Урок-викторина «Sport» (для учащихся 6-х классов)

Разделы: Иностранные языки

Класс: 6

Ключевые слова: английский язык


Внеклассное мероприятие по лингвострановедению «Sport» (6-й класс)

Цели: проверить, повторить, закрепить и углубить страноведческие знания учащихся о странах изучаемого языка, создать условия, способствующие пробуждению мотивации к изучению иностранного языка, любознательности, развитие памяти, познавательных и речевых умений.

Задачи:

  • Формировать умение интегрировать знания по разным дисциплинам.
  • Развивать слуховое и зрительное восприятия, коммуникативную речь учащихся;
  • Воспитывать интерес к предмету
  • Формировать личностные качества учащихся: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Планируемые результаты (предметные):

  • Ученик научится: участвовать в элементарном диалоге-расспросе (кто?, что?, где?, когда? и отвечать на них); понимать на слух речь учителя, одноклассников при непосредственном общении и вербально / не вербально реагировать на услышанное; воспринимать на слух и понимать содержание вопросов, построены на знакомом языковом материале с опорой на зрительную наглядность; корректно произносить предложения-ответы с точки-зрения их ритмико-интонационных особенностей.
  • Ученик получит возможность научиться: предлагать сделать что-либо вместе, и соглашаться / не соглашаться на предложение партнёра; воспринимать на слух речь учителя и одноклассников и полностью понимать содержащуюся в ней информацию; догадываться о значении незнакомых слов, не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания вопроса; соблюдать интонацию в речи.

Метапредметные результаты.

  • Личностные: учатся уважительно относиться к другой культуре, проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, к изучению иностранного языка.
  • Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
  • Познавательные: выделяют необходимую информацию, осознанно строят речевое высказывание в устной форме, находят ответы на вопросы в иллюстрациях.
  • Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других; работают в группе в соответствии с правилами поведения и этикета, приходят к общему мнению в результате совместной работы группы, контролируют действия партнёров.

Состав участников: участие в мероприятии принимают учащиеся 6-х классов.

Образовательные ресурсы:

  • компьютерное оборудование,
  • мультимедийное оборудование, интерактивная доска,
  • магнитная доска,
  • вопросы в конвертах,
  • игровой стол
  • фотографии, картинки, относящиеся к теме урока

План мероприятия:

  1. Организационный момент.
  2. Представление участников.
  3. Жеребьёвка команд.
  4. Интерактивная игра “Who wants to be the Сhampion?”(«Sport»).
  5. Рефлексия.

Сценарий проведения классного часа следующий: в роли ведущего выступает учитель. Класс делится на 2 команды (по 7 человек в каждой). В состав жюри входят классный руководитель класса, участвующего в мероприятии, или приглашенные учителя. Остальные участники становятся болельщиками. Учитель задает вопросы, и количество правильных ответов идет в зачет команд. Пока учащиеся думают, звучит негромкая музыка. Все варианты зачитываются учителем и одновременно показываются на интерактивной доске. Команды имеют право на три подсказки: помощь зала, помощь друга, 50:50 (как в телевизионной игре).

Выигрыш распределяется в следующем образом; за правильный ответ на каждый из первых двух вопросов даётся медаль; за правильный ответ на 3-й вопрос – орден с красными лентами, за правильный ответ на 4-й вопрос - серебряный орден, за правильный ответ на 5-й вопрос – золотой орден.

Если участники ошибаются в ходе игры, то вопрос переходит к другой команде. Команда, набравшая наибольшее количество орденов и медалей, становится победителем и ей вручается приз - шоколадная сова. Если команды набирают равное количество очков, с целью выявления победителя от каждой команды выбирается по одному представителю и проводится финал (задание см. в конце игры). Лучший участник игры (по мнению болельщиков, жюри и ведущего) поощряется специальным дипломом.

Подготовительная работа. Для проведения данного мероприятия необходимо подготовить следующий наглядный и раздаточный материал: таблица для задания «Quiz»; карточки с перечисленными в них видами спорта для задания  «Go or Play», тексты заданий для аудирования; карточки с названиями видов спорта или с картинками, изображающими тот или иной вид спорта для задания «Understand me». Также желательно сделать аудиозапись диалога. Класс украшается картинками спортивной тематики.

Ход мероприятия

Teacher: Good afternoon, boys and girls. You know that sport plays a great role in our life.  That’s why today we devote our lesson to sport and active lifestyle. As the theme of our class today is «Sport» I offer you to have a lesson in a form of a competition. So, you should split up into two teams and give your teams a name connected with a topic «Sport».

Preliminaries. «Go or Play» task.

Teacher: Our first competition is called «Go or Play».

Sector 1. Task 1. Different kinds of sport.

Teacher: I’ll give each team a sheet of paper. You can see the names of different kinds of sport. Your task is to write them down into two columns. Write down the kinds of sport you play in the first column. And in the second those you go. You have three minutes for the task.

