Проект по нравственно-патриотическому и творческому воспитанию детей дошкольного возраста «С днём рождения, детский сад!»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: метод проектов, Нравственно-патриотическое воспитание


Аннотация проекта

Проект направлен на формирование творческой личности ребёнка, воспитания чувства патриотизма, на приобщение детей к музыкальной культуре, которая является мощным инструментом открытия и огранки различных человеческих способностей.

Проблема

2020 год является для МБДОУ «Детский сад №65» юбилейным – 55 лет со дня его открытия. В год юбилея нашего детского сада необходимо активизировать работу по формированию интереса к традициям детского сада и развитию чувства уважения к сотрудникам, привлечь к чествованию детского сада всех участников образовательного процесса: сотрудников детского сада, детей, родителей.

Актуальность проекта.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас в период, когда старые идеалы утрачены, а новые не имеют чётких очертаний, тема патриотизма стала звучать особенно актуально. Возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенных ФГОС ДО, независимо от профиля ОУ, является патриотическое воспитание детей, которое должно начинаться с воспитания любви к своему детскому саду, бережного отношения к его традициям.

Цель проекта: Сформировать и систематизировать представления детей о детском саде, его истории. Создать условия для становления основ нравственно – патриотического сознания. Социальное партнёрство с родителями всех возрастных групп.

Задачи проекта (для взрослых):

  • Заинтересовать и привлечь сотрудников, родителей к активному участию в реализации проекта, в сборе материала к 55-летию детского сада. 
  • Систематизировать материалы по проекту для дошкольников.
  • Разработать сценарии праздников (для детей, для гостей и ветеранов труда).

Задачи проекта (для детей):

  • Воспитывать любовь к своему детскому саду, сотрудникам, гордость за детский сад, бережное отношение к ценностям детского сада.
  • Привлечь внимание детей к истории детского сада, развивать их познавательную активность.
  • Учить бережно относиться к традициям детского сада.
  • Развивать гражданские чувства, воспитывать нравственность и патриотизм.

Тип проекта: межгрупповой, краткосрочный, творческий.

Сроки проведения: 10 февраля – 21 февраля 2020 года.

Участники проекта: дети младшего и старшего дошкольного возраста, родители воспитанников (законные представители), воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель.

Форма проведения: дневная (в рамках организации образовательного процесса в непосредственно образовательной деятельности и в повседневной жизни с учётом принципов интеграции).

Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями (законными представителями).

Проект построен на следующих принципах:

- доступности,

- соответствия возрасту,

- целенаправленности,

- вариативности,

- научности,

- участия заинтересованных сторон.

Предполагаемые результаты проекта (дети):

  • Создание эмоционально-положительного климата в группах, в музыкальном зале.
  • Дети получают возможность проявлять большую активность, любознательность, самостоятельность и инициативу в действиях.
  • Дети овладевают средствами взаимодействия со сверстниками и взрослыми, учатся планировать свои действия в социуме.
  • В процессе проектной деятельности дети обогатят свои представления о работе детского сада (о традициях, сотрудниках).
  • У детей развивается чувство привязанности к дому, семье, детскому саду, любимым и близким людям, чтобы детский сад стал действительно вторым домом.

 Предполагаемые результаты проекта (педагоги):

1. Педагоги расширяют свои возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счёт применения продуктивных, исследовательских, творческих методик, повышение уровня сплочённости коллектива детского сада.

2. Педагоги активно сотрудничают с родителями (законными представителями), музыкальным руководителем, педагогом-психологом.

Предполагаемые результаты проекта (родители):

1. Расширят свои возможности влиять на процессы воспитания детей.

2. Нормализуют психолого-педагогическую атмосферу.

3. Наладят взаимоотношения с детьми.

4. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Продукт проектной деятельности:

1. Развлечение для детей «С днём рождения, детский сад!» (утро).

2. Праздник для гостей детского сада и ветеранов «С днём рождения, детский сад!» (вечер).

3. Видео праздничного вечера.

4. Презентация (фотоотчёт о проведённом мероприятии на сайт детского сада).

Материально-технические ресурсы проекта:

  • Ноутбук, колонки Microlab.
  • Экран мультимедийного оборудования.
  • Проектор мультимедийный.
  • Телевизор.
  • Подборка определённого песенного и танцевального материала.
  • Подборка фотографий сотрудников и детей разных лет.
  • Оформление музыкального зала, всех групп, лестничных пролётов.
  • Атрибуты для игр и танца (воздушные шары, картинки тортов, обручи, «солнышки», мягкие игрушки).
  • Детские и взрослые костюмы (детские синие и красные костюмы, жёлтые костюмы для девочек, зелёные костюмы «подсолнухи» для мальчиков, голубые костюмы для девочек, чёрно-малиновые костюмы для девочек; зелёные платья для взрослых).

