Как таблицу умножения помни правила движения!

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Классное руководство

Классы: 2, 3, 4

Ключевые слова: ПДД, правила дорожного движения


Мечтают взрослые и дети
о безопасности на всей плане

Ведущий: Противостояние двух миров… мир водителей и мир пешеходов…
Мир, где действуют только правила! Правила дорожного движения!

Ученик: Поток машин на улицах моих.
Все разные, одна другой красивее.
Но видят все, заметите и вы –
Среди других машину бело-синюю
И если шофер иль пешеход
В движении своем не осторожные:
От неприятных встреч нас сбережет
Инспекция, инспекция дорожная.

Ведущий: Итак, машина службы ГИБДД остановилась возле нашей школы.
И у нас в гостях …
(Представляет сотрудника ГИБДД)

- Мечтают взрослые и дети о безопасности движения на всей планете!

А знаете, что правила дорожного движения появилось очень давно. Вот некоторые интересные факты:

  • Правосторонние движение в России было введено в 1812 году для экипажей и повозок;
  • Первый светофор был установлен в Москве в 1924 году (угол Петровки и Кузнецкого моста);
  • В 1924 году для регулировки дорожного движения на улицах Москвы стал применяться жезл;
  • Первые предупреждающие знаки: «Перекресток», «Крутой поворот», «Железнодорожный переезд», «Неровная дорога» появились в 1926 году;
  • «Островки безопасности» для пешеходов появились в 1933 году;
  • До конца XXI века на Руси ямщиками называли возниц, кучеров на постовом тракте;
  • Лошадиными силами измеряют силу двигателя.

1 ученик
Правил дорожных
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало.

2 ученик
Но основное из Правил движенья
Знать кок таблицу
Должны умноженья
На мостовой не играть
Не кататься,
Если здоровым ты хочешь остаться!

Появляется Петя Светофоров и задет вопрос:

- Знаете ли вы, ребята, как регулируется движение на перекрестке?

(Дети отвечают: сигналами светофора)

Петя Светофоров:

Я вежливый, и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Все меня, конечно, знают,
Да и как меня не знать!
Все отлично понимают
Все, что я хочу сказать.

Далее учащиеся читают стихотворения «Светофор» И. Лешкевич:

Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Красный цвет вам скажет «Нет!».
Сдержанно и строго.
Желтый даст совет
Подождать немного.
А зелёный свет горит –
«Проходите» - говорит –
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный
Долговязый Светофор.
Он и вежливый и строгий,
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир.
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня!
Он по очереди ими
Смотрит сверху на меня.
Я его, конечно, знаю,
Да и как его не знать!
Я отлично понимаю
Все, что хочет он сказать!

Петя Светофоров спрашивает: «А если светофора нет или светофор неисправен?»

Да, ребята, регулировщик управляет движением, изменяя положение корпуса и выполняя руками определенные жесты, держа в правой руке жезл.

Учащиеся читают стихотворение:

«Постовой» А. Пишумов

Посмотрите:
Постовой
Встал на нашей мостовой
Быстро руку протянул
Ловко палочкой взмахнул
Вы видали,
Вы выдали,
Все машины сразу встали в три ряда
И не едут никуда
Не волнуется народ
Через улицу идет
И стоит на мостовой
Как волшебник, постовой.
Все машины одному
Подчинятся ему.

- А сейчас посмотрите, сигналы регулировщика покажет сотрудник ГИБДД Устимова Светлана Викторовна.

(Ведущий зачитывает сводки о работе служб ГИБДД, о проф. операциях, сводки о нарушениях ПДД).

Появляется Незнайка. Он идет, ударяя мячом об пол \.
Ведущий: Ой, Незнайка пришел:

Незнайка: Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой –
Не угнаться за тобой!

Петя Светофоров отбирает мяч у Незнайки и говорит:
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.

Незнайка:Ну теперь мне все понятно,
Лучше я пойду обратно
И немного почитаю
(достает книгу).