В течение трех минут учащиеся обсуждают свои ответы.

Список названий видов спорта: football, cycling, swimming, basketball, diving, ice-hockey, skating, tennis, table tennis, skiing, horse-riding, golf.

Play: football, basketball, ice-hockey, tennis, table tennis, golf.

Go: swimming, diving, skating, skiing, horse-riding.

В течение трех минут учащиеся обсуждают свои ответы.

Teacher: Well, your time is up. Let’s check. Please, put your sheets of paper on the blackboard.

Команда, набравшая наибольшее количество правильных ответов, получает медаль.

Sector 2. Guess game.

Teacher: The rules of this task are the following. You read several sentences about the British popular sports and games but the names of them are given in the right-hand column. You read the sentences very attentively and try to guess the right name. If you are ready to answer you can cry «I am ready!»  and name the sport or a game. If the answer is right you’ll win. If the answer is wrong you continue reading. The other team has the right to answer. The team that will guess more right names wins. Are the rules of the game clear? Let’s begin then.

1.

People in England began to play ….  as early as 1550.

golf

2.

….  is one of the oldest British sports that existed in Saxon times.

cricket

3.

….  is the sport that began to develop in Scotland.

football

4.

…. was first played in England in 1872, whose first championship was at

boxing

Wimbledon.

tennis

5.

….  is a game invented and developed in England which is nowadays played

all over the world.

Ответы: 1. cricket; 2. boxing; 3. golf; 4. tennis; 5. football.

Команды подсчитывают полученные очки.

Задание «Quiz».

Teacher: There are four sectors in the Quiz with five questions in each. Take turns in choosing a sector and a question. The task is: give the answers to the questions. The first who are ready - raise your hands as quickly as you can! Be very attentive. I can’t say that all the questions are very simple. If one team doesn’t know the answer the other team has a right to give the answer. Are the rules of the quiz clear? So, let’s begin.

Если участники ошибаются, возможность заработать балл переходит к другой команде.

I am sure you know a lot. So, I wish you good luck!

Sector 3 (Sport)

Sector 4 (Person)

Sector 5 (Place)

Sector 6 (Equipment)

1

1

1

1

2

2

2

2

3

3

3

3

4

4

4

4

5

5

5

5

Задания для рубрики “Quiz”.

Sector 3.

Задание «Sport»:

  1. It  is a game of two players. Each of them starts with 16 different playing pieces to move on a board. The aim is to move your pieces so that your opponent’s king will be taken. (Chess)
  2. It is a game between two teams and is played on a field with a bat and a small white ball. Each team consists of 9 players. The team takes turns playing in the field and batting the ball. (Baseball)
  3. It is an outdoor game played by two teams with an oval (egg-shaped) ball that you kick or carry. (Rugby)
  4. It is a game in which the players hit a small white ball into holes in the ground. (Golf)
  5. It is a game played by two teams of eleven players who try to kick a ball into the other team’s gate. (Football)

Sector 4.

Задание «Person»:

  1. How is called a person who plays football?  (a footballer/ a football player)
  2. How is called a person who plays basketball?  (a basketballer / a basketball player)
  3. How is called a person who plays tennis?  (a tennis player)
  4. How is called a person who does swimming? (a swimmer)
  5. How is called a person who plays hockey? (a hockey player)

Sector 5.

Задание «Place»:

  1. Where is football played? ( a football ground/ a stadium)
  2. Where is basketball played? (outdoor surfaces or the basketball court )
  3. Where can you do swimming? (a swimming-pool)
  4. Where can you play tennis? (a tennis court)
  5. Where can you play golf? (a ground for golf)

Sector 6.

Задание «Equipment»:

  1. What do you need to play tennis? (a racket, a tennis ball);
  2. What equipment do you need for diving? (personal diving equipment, an aqualung);
  3. What do you need to play basketball? (a ball, two baskets);
  4. What do you need to play football? (a football ball, two gates);
  5. What do you need to play rugby? (an oval ball, two gates)

Sector 7. 

Задание «An Interview». A Listening task.

Teacher: During the listening you should do some tasks. The tasks are to be done by all members of the team. (Учащимся раздаются задания для аудирования.) Well, you’ll hear an interview with an American student about his attitude towards sport. Be attentive, you’ll hear the interview twice.

Задания для аудирования:

Задания следует прочесть и объяснить учащимся до начала прослушивания текста. До начала работы со вторым заданием нужно дать учащимся несколько минут для чтения утверждений.

Интервью:

I - Interviewer;

H – Harry.

I: Harry, do you think sport is important nowadays?

H: Well, I think sport was always important but today it becomes more popular. Er…more and more people begin to do sport. Fitness is very popular nowadays. Everybody wants to keep fit.

I: Do you do any sport?

H: Oh, I’m not a professional sportsman but I also try to keep a good form. Twice a week I go to the gym and exercise for an hour. On Saturday afternoon I usually play tennis or go for a run. Really I enjoy running in the forest or in the park. You know I enjoy getting fresh air.