Формы работы по проекту:

С родителями (законными представителями)

С детьми

С сотрудниками детского сада

- повторение стихов и песен с детьми, - участие в жизни детского сада, - выступление родительского комитета с поздравительной речью на празднике.

- интегрированная деятельность,
- игры,
- праздники,
- экскурсии,
- наблюдения,
- продуктивная деятельность,
- встречи с выпускниками детского сада,
- встречи с сотрудниками детского сада.

- консультации,
- самообразование,
- подбор литературы,
- разучивание стихов и песен, - совместная деятельность с родителями, - репетиции с ведущими праздника,
- приглашение ветеранов и выпускников детского сада на праздничный концерт.

Этапы реализации проекта

 I. Подготовительный:

1. Определение темы проекта.

2. Формулировка цели и определение задач.

3. Подбор материалов по теме проекта, сбор информации.

4. Подбор литературы, изготовление атрибутов, разработка сценариев праздников.

5. Подбор музыкального сопровождения для праздников.

6. Подбор детских и взрослых костюмов, реквизита.

7. Составление организационного плана проекта.

8. Материал для информации родителей (объявления о проведении праздника).

9. Материалы и пособия для продуктивной и творческой деятельности.

II. Организационный:

1. Разучивание стихов, песен, танцев.

2. Рассказ об истории создания детского сада.

3. Познавательная беседа, рассматривание иллюстраций (презентации).

4. Рассматривание фотоальбома со старыми фотографиями о работе детского сада в прошлом.

5. Интервью детей на тему «Почему я люблю свой детский сад».

6. Участие в оформлении группы ко Дню рожденья детского сада.

7. Экскурсия по детскому саду.

8. Встреча с сотрудниками ДОУ.

9. Работа с родителями (законными представителями) на тему: «Как настроить ребёнка на успешное выступление».

10. Развлечение: «С днём рождения, детский сад!» (для всех воспитанников детского сада).

11. Праздник для ветеранов и гостей детского сада: «С днём рождения, детский сад!» (концертная деятельность детей).

12. Презентация на сайт детского сада (фотоотчёт о проведённом мероприятии).

III. Заключительный:

1. Обобщение результатов.

2. Анализ деятельности.

Выполнение проекта:

Виды деятельности

Формы и методы работы

1. Игровая

1. Дидактические игры: - «Что для школы, что – для детского сада?»
- «Детский сад: хорошо, плохо». - «Съедобное – несъедобное».
2. Сюжетно-ролевые игры: - «Детский сад».
- «Праздник в детском саду».
- «Кто работает в детском саду?»

2. Познавательная

- Экскурсия по детскому саду.
- Просмотр иллюстраций, фотографий, видеофильмов.
- Встречи с сотрудниками детского сада.
- Познание: окружающий мир, история детского сада, быт, традиции и обычаи, детского сада и группы.

3. Коммуникация

- Чтение рассказов и стихов, песен о детском саде.
- Рассказы воспитателей, выпускников, сотрудников о детском саде.
- Составление рассказов на тему «Почему я люблю детский сад?», «Детский сад будущего».

4. Продуктивная

- Рисунки на тему: «С днем рождения, детский сад».
- Изготовление подарков для гостей детского сада.
- Выступление детей и сотрудников на праздничном концерте.

5. Работа с родителями

- Привлечение родителей, сотрудников к сбору материалов, необходимых для реализации проекта. - Повторение с детьми дома стихов и песен. - Выступление Мосенковой Д.А. с поздравительной речью на праздничном концерте.

6. Работа с общественными организациями

- Следопытская работа по нахождению выпускников и сотрудников – ветеранов детского сада.
- Приглашение выпускников и ветеранов детского сада на мероприятия, проводимые в детском саду.

Достигнутые результаты:

 В ходе реализации проекта, в течение двух недель, удалось достичь следующих результатов:

1. Дети познакомились с историей детского сада, его названием, адресом, внутренним устройством, расположением групп, традициями детского сада.

2. Расширились представления детей о жизни других ребят в детских садах.

3. Дошкольники и их родители (законные представители) провели совместные исследования по интересующей детей теме, связанной с жизнью детского сада.

4. Дети стали в большей степени уважать труд сотрудников детского сада, узнали, в чём заключаются их профессиональные обязанности.

5. Дети стали бережнее относится к имуществу детского сада.

