Методическая разработка урока английского языка по теме "Дорожная безопасность". 6-й класс

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 6

Ключевые слова: английский язык, УМК «Английский в фокусе», дорожная безопасность


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


Методическая разработка урока предлагает проведение урока по английскому языку в 6 классе по теме «Дорожная безопасность», с применением технологии «развития критического мышления». Урок разработан на основе УМК [1].

Критическое мышление – это разумное использование разнообразных подходов и методов обработки информации, дающее возможность выносить обоснованные оценки, интерпретации, а также правильно применять полученные результаты к ситуациям и проблемам.

Критическое мышление – не критика, а правильное рассмотрение разнообразия подходов.

На каждой из стадий урока используются свои методические приемы (стратегии) – «эссе», «синквейн» (cinquain), «составление кластера», «тонкие и толстые вопросы», “fish bone” и др. Данные приемы вызывают интерес к теме, работая непосредственно с материалом, и учат обобщать материал.

При использовании данной технологии развивается умение работать с текстом. У учащихся повышается самооценка, развивается рефлексия, появляется потребность в познании нового. Учитель с помощью технологии учит ребенка решать поставленную проблему.

Функции трех фаз технологии «развития критического мышления»

  1. Вызов
  2. Мотивационная (побуждение к работе с новой информацией)
  3. Информационная (актуализация имеющихся знании по теме)
  4. Коммуникационная (обмен мнениями)
  5. Осмысление содержания
  6. Информационная (получение новой информации по теме)
  7. Систематизационная (классификация полученной информации по категориям знания)
  8. Рефлексия
  9. Коммуникационная (обмен мнениями о полученной информации)
  10. Информационная (приобретение нового знания)
  11. Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля)
  12. Оценочная (сравнение новой информации и имеющихся знаний, определение собственной позиции, оценка процесса)

Во время урока необходимо достигнуть несколько задач и целей.

Дидактическая цель урока: активизация речемыслительной деятельности по теме «Дорожная безопасность».

Задачи урока:

Образовательные:

  • способствовать совершенствование навыков устной и письменной речи на основе речевого образца;
  • создание условий для развития умения аудирования с извлечением запрашиваемой информации;

Развивающие:

  • развитие способности анализировать, обобщать, сравнивать и систематизировать полученную информацию;
  • развитие интуитивных способностей;
  • развитие умения работать с различными источниками информации;

Воспитательные:

  • воспитание уважительного отношения к законам и культуре своей страны и других стран;
  • формирование умения работать в коллективе, воспитание уважения к собеседнику;

Тип урока: комбинированный.

Технология: развития критического мышления, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая.

Оборудование: раздаточный материал, мультимедийная установка, компьютер, и т.д.

Планируемые результаты

Личностные УУД:

  • устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце, так и по ходу его реализации;
  • осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения;
  • умение дать оценку деятельности на уроке;
  • определять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
  • формулировать собственное мнение и соотносить его с позициями партнёров при выработке общего решения;
  • осуществлять сравнение, и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

Познавательные УУД:

  • осознанное и произвольное высказаться с использованием опоры;
  • осознанное и произвольное построение диалога с использованием плана;
  • свободное восприятие аутентичного аудиотекста.

Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь учителя;
  • уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
  • владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
  • использование приемлемые языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей
  • уметь отстаивать свою точку зрения не враждебным для оппонентов образом;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
  • владеть устной и письменной речью; строить монологическое высказывание;

Предметные умения

  • умение правильно понимать значение лексических единиц по теме.
  • умение использовать лексических единиц по теме в заданной ситуации.
  • умение строить краткие высказывания с использованием опор.
  • умение составлять диалоги по теме.
  • умение выделять запрашиваемую информацию из аутентичного аудиотекста.

Урок разработан с использованием четырех основных видов речевой деятельности, а также в разработке представлена организация контроля усвоения материала.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, групповая.

Ход урока

I. Вызов

Организационный момент, введение в атмосферу иноязычного общения.

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, приветствует учащихся, создает атмосферу иноязычного общения.

Учитель: - Good morning boys and girls. How are you?

Учащиеся приветствуют учителя, включаются в речевую деятельность.

Учитель: Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Слайды №2 - 6

- Look at these pictures. What do you think we are going to speak about today?

- What is our lesson about?

Учащиеся высказывают предполагаемую тему урока: "Roads, cars and buses and safety".

Учитель:

  • You’re right, our theme is «Road safety».
  • The main question is: How to be safe on the road?
  • Let’s start with the things you know about it.

Учитель показывает фото, рассказывает о дорогах, транспорте, участниках движения и национальных особенностях. Слайды №7 – 11

- Which of these things can you see on the road outside?

- What is dangerous/safe to do in your country?

Учащиеся: делают предположения о теме и содержании урока. Отвечают на вопросы учителя:

- Safe: traffic lights, zebra crossing…

- Dangerous: lean out of the window, talk to the driver…..

Выполняют упр. №2 с.26.

Задание №1. Кластер. Аудирование, чтение, активизация лексики: текст c. 27.

Учитель предлагает прослушать, прочитать текст и составить кластер, глядя на картинки и проанализировать его, используя ЛЕ. Слайд №12

We are going to speak what we know about different means of transport and make a cluster. Come to this table and choose the words to fill in your cluster. Stick the words around a general word.

