Урок информатики в 7-м классе по теме «Измерение информации»

Разделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 7

Ключевые слова: единица измерения информации, бит


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (110 кБ)


Цели урока: формирование понятий «единица измерения информации», «бит», «информационный вес символа», «информационный объем сообщения».

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности.

Метапредметные:

  • понимание сущности измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения

Предметные:

  • знание единиц измерения информации и свободное оперирование ими;

Решаемые учебные задачи:

  • рассмотреть алфавитный подход к измерению информации;
  • определять информационный вес символа произвольного алфавита;
  • определять информационный объем сообщения, состоящего из некоторого количества символов алфавита;
  • изучить единицы измерения информации и соотношений между ними.

Оборудование:

  • мультимедиапроектор,
  • персональные компьютеры,
  • индивидуальные карточки на каждое рабочее место (Приложение1.docx)

ЭОР:

  • Презентация1.pptx (составлена учителем, опорный конспект урока)
  • «Измерение информации» (из коллекции Infourok.ru) (https://www.youtube.com/watch?v=hfOw9TYnfiM)
  • Презентация2.ppsm (с поддержкой макросов)

Место урока в разделе: тема изучается в рамках раздела «Математические основы информатики», подраздел «Тексты и кодирование».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Аналитическая деятельность: соотносить результаты измерения количества информации, выраженные в разных единицах;

Практическая деятельность: переводить количество информации из одних единиц измерения в другие.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ЭОР

I. Мотивационный

Выдает д/з
Организует групповую деятельность учащихся по определению темы урока и цели урока (на рабочих листах и слайде презентации есть подсказка в виде рисунков).

Работают двумя группами,
выполняя задания I(1-6).
Определяют тему урока, используя подсказки, жизненный опыт. Выступление групп по результатам работы

Презентация 1.pptx (слайд 2) (сделана учителем)

II. Изучение нового материала

Демонстрирует фрагмент видеоурока (до 8, 52 мин) «Измерение информации из коллекции» Infourok.ru.

Просматривают видеоурок, изучая учебный материал.
Выполняют задания II(1).

«Измерение информации» (https://www.youtube.com/watch?v=hfOw9TYnfiM), Презентация1.pptx (слайд 3)

III. Первичное закрепление полученных знаний

Просит выполнить задания II (2-4). Контролирует правильность выполнения заданий.

Выполняют задания II(2-4), делая записи в тетрадях.

Презентация1.pptx (слайд 4-5)

IV. Рефлексия

Проводит рефлексию.
Просит сделать выводы, осуществить записи в тетрадях
Выставляет и комментирует оценки. Задает д/з

Делают выводы, оценивают работу на уроке

Презентация1.pptx (слайд 6)

V. Практическая работа на компьютере (контроль)

Выдает практическое задание на ПК: выполнить задания в Презентации2.ppsm

Выполняют задания индивидуально на компьютерах

Презентация1.pptx (7)
Презентация2.ppsm (сделана учителем) на каждом рабочем месте. НЕОБХОДИМО ВКЛЮЧИТЬ МАКРОСЫ

Список литературы

  1. Информатика: учебник для 7 класса/ Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  2. Информатика. 7-9 классы: методическое пособие/ Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.