6. Дети и взрослые активно участвовали в мероприятиях, проводимых в рамках проекта «С днем рожденья, детский сад!»

7. Родители (законные представители), сотрудники – ветераны, руководители д/с Чкаловского района, директор ОУ №14, председатель Горкома Профсоюза работников образования и науки Губанова Г.Д. подарили подарки детскому саду.

8. Сотрудникам «Детского сада №65» вручены Грамоты и Благодарственные письма от Управления Образования г. Каменска-Уральского, от Профсоюза, от заведующего д/с Ломакиной Н.Г.

9. Все участники проекта получили массу положительных эмоций.

Реализуя проект, мы ставили перед собой цель — сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы считаем, что поставленные задачи мы решили, цель была достигнута.

«С днём рождения, детский сад!» (Праздничный концерт, посвящённый 55-летию детского сада. Февраль, 2020г)

Цель: создание яркой незабываемой атмосферы праздника для всех участников юбилейного торжества.

Задачи:

1. Наполнить праздник концертными номерами, помогающими присутствующим окунуться в прекрасный мир детства, музыки, лёгкого юмора.

2. Воспитывать у детей желание радовать своих воспитателей, всех работающих в детском саду искренними, эмоциональными выступлениями.

3. Воспитывать у детей чувство прекрасного.

4. Развивать у детей артистические способности.

Ведущие: Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!

1 Ведущий: Добрый вечер, уважаемые сотрудники и гости нашего детского сада! Мы очень рады видеть вас сегодня в этот праздничный день!

2 Ведущий: Ведущие нашей праздничной программы – воспитанники средней группы Тая Чайковская, Алёша Невьянцев, Даша Таскина.

1 Ведущий: Выпускница 2016 года Злата Третьякова.

2 Ведущий: Выпускники 2012 года Екатерина Малькова и Алексей Распопов.

Катя: И, конечно, нам будут помогать наши любимые педагоги Анна Сергеевна Зырянова.

Алексей: И Ольга Юрьевна Зырянова.

2 Ведущий: Сегодня в нашем доме праздник, и двери здесь открыты для гостей. 

Ну, а для нас нет лучшего подарка, чем видеть лица всех своих друзей! 

1 Ведущий: Пусть ветер перемен что-то меняет, кто-то ушёл, оставив добрый след….

Но каждый из присутствующих знает: нам детский сад родной, вот весь ответ! 

Катя: Солнца луч в окно стучится, будит взрослых и ребят:

Просыпайтесь, поднимайтесь, собирайтесь в детский сад!

Алексей: Юбилейный день рожденья отмечает детский сад.

 И об этом без сомненья все сегодня говорят.

1 ребёнок: Если сегодня день рожденье, значит, будет представленье.

2 ребёнок: Какое представленье?

3 ребёнок:

Весёлое, загадочное, сказочное – пресказочное.
Про большой юбилей в маленькой стране детей.

Злата: Встречайте детей и сотрудников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 65»!

Песня: Онегина «С днём рождения!»

1 Ведущий:

Сегодня праздник у детсада, вас поздравить очень рады!
Наши славные детишки шалуны и шалунишки.
Пусть улыбками детей засверкает юбилей!

2 Ведущий:

Ведь для них детсад и создан, им — добра, веселья, роста.
Каждый из детишек рад поздравлять любимый сад.

1 Ведущий: Встречаем дружными аплодисментами призёров по спортивным бальным танцам! Полина Тяжельникова и Евгений Балин.

Бальный танец

1 ребёнок:

День рожденья – праздник детства, он сегодня к нам пришёл.
Мы от всей души подарим вам улыбок миллион!

 2 ребёнок:

Мы поздравить очень рады всех работников детсада!
Всех, кто с нами здесь живёт, сердце детям отдаёт!

3 ребёнок: Мы радость и веселье разделим пополам, а наше сердце детское сегодня дарим вам!

2 Ведущий: Продолжают нашу праздничную программу выпускницы 2017 года Ева Мария Рахматуллины!

Песня: «Две половинки»

1 ребёнок:

Мы этот праздник долго ждали: в страну малышек вы попали.
Когда вы маленькими были, и вы в стране такой же жили.

2 ребёнок:

Теперь вы выросли большие, да все красивые такие.
На праздник в гости к нам пришли и поздравленья принесли.

3 ребёнок:

Мы тоже очень постарались, учили песни и стихи,
С утра красиво наряжались, и вот теперь на сцене мы.

 4 ребёнок:

Самый лучший праздник, шлют все поздравления.
Потому что отмечает садик….