Петя Светофоров:
Эй, Незнайка, погоди
Дело кончится печально,
Может быть не мало бед.
Ведь дорога не читальня
И не место для бесед!

Ведущий: Выходить на улицу, где движутся автомобили, троллейбусы опасно! Никогда не забывайте об этом, ребята.

Учащиеся читают стихотворение Я.Пишумова: «Азбука города»:

Город, в котором
Мы с тобой живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем,
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог.
Город дает нам
Все время урок.
Вот она азбука,
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобой беда.

Ведущий о видах дорожных знаков:
Дорожные знаки по значению разделены на группы:

  • Предупреждающие;
  • Запрещающие;
  • Предписывающие;
  • Информационно-указательные;
  • Знаки сервиса;
  • Знаки приоритета;
  • Знаки дополнительной информации (таблички).

У дороги мы часто можем увидеть интересный дорожный знак. На нем изображены бегущие мальчик и девочка. Что это за знак?

Незнайка: Я знаю! Здесь расположена средняя школа. А знак повесили для детей, чтобы они поторопились, не опаздывали на уроки.

Ведущий: А вы, ребята, согласны с Незнайкой?
Нет, Незнайка! Если этот знак предназначен для детей, потому же он висит над проезжей частью, где он виден только водителям? Запомните, ребята, все треугольные знаки являются предупреждающими. Они предупреждают водителей о какой-нибудь опасности. Знак, о котором говорит Незнайка, подсказывает водителю: «Будь осторожен. Поблизости находится детское учреждение. На дороге может внезапно появиться ребенок. Называется этот знак «Дети».
(На экране появляется знак). Какой это знак, ребята? (Пешеходный переход).
- таким образом обозначают переход через улицу или дорогу. Линии на проезжей части также показывают место перехода. На дорогах, где большое движение транспорта, пешеходные переходы делают над дорогой или под землей.
- Следующий знак означает «Подземный пешеходный переход».
Наша школа находится рядом с большой дорогой, шоссе. Машины мчатся на большой скорости. Вам часто приходится переходить дорогу самостоятельно. А когда вы были малышами, вас провожали родители, выбрав наиболее безопасный путь подхода к школе. Покажите на плане свой маршрут от дома до школы. (На экране слайд, учащиеся показывают по плану свои маршруты).

Ведущий: А теперь музыкальная пауза. Послушайте частушки. (Группа детей исполняет частушки на тему занятия):

Мы сегодня вам возьмём
И частушки пропоем
Про дорожное движение
И про правила на нем.
К перекрестку подошел –
Жуткое движение.
Как дорогу перейти?
Вот так приключение!

Приключенья вовсе нет,
Если знаешь правила.
Нужно только вам найти
Знаки указания.

Полосатая дорожка –
Пешеходный переход.
На зеленый свет шагай
Поскорее, не зевай!

Светофор укажет строго
Переход сейчас закрыт.
Не беги через дорогу,
Если красный свет горит.

Желтый свет предупреждает:
Скоро будет пусть закрыт.
Или так: готовься в путь
И внимательнее будь!

И проспекты и бульвары
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.

Если нету тротуаров,
То обочину найди.
Только помни, что навстречу
Нужно транспорту идти.

До дороги я дошел,
Светофора не нашел,
Растерялся и стою,
Указаний твоих жду.

В этом случае налево
И на право посмотри,
Если транспорт не увидишь,
То счастливого пути!

Приготовь заранее, выходя на улицу,
Сдержанность и вежливость
А главное – внимание.

Если правила движения
Выполняли все вокруг,
Ни к чему тогда волненья,
Помни это, юный друг!

Ведущий: Отдохнули. А теперь соревнование.

Вызываются команды по 5 человек «красный», «желтый», «зеленый».