Учащиеся самостоятельно составляют схемы, где от одного слова идет связь к другому или сразу нескольким словам (см. пример ниже).

- What can you tell us about each mean of transport?

II. Осмысление. Активизация знаний по теме

Задание №2. «Тонкие» и «толстые» вопросы

Развитие навыков аудирования, чтения с выбором информации. Ученикам предлагается прослушать и прочитать текст, предварительно просмотреть новые слова [1; упр.№4 с.26]. Слайд №13. Заполнить таблицу (“толстые”, “тонкие” вопросы). Слайды №14

Учащимся предлагается сформулировать вопросы к теме в форме «тонких» и «толстых» вопросов. Далее учитель записывает на доске ряд вопросов и просит учащихся попробовать на них ответить, объясняя свои предположения. В левую колонку таблицы записываются вопросы, требующие простого односложного ответа. В правой колонке записываются вопросы, предполагающие развернутого ответа; или вопросы, на которые они сами пока не могут ответить, но должны найти на них ответы. После того как даны ответы, учащимся необходимо прочитать или прослушать текст, найти подтверждения своим предположениям и дать ответы на «тонкие» и «толстые» вопросы.

«Тонкие» вопросы

«Толстые» вопросы

1. Сan you cross the road between parked cars?

2. Do you have to wear a bicycle helmet?

3. Сan you lean out of the car window? etc.

1. Why do you need to look both ways for traffic?

2. What is the most important idea of the text?

3.What is the difference in road safety using by car or a bike?

4. If you had a lot of money would you buy a car or a bike? Why … ? etc.

Задание №3.Метод «Инсерт» (insert)

Учащимся предлагается отметить в тексте V, - ,+, ? , при чтении:

  • I – interactive: самоактивизирующая "V" – уже знал;
  • N – noting: системная разметка "+" – новое;
  • S – system: для эффективного "–" – думал иначе;
  • E – effective: чтение и размышление "?" – непонятно или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.
  • R – reading
  • T – thinking

Во время чтения текста учащиеся на полях или в тетради расставляют пометки, затем заполняют маркировочную таблицу «Инсерт», состоящую из 4-х колонок. Причём, заполняется сначала 1-я колонка по всему тексту, затем последующие.

V

+

_

?

Stand on the pavement

Do not cross between parked cars

Look both ways for traffic

Annoy others on the bus

Учащиеся вслух читают результаты таблицы.

После чтения таблицы дается задание - дать развернутый ответ на главный вопрос урока: How to be safe on the road?

Высказывают правила безопасного поведения на дороге и доказывают почему.

Задание №5. Физкультминутка: http://www.youtube.com/watch?v=Vgyer0IauyQ.

Задание №6. Совершенствование навыков аудирования и диалогической речи. Прослушивают аудиозапись, рассматривают фото на слайде и делают выбор.

Отвечают на вопрос при этом, зачитывают слова, которые им помогли при прослушивании [1; упр.№8 с.27, аудиозапись СD]. Слайд №16 - 18
Составляют свои мини-диалоги на основе прослушанных мини-диалогов.

III. Рефлексия

Задание №7. Обобщение пройденного материала. «Синквейн».

Учитель предлагает составить «синквейн» и проанализировать его, используя лексику по теме. Слайд №19.

We are going to sum up what we know about road safety and make «cinquain».

1 строка

одно или два слова – существительное, тема

road safety

2 строка

два прилагательных, раскрывающих тему

Main and great

3 строка

три причастия или глагола, описывающие действия

Protecting, teaching, helping

4 строка

целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик выражает свое отношение к теме

It’s so important

5 строка

Слово (выражение) - резюме (личное отношение, эмоции)

Like a traffic warden!

Учащиеся составляют свой синквейн и анализируют его используя речевые конструкции.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Учитель спрашивает у учащихся их мнение об уроке, просит указать на возникшие трудности, определяет насколько выполнены запланированные задачи и цели. Озвучивает оценки и задает домашнее задание.

- Have we answered your question? There were some mistakes which you repeated several times...

- Our lesson is over. You worked hard. Today we discussed about road safety, read the text, listened and made dialogues. Now answer my questions:

What have you learnt today?
What did you like most of all?
What was the most difficult?

Учащиеся отвечают на вопросы и высказывают свое мнение об уроке. Отмечают, что понравилось, что нет, сильные и слабые стороны урока.

Домашнее задание: составить плакат (листовку) безопасности для детей по теме «Road safety», развивая и совершенствуя навыки письменной и монологической речи.

Учитель задает домашнее задание и объясняет как правильно составить плакат (листовку).

Ученики составляют листовку для того чтобы понять, что они думают по данной теме и закрепить материал. Листовка должна включать иллюстрации, фотографии, выражать индивидуальность и оригинальность, а также нести дискуссионный аспект.

Сокращения: ЛЕ – лексические единицы

Литература

  1. В. Эванс, Дж Дули, О. Подоляко и другие, УМК «Английский в фокусе 6»; М.; Просвещение, 2017.
  2. Муштавинская И.В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя: Учеб.-метод. пособие/ И.В.Муштавинская. - СПб: КАРО, 2009.-144с.
  3. Копытова Н.Е. Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка. http://novokik.ning.com (интернет-ресурс).