Проект классного часа "Герои среди нас"

Разделы: Патриотическое воспитание


Классный час «Герои среди нас» посвящен проблеме формирования духовно-нравственных ценностей через воспитание гражданственности и патриотизма, что в наше время является актуальной задачей в воспитании подрастающего поколения. Основной целью данного мероприятия является создание условий для воспитания чувства патриотизма и гордости за свое Отечество и земляков, побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, воли, целеустремленности, мужественности, чувства долга и ответственности перед обществом.

Героями не рождаются, героем может стать каждый из нас. Герой это тот, кто храбр, мужественен, добр, любит людей и трепетно относится к своей Родине. Таких людей в нашей республике много.

Анастасия Диодорова - серебряный призёр паралимпийских игр в Пекине, многократной чемпионкой России, Европы, мира по плаванию среди спортсменов с поражением опорно-двигательного аппарата. Анастасия награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Эта хрупкая девушка с очаровательной улыбкой одерживает одну победу за другой: как в большом спорте, так и в повседневной жизни. У Анастасии есть мечта – основать спортивную школу, которая станет средой для формирования будущих спортсменов, средой взаимоподдержки и взаимопомощи.

Атласова Алена Николаевна - директор благотворительного фонда "Праздник жизни", сопредседатель регионального отделения ОНФ, доверенное лицо Президента РФ Владимира Путина и член Общественной палаты Республики Саха(Якутия). Сегодня возглавляемый ею Благотворительный фонд «Праздник жизни» помогает семьям с детьми, страдающими онкологическими заболеваниями, борется за создание в Якутске безбарьерной среды для людей с инвалидностью, за внедрение системы инклюзивного образования в школах, организует благотворительные концерты и праздники.

Карина Чикитова - маленький якутский Маугли. История трехлетней Карины Чикитовой из села Олом Олекминского района, которая, потерявшись, 11 суток блуждала по якутской тайге и чудом выжила, потрясла всю страну. Карина, увлекшись игрой со щенком, потерялась: ушла далеко в лес. Спасатели нашли Карину на 12 день на берегу реки Бирюк замёрзшую и голодную, сильно похудевшую, искусанную комарами и мошками, но живую, в полном сознании. Около аэропорта Якутска установили памятник «Девочка с собакой», посвящённый дружбе трехлетней Карины Чикитовой и её четвероногого друга Найды. Новая скульптура в Якутске – это памятник жизнестойкости малышей и их трогательной дружбе.

Михаил Семенович Сергеев, Героя Социалистического труда, всю свою жизнь проявляет активную жизненную позицию, неоднократно избирался депутатом Верховного Совета ЯАССР, был членом бюро обкома и горкома КПСС. Награжден орденом Трудового Красного Знамени, Герой Социалистического Труда, ветеран тыла и труда, заслуженный строитель РСФСР, заслуженный ветеран СО РАН, Почетный гражданин Республики Саха (Якутия), Почетный гражданин г. Якутска и Олекминска. Михаил Семенович проработал 64 года на благо своей Родины и считает, что именно труд сделал его человеком. К тому, кто трудится, успех непременно придет.

Шестнадцатилетний Андрей Хромов, выпускник Якутского городского лицея и моторист Борис Выготский совершили героические поступки. Андрей летом 2011г спас троих человек, которые купались на пляже, от верной гибели. А Борис Высоцкий в 2014г спас 10 человек из перевернувшегося катера. Парни считают, что каждый на их месте поступил бы так же. Мы гордимся и восхищаемся такими смелыми, самоотверженными людьми, готовыми пойти на риск ради спасения жизни другого человека!

Настоящие герои живут среди нас. На их примере мы учимся жить, бороться и побеждать.

Возраст участников

7 класс

Тип занятия

«Открытие нового знания»

Цель

Создание условий для воспитания чувства патриотизма и гордости за свое Отечество и земляков и побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, воли, целеустремленности, мужественности, чувства долга и ответственности перед обществом.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • уважительное отношение и чувство гордости за свое Отечество и земляков;
  • потребность узнавать историю своего края;
  • творческая активность и соблюдение этических норм общения и сотрудничества при выполнении коллективных заданий.

Предметные УУД:

  • выпускают буклет о героях-земляках на основе полученной информации;
  • составляют текст-схему по алгоритму.

Метапредметные УУД:

регулятивные:

  • умение самостоятельно ставить цель;
  • умение планировать пути достижения целей;
  • умение принимать решение в проблемной ситуации;
  • умение оценивать свои действия;

познавательные:

  • умение строить логическое рассуждение;
  • умение анализировать и аргументировать;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи;

коммуникативные:

  • умение строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и педагогом;
  • умение формулировать собственное мнение и позицию;
  • умение слушать других;
  • умение убеждать;
  • умение выступать перед публикой.

Организация пространства

Формы работы

фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы и приемы обучения

словесный (беседа, понятия), наглядный (презентация), практический проблемно-поисковый, рефлексия.

Педагогические технологии

технология проблемного обучения, технология критического мышления, проектный метод, личностно-ориентированный подход, деятельностный подход.

Средства обучения

проектор, интерактивная доска, раздаточные материалы, фотографии героев, изображение факела.

Содержание взаимодействия педагога и учащихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Результат

I этап. Мотивирование (самоопределение) к деятельности.

Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Вступительное слово учителя.
- Здравствуйте, ребята. Я рада нашей встрече с вами, надеюсь на вашу поддержку, взаимопонимание и уверена, что наше сотрудничество будет плодотворным.

Вступают в диалог с учителем, одноклассниками.

Дети садятся по группам.

