Использование триггеров в программе MS PowerPoint для разработки интерактивного плаката

Разделы: Информатика, Общепедагогические технологии

Ключевые слова: PowerPoint, триггер в PowerPoint


Возможности визуализации информации в программе MS PowerPoint довольно разнообразны, но все они используются учителем, главным образом, для того, чтобы акцентировать внимание учеников к текущей задаче урока, представив ее в творческой наглядной форме.

При создании интерактивного плаката в MS PowerPoint с помощью триггеров можно организовать анимацию объектов в нужном порядке с с применением различных эффектов.

Триггер в PowerPoint объект на слайде, щелчок по которому запускает анимацию другого объекта или совокупности объектов в нужной последовательности, т.е. анимация объектов выполняется по заданному сценарию.

Чаще всего триггеры применяются для создания тестов, викторин, игр в интерактивном режиме.

Работу триггера можно показать на примере задания по классификации объектов (рисунок 1).

Рисунок 1. Пример задания на классификацию объектов

Объекты необходимо разделить на группы по их основному признаку. При этом правильный ответ появится на слайде после щелчка на значок . Данный элемент является триггером для анимации объектов, расположенных на слайде (геометрических фигур, рисунков транспорта и животных). При этом результат работы триггера: разделение объектов на группы, с указанием основного признака (рисунок 2).

Рисунок 2. Результат работы триггера

Пошаговая инструкция по созданию триггера

Для создания интерактивного плаката с применением триггеров необходимо в разделе демонстрации слайдов убрать флажки с режимов по «по щелчку» и «автоматически». Это касается всех слайдов разработки.

Простой пример применения триггера: на слайде, при щелчке по фигуре Овал появятся одновременно три прямоугольника. При этом овал будет являться триггером для анимации указанных фигур (рисунок 3).

1. Добавить фигуры на слайд, сделать текстовые надписи.

2. Для прямоугольников задать анимацию (в меню Анимация выбрать Настройка анимации, в правой части экрана выбрать тип анимации, нажав на кнопку Добавить эффект, при этом появится список эффектов).

Рисунок 3. Создание триггера

Выделяют следующие виды эффектов (рисунок 4):

  • Вход (эффект появления объекта на слайде, например, возникновение, вылет, ромб);
  • Выделение (визуальные изменения объекта, например, изменение цвета, размера, мерцание, мигание);
  • Выход (эффект удаления объекта со слайда, например, вылет за край листа, растворение);
  • Пути перемещения (эффект перемещения объекта на экране по заданной траектории).

Рисунок 4. Виды анимационных эффектов

3. Выбрать эффект анимации ВходВылет, задать следующие свойства: Направление: сверху, Скорость: очень быстро.

4. В области Настройка анимации выделить эффект анимации, который был задан для первого прямоугольника, раскрыть список (справа от эффекта) – нажать элемент меню Время (рисунок 5).

Рисунок 5. Настройка времени движения объектов

В появившемся окне нажать на кнопку ПереключателиНачать выполнение эффекта при щелчке. Из раскрывающегося списка выбрать триггер Овал.

Рисунок 6. Выбор триггера для фигур

Таким образом, выбранный на первом этапе эффект анимации Вход (появление на слайде) для первого прямоугольника будет запускаться при щелчке по объекту Овал.

5. Выполнить настройку анимации двух оставшихся прямоугольников так, чтобы 3 прямоугольных фигуры появлялись на слайде одновременно, после щелчка на фигуру Овал.

Для этого в разделе настроек эффекты анимации для двух других прямоугольников установить в положении ниже триггера путем перетаскивания (удерживая левой кнопкой мыши).

Рисунок 6. Установка триггера для двух оставшихся фигур

Настроить эффект появление второго прямоугольника. Для этого выполнить щелчок по раскрывающемуся списку и выбрать Запуск вместе с предыдущим (рисунок 6).

Рисунок 6. Установка эффекта появления для второго прямоугольника

Аналогично настроить свойства анимации для следующей фигуры.

6. Запустить демонстрацию презентации и проверить работу триггер.