Первоначальные навыки классического жонглирования

Разделы: Дополнительное образование

Ключевые слова: жонглирование, цирковая студия


Аннотация: Урок на тему «Первоначальные навыки жонглирования» разработан с использованием системно-деятельного подхода в обучении. Разработка подготовлена для детей в возрасте 8-14 лет, занимающихся в цирковой студии второй год обучения. Содержание, методы и формы организации обучающей деятельности подчинены выполнению поставленных целей и задач образования, развития и воспитания обучающихся. Разработанный материал может быть полезен для педагогов физкультурно-спортивного направления и для внеурочной деятельности.

Коллектив: Цирковая студия «Серпантин», группа 2/1, 2 год обучения.

Возраст обучающихся: 8-14 лет.

Раздел программы: Жонглирование.

Тема урока: Первоначальные навыки жонглирования.

Содержание: Постановка корпуса. Правила работы рук. Освоение техники броска одного и два шарика. Умение концентрировать внимание на жонглировании.

Тип занятия: Урок усвоения нового навыка.

Формы работы: Фронтальная, индивидуальная.

Межпредметные связи: Музыка, история.

Метод организации учебного занятия: Практическая работа.

Цель: Освоение первоначальных навыков основ жонглирования.

Задачи:

  • Обучающие: Освоение необходимых навыков по обеспечению безопасности во время занятий; разучивание перебрасывание мячика с руки на руку; соблюдать высоту броска мяча; умение концентрировать внимание.
  • Развивающие: Развитие скоростно-силовых качеств; мышления здорового образа жизни.
  • Воспитательные:Воспитание трудолюбия и ответственности; освоение правил поведения на сцене и во время занятий.

Образовательные результаты:

Личностные: Формировать ответственность за свои действия и поступки, и положительное отношение к учению.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  • - контролировать и оценивать процесс двигательных действий;
  • - выявить причинно-следственные связи;
  • - уметь ритмично двигаться под музыку;
  • - применять и преобразовывать модели и схемы жонглирования мячей.

Коммуникативные УУД:

  • - слушать собеседника и вести диалог;
  • - формулировать и отстаивать свое мнение.

Регулятивные УУД:

  • - уметь планировать, контролировать и оценивать свои действия;
  • - сравнивать способы действия и его результата с образом для обнаружения отличия от образа выполнения упражнения;
  • - корректировать свои действия при расхождении с образом выполнения.

Предметные:

Знать: технику безопасности при работе над жонглированием (постановка корпуса, правила работы рук), основные правила жонглирования.

Уметь: работать одним и двумя мячами с использованием технических лексик, манипуляций. Выполнять трюки на месте.

Инвентарь: Ноутбук, проектор, мячи, музыкальное сопровождение урока.

Место проведения: сцена.

Ход занятия

Действия педагога Действия учащегося
I. Подготовительный этап (12 мин.)

1-2. Построение. Приветствие. (2 мин.)

Коммуникативные УУД: уметь строить свое речевое высказывание в соответствии с заданной целью.

Приветствует детей. Знакомит с жанром, его историей и показывает реквизит. Инструктаж по Т.Б (Приложение 1)

Приветствуют педагога. Воспринимают информацию, сообщаемую преподавателем

3. Разминка (7 мин.)

Познавательные УУД: осуществлять сравнение; устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные УУД: Планировать свою деятельность.

Коммуникативные УУД: Осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Личностные УУД: умение оценивать собственную учебную деятельность.

Проводит разминку рук, тела, упражнения в движении. (Приложение 2)

Слушают педагога. Отвечают. Контролируют свои двигательные действия. Следят и анализируют за действиями жонглирования (бросание в каждой руке, перекидка накрест, переброс мяча по траектории из левой в правую руку и наоборот)

4. Мотивация к познанию (2 мин.)

Познавательные УУД: осуществлять сравнение; уметь выявлять жанровые признаки.

Регулятивные УУД: Слушать и уточнять ответы.

Коммуникативные УУД: Строить понятные речевые высказывания.

Личностные УУД: Развивать любознательность и интерес.

Мотивирует обучающихся. Задает вопросы по актуализации знаний:

  1. Этот жанр позволяет освоить технику броска, включает в себя ловкость, сконцентрование внимания и балансировку? (Жонглирование)
  2. Является ли жонглирование из ключевых форм в подготовке артиста? Почему?
  3. Какие движения входят в жонглирование?
  4. Каким количеством мячей можно жонглировать?

Предлагает назвать раздел циркового искусства, который они будут изучать (Жонглирование).

Слушают. Отвечают.

Контролируют правильность ответов обучающихся. Вспоминают и анализируют сведения о жанрах цирка. Задают уточняющие и интересующие вопросы.

5. Целеполагание (1 мин.)

Познавательные УУД: Устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные УУД: Формировать целеполагание.

Коммуникативные УУД: Владеть диалоговой формой речи.

Личностные УУД: Понимать цель обучения для себя.

Предлагает ответить на вопрос: «Какова цель нашего занятия?» Редактирует и озвучивает цель урока.

Формулируют цель урока.

II. Основной этап (28 мин.)

6. Усвоение нового материала (14 мин.)

Познавательные УУД: Уметь использовать техническую лексику.