Личностные УУД
Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Коммуникативные
Регулятивные (самоопределение к деятельности)

Готовность учащихся к познавательной деятельности.

II этап. Актуализация темы

Цель: воспроизведение знания и способов действия, необходимых для открытия новых знаний.

Организует дискуссию учащихся.

На экране появляются известные люди нашей Республики.

- Любая земля славится своими людьми. И в нашей республике тоже есть очень много талантливых, выдающихся людей.
Посмотрите на эту группу людей. Кто они? (писатели, артисты, спортсмены)

Обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками,
высказывают предположения.

Личностные,
Коммуникативные (формулировка собственного мнения), регулятивные

Закрепление изученного материала.

III этап. Фиксация и выявление места и причины затруднения

Цель: создание проблемной ситуации, в ходе которой определить границы знания и незнания

Привлекает внимание детей на последнюю группу людей.
Через ответы учащихся выходит на понятие – герои.

- А теперь внимательно посмотрите на 4 группу людей. Вы знаете этих людей?
Что их объединяет?

Высказывают свои предположения.

Личностные,
Коммуникативные Регулятивные

Формирование
интереса к познавательной деятельности

IV этап. Построение проекта выхода из затруднения (Целеполагание)

Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации

Учитель в позиции консультанта побуждает учащихся к принятию задач.
- Эти люди живут среди нас, каждый из них совершил тот или иной подвиг, но как мы выяснили, мы практически о них ничего не знаем. Как вы думаете, что мы будем делать на сегодняшнем занятии?
- О ком из этих героев вы хотели бы узнать побольше?

Определяют тему занятия и формулируют учебные задачи.

 

Выбирают одного из героев.

Личностные (самоопределение к познавательной деятельности), регулятивные (целеполагание), коммуникативные

Формулиро-вание темы и учебных задач.
Планир-ние
деятель-ти

V этап. Реализация построенного проекта (Работа в группах)

Цель: самостоятельное решение учебной задачи, вызвавшей затруднение (моделирование проектов)

- Каждая группа получила информацию о герое, а также листок со схемой. Ваша задача – заполнить эту схему необходимой информацией. Сначала вы должны договориться между собой кто будет находить нужную информацию, кто будет писать и кто будет выступать. Внимательно читаем информацию. Для заполнения данной схемы вам дается только 5 минут. Вы должны показать умение работать в команде, умение находить нужную информацию

Разбиваются на группы, выполняют задания. Выполняют задания в группах, используя подготовленный материал

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера, диалог в группе),

познавательные (работа с информацией, моделирование)

регулятивные (целеполагание, планирование деятельности).

Умение планировать действия.
Умение взаимодей-ствовать в группе

VI этап. Защита проектов

Цель: формирование ценностного отношения к умению выполнять взаимопроверку.

Организует защиту проекта
- Итак, ваше время истекло. Приглашаю спикера первой группы. Остальные группы внимательно слушаете.

- Ребята, как вы думаете, почему я повесила факел на доске?
(Факел является символом света, жизни, прогресса, процветания, героизма).

- Скажите, пожалуйста, какие основные качества присущи всем нашим героям?

Защищают подготовленные задания

Коммуникативные, личностные, регулятивные

Выступление групп. Новое знание.

VII этап. Анализ и рефлексия деятельности

Цель: соотнесение цели урока и его результатов; самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

На доске висит картина факела.

Организует ситуацию диалога, позволяющую ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения, личный вклад в коллективную работу.
- А вам эти качества необходимы в повседневной жизни?
(Все эти нравственные качества рождаются необязательно в борьбе с огнем, но и в борьбе с неорганизованностью, недисциплинированностью, ложью.Именно в победе над своими слабостями и недостатками и рождается тот героический характер человека, который необходим всем для счастливой жизни).

- Да, вы правы, ваши мысли перекликаются с мыслями педагога Василия Александр. Сухомлинского «Смелость и мужество – эти нравственные и волевые черты необходимы каждому гражданину не только в исключительных обстоятельствах, но и в повседневной жизни, в труде».

- А теперь мы соберем все работы. У нас получился замечательный буклет, который называется «Герои среди нас». Этот буклет я оставляю вам на память, и я очень надеюсь, что вы будете продолжать знакомство с жизнью наших земляков, которыми мы можем гордиться. Я уверена, в скором времени этот буклет увеличится в несколько раз.

- Теперь, давайте подведем итоги. Мы выполнили задачу, которую поставили в начале занятия? Что вы сегодня узнали на занятии? Какие чувства, мысли у вас возникли? К какому выводу вы пришли? Для выражения своего мнения вы можете выбрать любые из этих фраз и продолжить их.
- Я узнал(а)…
- Я понял(а)….
- Я пришел к выводу ….
- Было интересно …..
- Я почувствовал, что….
- Я приобрел, что…..
- У меня получилось …..
- Я попробую ….
- Меня удивило ……
- Занятие дало мне …..
- Мне захотелось…..

- Ребята, я очень рада, что вы поняли основную идею нашего занятия. Мне понравились ваши мысли. Молодцы! Спасибо за работу. Будьте внимательны друг к другу и развивайте в себе только лучшие качества.

Участвуют в обсуждении.

Выражают свое мнение и анализируют результаты своей деятельности и осмысливают свой личный вклад в коллективную работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные - оценка процесса деятельности и результатов деятельности

Регулятивные – умение давать оценку своей деятельности и других учеников на уроке.

Коммуникативные -умение выражать свои мысли.

Личностные –
осознание личностной значимости в приобретении нового знания

Оценка и самооценка деятель-ти каждого.
Осознание
личного вклада в общий результат занятия