Технологическая карта урока "Смеси. Разделение смесей"

Разделы: Химия

Класс: 8


Тип урока: Урок открытия нового понятия (способа действия)

Цель учителя: Создание условий для осмысления понятия «смесь» и освоения способов разделения смесей.

Учебная задача: Что такое смесь? Как разделить смеси? Где применяются смеси?

Планируемые результаты:

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

- усвоить знания о смесях;
- выяснить где применяются смеси;
- освоить способы разделения смесей.

Регулятивные УУД:
- умение ставить учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
- соблюдение основных правил техники безопасности при выполнении
лабораторной работы;
Познавательные УУД:
- умение совершать логические действия;
- умение соединять теоретический материал с практической деятельностью;
- способность осуществлять логические операции сравнения, анализа, обобщения
Коммуникативные УУД:
- умение сотрудничать с учителем и со сверстниками при решении учебных задач;
- излагать свою точку зрения и аргументировать её;
- умение работать в группе.

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и ответствен-ности, принятые решения;
- развитие этических чувств, доброжелатель-ности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
- воспитывать интерес к химии, социальную активность учащихся через установление межпредметных связей.

Формы организации: фронтальная, групповая.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, карточки.

Лабораторное оборудование:

  • Штатив - 2 шт,
  • Спиртовка-1,
  • Спички,
  • Фарфоровая чашка-1,
  • Стеклянная палочка - 2,
  • Магнит - 1,
  • Химический стакан - 3,
  • Воронка - 1,
  • Фильтровальная бумага - 2.

Реактивы:

  • Соль поваренная,
  • Песок,
  • Вода,
  • Железные опилки (порошок),
  • Cера (порошок).

Технологическая карта урока