Все: День рожденья!

Танец: «Детство»

2 Ведущий: Встречайте выпускницу 2010 года Викторию Баранову!

Песня: «С днём рождения, мой друг!»

1 Ведущий: Сегодня в нашем зале много почётных гостей. Слово для поздравления предоставляется начальнику УО……………… (ФИО).

2 Ведущий: Для следующего поздравления мы приглашаем Председателя Горкома Профсоюза работников образования и науки……. (ФИО).

Катя:

Наш детский сад, ты помнишь много: больших событий, ярких дней.
Твоя история – дорога, и многие прошли по ней!

Алексей:

Всё в первый раз когда-то было, а кажется, что лишь вчера
Детишкам маленьким открыла ворота чудная страна.

Злата:

Страна веселья и открытий, тепла и ласки без границ,
Мир приключений и событий, надёжных рук и добрых лиц.

Алексей:

Непроста дорога к юбилею, иногда бывает тяжелее.
Иногда полегче, ну а в целом – это путь открытий и побед…..

Катя: И свершилось. Вот он грянул светом, одарил цветами и приветом.

Злата: 55 нам сегодня! Много ль это? Или мало для детсада лет?

Алексей: Вести концерт сегодня – радость, и в зале мест свободных нет.

Злата: Пусть будет праздник нашей встречи горячей дружбою согрет!

Песня: «Круто ты попал в детский сад….»

1 Ведущий: Сегодня в этом зале собрались, наши добрые друзья, которых объединил наш детский сад. Вот уже 55 лет растут и развиваются в нашем детском саду маленькие дети. И тех, кто достигает вершины мастерства, бережно передают в приветливые руки учителей. А выросло в нашем детском саду за 55 лет почти 1100 детей. Вы только вдумайтесь в эту цифру!

Катя: Много тёплых слов хочется сказать в адрес тех, кто сейчас продолжает растить и воспитывать молодое поколение – всем сотрудникам детского сада.

Алексей: Если кто-то и верит, несмотря ни на что, в добро – это дети.

1 Ведущий: Если кто-то и смотрит на взрослых глазами, полными надежды и кладёт свою ладошку в нашу руку – это дети.

2 Ведущий: Если кто и любит нас беззаветно – это они. И вот почему мы никому не должны так много, как нашим детям.

Алексей: Наш детский сад – это 85 малышей и 28 влюблённых в своё дело сотрудника.

Катя: И, конечно же, на плечах воспитателей лежит самый тяжёлый и ответственный, но в то же время приятный, груз. Наши педагоги — люди творческие, без которых невозможен успех процесса воспитания, обучения и развития современного ребёнка.

1 Ведущий: Приветствуйте нашу настоящую команду! (Выходят педагоги)

1.

В саду сегодня праздник важный, он отмечает юбилей!
И места лучше нет, вам скажет любой из искренних детей!

2.

Дети – это счастье, дети – это радость, дети – это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда, их по благодати взрослым дарит бог.

3.

Дети, как ни странно, также испытанье. Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, пониманье. Дети – это время, дети – это труд.

4.

Дети – это будто жизнь пошла сначала: первые улыбки, первые шаги.
Первые успехи, первые провалы. Дети – это опыт, дети – это мы!

5.

Каждый день мы видим их глазёнки милые, лучистые порой.
Пусть растут девчонки и мальчишки, годы прибавляя нам с тобой.

6.

Мы эту работу как азбуку знаем, и прелести все на себе испытаем.
Мы в ней возмужали, успехов добились,
в проблемах, вопросах давно закалились.

7. А мы улыбаемся, мы хорошеем, поправимся если, потом постройнеем!

«Песня воспитателей» (мотив «Погода в доме»)

1.

Какой прогноз у нас в саду сегодня.
Чем удивит сегодня детвора.
Ведь деток как ноябрьскую погоду.
Мы предсказать не в силах никогда.

Припев:

Главней всего – погода в доме.
Где ждут вас с радостью всегда.
Мы все семья, а всё, что кроме,
легко исправить с помощью зонта.

 2.

Сегодня в нашем доме день рожденья.
И двери здесь открыты для гостей.
Ну, а для нас нет лучшего подарка,
чем видеть лица всех своих друзей.

Припев:

1 Ведущий: Слово для поздравлений предоставляется руководителям дошкольных учреждений Чкаловского района и директору СШ №14.

2 Ведущий: Несмотря на все тяготы и неурядицы, встающие на жизненном пути, сотрудники нашего детского сада приходят на работу с улыбкой.

