Урок математики в 4-м классе по теме "Умножение нуля и на нуль"

Разделы: Начальная школа, Коррекционная педагогика

Класс: 4


Цель: познакомить с правилом умножения нуля на число и числа на нуль.

Задачи:

  • Обучающие: закреплять знание таблицы умножения и деления и умение применять ее при решении примеров;
  • Коррекционно-развивающие: развивать память через применение выученных таблиц умножения и деления, внимание, мышление и речь через решение проблемной ситуации при изучении нового;
  • Воспитывающие: воспитывать интерес к предмету, уважение к учителю и одноклассникам.

Оборудование: экран, ноутбук, проектор, презентация.

План урока

  1. Организационный момент
  2. Устный счет
  3. Открытие нового знания через решение проблемы
  4. Закрепление
  5. Физкультминутка
  6. Повторение
  7. Итог урока, рефлексия

Ход урока

1. Организационный момент (готовность к уроку, посадка, создание мотивации на предстоящую деятельность)

Настроение у нас отличное,
А улыбка – дело привычное.
Пожелаем друг другу добра,
Нам урок начинать пора!

2. Устный счет

А) Обратите внимание на экран. Что изображено на слайде? Как они взаиморасположены? (СЛАЙДЫ СО 2 ПО 5)

Б) Вставить пропущенное число в примеры, записанные на доске, читать примеры, называя компоненты:

6 х . = 24

14 : . = 7

. х 5 = 40

. : 5 = 6

8 х . = 24

42 : . = 7

. х 9 = 63

. : 8 = 9

Молодцы, вы хорошо справились со всеми заданиями. Я думаю, теперь вы готовы к изучению нового.

3. Изучение нового

- Давайте решим пример 0 х 6 =

- Какой ответ будет в этом примере? (варианты учащихся)

- Давайте проверим кто из вас прав. Ответьте на вопрос: каким действием можно заменить умножение (сложением)

- Давайте заменим (0 х 6 = 0+0+0+0+0+0 = 0)

- Значит 0 х 6 = 0

- Как вы думаете, сколько будет 6 х 0 = (ответы учащихся)

- Почему? (по 6 не взяли ни разу)

- То есть если один из множителей равен 0, то чему будет равно произведение?

- Давайте откроем учебник на странице 142 и прочитаем правило

Если один из множителей равен нулю, то произведение равно 0.

- А теперь давайте потренируемся применять это правило при решении примеров.

4. Закрепление

- Откройте учебник на странице 143, упражнение №8. Учащиеся цепочкой по одному выходят к доске, решают по примеру.

4+0=

0+4=

4х0=

0х4=

7+0=

8+0=

7х0=

0х8=

0х7=

1х0=

- Изученное нами правило применяется и для решения более сложных примеров.

(18-12)х0=

1х(24-19)=

56-54-0=

(7+2)х0=

(32-32)х5=

(42-36)х0=

5. Физкультминутка

Чтоб все выполнить заданья,
Чуть-чуть нам надо отдохнуть.
Ну, ребята, дружно встанем.
Надо косточки встряхнуть.
Руки вверх, назад прогнулись.
Сейчас сделаем наклоны.
Все к упражнению готовы
Раз, два, три, четыре, пять,
Теперь спинки держим ровно.
На месте будем мы шагать.
Тихо все на место сядем
И закроем глазки
Вспомним все, что изучали,
Без моей подсказки.

6. Повторение

- Теперь обратите внимание на экран. (СЛАЙД 6) Давайте составим задачу по краткой записи и решим ее. (учащие под руководством учителя составляют задачу по краткой записи)

Надо – 40 кирпичей
Использовал - в 5 раз меньше
Осталось - ? кирпичей

- О чем говорится в задаче?

- Сколько кирпичей необходимо для постройки?

- Мы знаем, сколько кирпичей уже использовали?

- Что мы знаем о количестве использованных кирпичей?

- Мы можем узнать, сколько кирпичей уже использовали?

- Каким действием? (Запись первого действия решения 40:5=8)

- Мы знаем, сколько кирпичей надо для строительства?

- Знаем, сколько кирпичей уже использовали?

- Можем узнать, сколько кирпичей осталось уложить?

- Каким действием? (Запись второго действия решения 40-8=32)

- Мы ответили на вопрос задачи?

- Как запишем ответ? (Ответ: 32 кирпича осталось уложить.)

- Молодцы, вы отлично справились с решением задачи.

- Давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете (ответы учащихся)

- Что мы должны знать, чтобы построить окружность?

- Что такое радиус?

- Постройте окружность радиусом 3 см 5 мм.

- Постройте отрезок внутри окружности так, чтобы они не имели общих точек.

- Сравните свой чертеж с чертежом на слайде. (СЛАЙД 7 ) Поднимите руку те, у кого чертеж выполнен правильно.

7. Итог урока

- Какое открытие вы сегодня сделали?

- Чему учились?

- Что повторили?

- Что было трудным (интересным, легким)?

- Молодцы, вы сегодня очень хорошо работали на уроке.

Выставление отметок.

Презентация