Ведущий: в предстоящем конкурсе вопросы разбиты на 6 тем, в каждой теме по 5 вопросов. Сейчас команды выберут по одному вопросу из каждой темы, а затем по очереди будут их зачитывать и отвечать на них. Каждый правильный ответ принесет команде один балл.
(Ребята вытягивают вопросы и отвечают на них)

«ЗНАКИ»

Вопросы:

  • Знак, который поможет в пути, если проголодались. («Пункт питания»);
  • Дорожный знак, который ставят у школ, детских садов и других детских учреждений. («Дети!»);
  • Видно строить будут дом

Кирпичи висят кругом!
Какой знак? («Въезд запрещен»);

  • Дорожный знак для лежебок («Место отдыха»);
  • Внутри круга красный ободком изображен велосипед. Как называется этот знак? («Движение на велосипедах запрещено»).

«ДОРОГА»

Вопросы:

  • Чем мостили дороги в 19 веке? (Камнем);
  • Вне населенных пунктов пешеходы идут по обочине дороги. Как они должны идти? (Навстречу транспорту);
  • Линии, надписи и другие обозначения на проезжей части называются… (Разметка);
  • Улица, идущая вдоль берега реки, - … (Набережная);
  • В какой стране находится древнейшая и поныне действующая дорога? (в Италии).

«СВЕТОФОР»
Вопросы:

  • Где появился первый светофор? (в Англии);
  • Сколько сигналов имел первый электрический светофор? (Два);
  • Что в переводе с греческого означает слово «Светофор»? («Носитель света»);
  • Сигнальное устройство на железной дороге называется … (Семафор);
  • Какие сигналы имеют пешеходные светофоры? (Красный и зеленый).

«ОПАСНОСТЬ»

Вопросы:

  • Результат воздействия на зрение яркого света - … (Ослепление);
  • Огороженная территория возле дома, где разрешается играть, - это … (Двор);
  • Время суток, когда участники движения очень плохо видят друг друг, - (Ночь);
  • Невысокие растения, закрывающие обзор дороги, - …(Кусты);
  • Что ты сделаешь, если тебя окликнут товарищи во время перехода через проезжую часть? ( Перейду, потом оглянусь).

«ЧЕЛОВЕК И ДОРОГА»

Вопросы:

  • Результат воздействия на зрение яркого света - … (Ослепление);
  • Человек с нарушением восприятия цветов - … (Дальтоник);
  • Именем какого инженера назван двигатель? (Р. Дизеля);
  • Человек, который едет в автомобиле, но не управляет им, - … (Пассажир);
  • Профессиональный водитель - … (Шофер).

«СПЕЦ»

Вопросы:

  • Человек, контролирующий движение, - … (Регулировщик);
  • Один человек или несколько, наблюдающие за порядком на улице, - … (Патруль);
  • Специальный звуковой сигнал на дороге - … (Сирена);
  • «Дирижерская палочка» регулировщика называется - … (Жезл);
  • Устройство, служащие для определения скорости, применяемое сотрудниками ГИБДД, - …(Радар).

Вопросы для зала:

  • Где должны ходить пешеходы? (По тротуару);
  • А где движутся машины?
  • Где можно перейти улицу?
  • На какой свет могут двигаться машины?
  • Что «говорит» желтый сигнал светофора?
  • Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?
  • Как надо вести себя в автобусе?
  • Можно ли играть на дороге?
  • Что следует сделать, прежде чем начинаешь переходить через дорогу?
  • Светофор не работает. Кто поможет движению?
  • Что делает «зебра» на дороге?
  • Для чего служат дорожные знаки?

Итог: Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Только постоянное соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить дороги.

(В заключение исполняется песня):
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем кто знает правила дороги,
Не грозят ни травмы, ни тревоги – 2 раза.

Если виды транспорта ты знаешь,
То под них ты реже попадаешь.
Обойдешь автобус ты как надо,
И не встретишь никакой преграды – 2 раза.

Выучив таблицу умноженья,
Не забудь про правило движенья.
Если ж знаки предупреждают,
Значит – нас они оберегают – 2 раза.