Регулятивные УУД: Сравнивать способы броска мяча и корректировать свои действия.

Коммуникативные УУД: Уметь концентрировать внимание на жонглировании. Контроль за собой.

Личностные УУД: Личностное восприятие на жонглирование, выполнение жонглирования в различных условиях.

Организует изучение темы занятия. Показывает и объясняет выполнения жонглирование одного и двух мячей. (Приложение 3) Организует выполнение жонглирования мячами.

Выполняют первоначальную технику жонглирования, следуя рекомендациям педагога.

7. Релаксационная пауза (2 мин.)

Организует релаксационную паузу

 

8. Проверка полученных знаний (6 мин.)

Познавательные УУД: Анализировать правильность выполнения упражнений.

Регулятивные УУД: Уметь контролировать пошаговый контроль своих действий.

Коммуникативные УУД: Понимать технику жонглирования.

Личностные УУД: Выполнять качественно броски мяча.

Организует первичную проверку полученных знаний, постановка корпуса, рук. Следит за правильностью выполнения броска мяча.

Критерии:

  1. Плечи: а) опущены – правильно; б) если подняты – неправильно.
  2. Руки: а) согнуты в локтях – правильно, б) руки вытянуты – неправильно.
  3. Корпус: а) прямой, таз на уровне корпуса – правильно, б) выгнут – неправильно.
  4. Ноги: а) прямые, ступни соприкасаются с полом – правильно, б) ноги согнуты – неправильно.

Выполняют трюки. Следят за правильностью выполнения жонглирования.

9. Закрепление, обобщение и систематизация знаний (6 мин.)

Познавательные УУД: Анализировать правильность выполнения броска мяча и устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные УУД: Контролировать и оценивать собственные результаты.

Коммуникативные УУД: Уметь логически правильно, аргументированно выражать свои мысли.

Личностные УУД: Уметь добросовестно выполнять задание.

Организует закрепление материала «Первоначальные навыки жонглирования» с музыкальным сопровождением. Объясняет, что музыка нужна для темпа и ритма выполнения упражнений. Следит за аккуратностью выполнения трюков под музыку.

Педагог предлагает разучить логоритмические упражнения, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. (Приложение 4)

Находят связь между подбрасыванием одного и второго мяча, переходят на новый уровень понимания выполнения жонглирования.

Выполняют трюки. Следят за последовательностью выполнения жонглирования. Стараются придерживаться темпа и ритма музыки. Ориентируются в правильности выполнения жонглирования под музыку.

Выполняют логоритмические упражнения.

III. Итоговый (5 мин.)

10. Подведение итогов занятия (3 мин.)

Познавательные УУД: Уметь обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

Регулятивные УУД: Контролировать и оценивать собственные результаты.

Коммуникативные УУД: Уметь логически правильно, аргументированно выражать свои мысли.

Личностные УУД: Уметь добросовестно выполнять задание.

Анализирует результаты урока. Уточняет, какие упражнения были наиболее сложными в выполнении. Дает консультации.

Отмечает ребят, которые наиболее старательно и активно работали.

Исполняют основные первоначальные навыки жонглирования.

11. Рефлексия (2 мин.)

Коммуникативные УУД: Уметь логически правильно, аргументированно выражать свои мысли и эмоции.

Педагог осуществляет рефлексию.

Мы сегодня изучили тему: «Первоначальные навыки жонглирования». Я прошу продолжить предложения:

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я понял, что…
  • Я выполнил задания…
  • У меня получилось…
  • Я смог…
  • Мне захотелось…

 

Список литературы:

  1. Бочарова Н.И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста. – Москва: 2002.
  2. Васильева Н.Н., Новоторцева Н.В. Развивающие игры для дошкольников. – Ярославль: 1996.
  3. Встреча с цирковым прошлым, – Москва: «Искусство», 1990.
  4. Дмитриев Ю. Цирк в России, – Москва: «Искусство», 1977.
  5. Дополнительное образование детей; Сборник авторских программ/ Сост. А.Г.Лазарева. – Москва: 2004.
  6. Каралащвили Е.А. Физкультурные минутки. – Москва: 2001.
  7. Лысова В.Я., Яковлева Т.С., Зацепин М.Б. Спортивные праздники и развлечения для дошкольников. – Москва: 2000.
  8. Обухова Л., Лемяскина Н. Тридцать уроков здоровья для первоклассников. – Москва 1999.
  9. Программа для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Министерство просвещения. 1986.
  10. Программа здоровье дополнительного образования детей №2. – Москва: 2004.
  11. Стракавская В.П. 300 подвижных игр для оздоровления детей до 14 лет. – Москва: 1994.
  12. Формирование физкультурно-спортивной компетентности будущих менеджеров. http://www.dissercat.com/content/formirovanie-fizkulturno-sportivnoi-kompetentnosti-budushchikh-menedzherov (дата обращения 09.11.2018)
  13. Цирк маленькая энциклопедия, – Москва: «Советская энциклопедия», 1979.
  14. Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – Москва: 2001.
  15. Гуревич З.Б. О жанрах советского цирка. Учеб. Пособие для училищ циркового и эстрадного искусства и отд-ний режиссуры цирка театр. Ин-тов, – М.: «Искусство», 1977.

Приложения.