План-конспект занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Настольный теннис» на тему «Методика выполнения подачи справа «об стол»

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Дополнительное образование

Классы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

Ключевые слова: настольный теннис


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная разработка адресована педагогам дополнительного образования, реализующим программы физкультурно-спортивной направленности с детьми в возрасте 6–17 лет. План-конспект занятия разработан к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности «Настольный теннис». В ходе занятия педагог знакомит обучающихся с техникой выполнения игрового элемента.

Объединение «Настольный теннис»

1 год обучения

Модуль 2 «Основы игры в настольный теннис»

Тема 3. «Методика выполнения подачи справа «об стол»

Количество часов по теме: 1 занятие, 2 академических часа.

Хронометраж занятия: 1 час 30 минут.

Возраст учащихся: 6–17 лет.

Тип занятия: изучение нового материала.

Цель занятия: изучение техники удара при выполнении простейшей подачи справа.

Форма занятия: групповая.

Задачи:

Обучающие:

  • ознакомить с правилами и техникой удара «подача справа «об стол».

Воспитательные:

  • воспитывать внимание, точность, ловкость, скорость, координацию движений,
  • воспитывать дисциплину, целеустремленность,
  • формировать навыки самоконтроля.

Развивающие:

  • развивать воображение и пространственное мышление,
  • развивать точные движения ног и рук.

Наглядные пособия: схема поэтапного выполнения элемента, обучающее видео.

План занятия

Этап

Время

Организационный этап

5 минуты

Разминка

10 минут

Знакомство с методикой выполнения подачи справа «об стол»: объяснение и показ техники выполнения подачи справа «об стол»

10 минут

Практическая часть: отработка учащимися подачи справа «об стол» и исправление ошибок педагогом.

15 минут

Перерыв

10 минут

Практическая часть: отработка учащимися подачи справа «об стол» и исправление ошибок педагогом

25 минут

Контрольный этап (выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция).
Содержание этапа: используются тестовые задания на точность и правильность выполнения элемента

10 минут

Итоговый этап.
Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.
Мобилизация учащихся на самооценку

5 минут

Всего

1 час 30 мин

Ход занятия

№ п/п

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

1.

Приветствует учащихся, отмечает присутствующих, знакомит с темой

Построение, дети достают инвентарь

2.

Педагог проводит разминку

Делают общую разминку тела

3.

 Показывает карточки со схемами поэтапного выполнения игрового элемента.
Демонстрирует у стола как выполняется данный элемент

Слушают объяснение, смотрят и задают вопросы

4.

Практическая часть:
Педагог контролирует работу учащихся, направляет их и дает советы

Наблюдают за техникой выполнения, совершают имитацию движений ногами, руками и корпусом без мяча, а затем у стола с мячом

5.

Проветривает помещение

Отдыхают, пьют воду

6.

Практическая часть:
Педагог контролирует работу учащихся, направляет их и дает советы

Наблюдают за техникой выполнения, совершают имитацию движений ногами, руками и корпусом без мяча, а затем у стола с мячом

7.

Контрольные тестовые задания:
Педагог поочередно кладет метку в разные части стола.
Задача учащихся подать мяч точно в метку

Дети следят за точностью своих движений, наблюдают за техникой выполнения подачи других учащихся

8.

Обсуждение правильности выполнения подачи справа «об стол» с каждым учащимся.
Прощание с учащимися

Дети дают оценку выполненной работе, слушают и исправляют ошибки. Прощаются