1 Ведущий:

По секрету без затей мы расскажем о проблемах в воспитании детей.
Может, в чём-то мы не правы. Может, и проблем то нет.
В общем, посмотрите сами, очень нужен ваш совет. (Выбегают дети с гаджетами).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте (уткнувшись в экраны, не поднимая головы).

Воспитатель:

Снова с ноутбуками в детский сад пришли и свои айфоны в группы принесли.
Все в экран уткнулись, все крючком согнулись.
Не группа, а интернет-кафе. Одни стрелялки на уме….
Надо что-то сделать. Что-то предпринять?
А, может нам, ребята, в мячик поиграть?

Ярослав: 

Наталья Анатольевна, конечно, поиграйте.
Только с этой ерундой к нам не приставайте.

Воспитатель: Дима, а давай я тебе книжку почитаю?

Дима: Не до сказки мне сейчас, почту проверяю.

Воспитатель:

Максим, Матвей, подходите, краски, кисточки берите!
Могу фломастеры вам дать, будем вместе рисовать.

Максим: Не хотим мы рисовать, надо игры нам скачать.

Матвей: Будем в выходной играть, чтобы маме не мешать.

 Воспитатель: Ребята, а у Тимофея сегодня день рождения! Ему исполнилось 6 лет!

 Мы ему здоровья пожелаем и скажем дружно…..

Дети: (скучно) поздравляем.

Тимофей: Ух ты (в телефон) я смайлик получил, и ещё штук 50, 20 разных смс от детсадовских ребят.

Спасибо вам мои друзья! Yes! День рожденья удался!
Осталось селфи сделать тут, и фотку выложить в ютуб.

(Делает селфи с детьми. Дети уходят).

2 Ведущий: Вот с такими трудностями иногда сталкиваются наши педагоги.

1 Ведущий: Проходят годы, наши малыши взрослеют, становятся школьниками. Наши выпускники работают врачами, инженерами, учителями, водителями, продавцами……

2 Ведущий: Сейчас мы предлагаем вашему внимание видео-поздравление наших выпускников…..

Видеопоздравление

1 Ведущий: Сегодня на празднике присутствуют наши уважаемые и почётные коллеги, чей вклад в благороднейшее дело воспитания неизмерим. Они всегда являются ориентирами в жизни нашего коллектива.

2 Ведущий: Слово предоставляется нашим гостям – почётным сотрудникам детского сада №65!

Поздравление коллег – ветеранов

1 Ведущий: Ветераны труда – это мудрости клад. Это фонд золотой!

Это наши атланты и в делах, и в речах.

Вы, как феи из сказки. Вам спасибо за всё! И почёт вам, и честь!

 2 Ведущий: Наш детский сад – это дружный сплочённый коллектив, где каждый готов прийти на помощь.

1 Ведущий: Детский сад – это не только педагоги и воспитанники, но и родители. Они главные наши помощники и мы за это им очень благодарны. Слово предоставляется Мосенковой Д. .

2 Ведущий: Слово для поздравлений предоставляется заведующему детского сада №65 Н.Г. Ломакиной.

Все вместе: Как на садика рождение испекли мы каравай……

(Звучит песня «Сюрприз». Вывозят торт) Песня: «Каравай»

Злата: От всей души поздравляем всех с юбилеем! Желаем вам всем, здоровья, успехов, удачи.

Катя: Пусть наш любимый детский сад – наша дружная, весёлая, планета детства, процветает ещё много, много лет.

Песня на мотив «Дива» Ф. Киркорова

1.

Вот финал, и понимает зал: лёгкий фарс о многом рассказал.
Детский сад – ты наш любимый дом, где мы все так дружненько живём.
То педсовет, а то выступление, то документ, то энергосбережение.
Каждый день – новая боль.

Припев:

В жизни поможет – иначе не может 6 и 5 (цифры).
Вместе мы сила, пора наступила поздравлять.

2.

Договор и кодекс трудовой.
Всё всерьез, подумай головой.
Всё разъяснит он и всех поддержит.
И ребятишек ждёт, как и прежде.
Каждый день – новая жизнь!

Припев:

1 педагог: Детский сад – это детства взлёт!

2 педагог: Детский сад – движение вперёд!

3 педагог: Детский сад – звучит это гордо!

4 педагог: Детский сад – это наш дом. Заявляем мы твёрдо!

Вместе: Вот такой наш детский сад! Очень любит всех ребят!

1 Ведущий: Вот и закончился наш юбилейный концерт.

2 Ведущий: Ещё раз выражаем вам огромную благодарность за то, что вы были вместе с нами в этот знаменательный день!