Внеурочное мероприятие по истории "Революционная Казань"

Разделы: История и обществознание, Внеклассная работа

Классы: 7, 8, 9, 10, 11

Ключевые слова: суворовцы, жребий, квест-игры, пешком в историю


Форма урока: квест-игра.

Методическая цель: формирование устойчивой мотивации суворовцев к изучению предмета "История" через участие в интеративных квестах.

Цели:

  • реализация государственной программы патриотического воспитания граждан Российской Федерации;
  • поддержание интереса к отечественной истории;
  • развитие познавательной, коммуникативной, информационной компетенций суворовцев;
  • повышение уровня информационно-коммуникативных технологий – компетентностей участников Конкурса, поддержка инновационной деятельности в преподавании общественных дисциплин;
  • создание оптимальных условий для выявления одаренных и талантливых детей, их дальнейшего интеллектуального развития;
  • способствование эффективному общению и обмену опытом суворовцев, воспитателей и педагогов училища.

Планируемые результаты:

метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга в группе; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

личностные УУД: обрести стартовую мотивацию к изучению нового.

Технологии: квест-технология, информационно-коммуникативная технология.

Методы: интерактивный метод.

Приемы: прием деления на группы "Жребий", прием "Мозговой штурм", прием "Корзина идей", прием "Резюме".

Методическое обеспечение: инструкция по работе в группах, Дж. Петти "Современное обучение. Практическое руководство", М.: Ломоносов, 2010 г.; А.А. Данилков, Н.С. Данилкова "Игры на каждый день с тинейджерами", Новосибирск.: Сибирское Университетское издательство, 2007 г.

Оснащение: выход в интернет, электронная почта, маршрутный лист.

Этапы проведения мероприятия

Деятельность преподавателя Деятельность суворовцев
Организационный этап
Преподаватель знакомит суворовцев с Положением о квест-игре "Пешком в историю", посвященном 100-летию русской революции 1917 года. (Приложение 1)

Самостоятельное знакомство с Положением.

Прием деления на группы "Жребий". Формирование команд. Составление заявки по образцу, указанному в Положении.

Основной этап
Преподаватель выдает командам, пришедшим на старт маршрутные листы. (Приложение 2)

Прием "Мозговой штурм", прием "Корзина идей".

Группы получают маршрутные листы и выполняют задания в течение определенного времени.

Подведение итогов

Жюри оценивает выполнение заданий квеста.

Составляется протокол.

Награждение победителей.

Подводят анализ выполнения проекта в группе: успехи и неудачи, их причины. Проводят анализ достижения поставленной цели.
Рефлексия

Общая характеристика работы команд.

Рекомендации путей преодоления недостатков.

Проведение рефлексии прием "Резюме"

При написании рефлексии вы можете опираться на следующие вопросы:

1. Какое задание показалось самым интересным?

2. Что в квесте не понравилось?

3. Что нового узнали?

4. Что стоит изменить в организации квеста?

5. Нужны ли такие формы проведения выходного дня?