I: How do you think what kinds of sport are more effective to keep fit in this busy life?

H: I think they are running, swimming or cycling. You don’t spend much time to do these kinds of sport but you are always healthy and active. But sometimes it’s very helpful just to have a good walk.

I: Well, I see you are very active. Could you give some advice to those people who think sport is not so important in their lives?

H: Er…I don’t know. People, be active! Our life is boring and stressful when it is calm.

I: Thank you very much, Harry.

Задания для аудирования:

1. Fill in the table:

Kinds of Sport Mentioned in the Interview

Kinds of Sport Harry Does

Учащиеся обеих команд вывешивают свои листы на доску и вместе с учителем проверяют свои ответы. Ответы в каждой из колонок оцениваются отдельно. Команда, набравшая наибольшее количество правильных ответов, получает медаль.

2. До начала работы с этим заданием нужно дать учащимся возможность ознакомиться с утверждениями. Той команде, которая даст больше правильных ответов, дается медаль.

Are the statements true or false?

  1. Sport becomes more popular today. (True)
  2. Harry is a professional sportsman. (False)
  3. He goes to the gym once a week. (False)
  4. On Saturday Harry plays tennis or goes for a run. (True)
  5. Harry considers running, swimming and cycling as more effective kinds of sport. (True)
  6. Harry thinks walking is also good for keeping fit. (True)

Sector 8. Famous People.

There are some sportsmen who helped to make history in sport. They are world famous. Do you know them?

  1. He is an American actor and retired professional wrestler. (Dwayne Johnson)
  2. He is a former English professional football player. (David Robert Joseph Beckham)
  3. This sportsman is a Russian mixed martial artist. (Khabib Nurmagomedov)
  4. An actor, action choreographer, comedian, director, producer, martial artist, screenwriter, entrepreneur, singer and stunt performer, is a truly multi-faceted personality. (Jackie Chan, Hong Konger)
  5. This man is a former Russian figure skater. He is an Olympic, World and European medalist. (Evgeni Plushenko)

Sector 9.

Задание «Mixed up Letters».

Учитель предлагает командам выполнить задание на карточках. Каждая команда получает карточку с набором букв для составления слов.

Teacher: Put the letters in the words on the topic “Sport” in a logical order.

Write down your answers on a sheet of paper.

еrccso (soccer);
bongxi (boxing);
rfiusng (surfing);
tmpoitinoc (competition);
rocsaebi (aerobics);
sinent (tennis);
ykeoch (hockey).

Работа проходит в малых группах – по 3-4 человека. На задание отводится 5-7 минут.

Выигрывает команда, отгадавшая больше видов спорта. Ей вручается медаль.

Teacher: Well done. You know a lot about sport. But let’s see who is the winner in our competition is. Who has more points?

Жюри подсчитывает очки. Командам объявляется количество набранных очков. Если команды набирают равное количество очков, с целью выявления победителя от каждой команды выбирается по одному представителю и проводится финал.

Sector 10. If necessary…

The Final. How many words can you make out of the word horseracing?

За пять минут ученики составляют слова из данного слова. Участнику, придумавшему больше слов, дается медаль.

The best result is 30 words.

Answers: Hi! Oh! Horse, race, rose, sing, rice, ring, sin, ace, he, she, her, his, or, case, nice, era, sea, sir, gas, nose, go, noise, racing, age, gear, hear, air, score.

По результатам финала и определяется команда-победитель игры.

Ведущий, жюри и болельщики выбирают лучшего участника игры – он поощряется специальным дипломом.

Рефлексия. Thank you for your work! You have done a good job today! How have you got along with each other? What new experience have you got? What new and useful information have you found out for yourselves? Will you use this information in the future? Good-bye.

Презентация

Использованная литература и интернет-ресурсы

  1. Интернет-ресурс Google - Wikipedia, the free encyclopedia.
  2. Интернет-ресурсы Google и Mail-ru – картинки из серии «Страноведение», персоны, ордена.
  3. Грамоты, дипломы, благодарности, подарочные сертификат...photoshablon.ru/news/gramoty_diplom...
  4. Внеклассные мероприятия по английскому языку для уч-ся 5-8 классов (под редакцией Трофимовой М.А.) – Изд-во “Глобус”, М., 2008, стр. 64-69
  5. Карамчакова Елена Валентиновна “Интерактивная игра "Рождество в Великобритании". 2–4-е классы”. Фестиваль педагогических идей “Открытый урок” (2012 / 2013 учебный год).
  6. How Many Words Can You Make Out Of The Word:… - Blurtit references-definitions.blurtit....
  7. Готовый кроссворд по английскому языку - на тему "Sport"spisok-literaturi.ru/cross/...
  8. Викторина по английскому языку на тему "Спорт" infourok.ru/viktorina-po-...