Исследовательский проект «Из каждой почки – зеленые листочки» (первая младшая группа)

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: исследовательский проект, первая младшая группа


Время реализации проекта: весенний период.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект.

Участники проекта: воспитанники группы, воспитатель Елина Зинаида Ивановна.

Направленность работы: исследовательская.

Проблема: что происходит с деревьями весной, что такое почки, почему появляются листочки, как это происходит.

Цель проекта:

1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы.

2. Формировать представление детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования в природе (вода, тепло).

3. Показать значение воды и тепла для распускания листьев на деревьях.

4. Развивать наблюдательность, способность экспериментировать.

Программные задачи:

1. Формировать представление о лиственных деревьях, показать их развитие в весенний период.

2. Обнаружить изменения в состоянии веток - почки на веточке (спят), показать значение воды в жизни растений, поставить на свет.

3. Вызвать у детей познавательный интерес к явлению распускания листьев на деревьях.

Ожидаемый результат: После проведения эксперимента сделать вывод, какие факторы способствую распусканию листьев на деревьях (свет, вода, тепло).

Формы работы: Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход.

Перспективное планирование:

1. Наблюдение за деревьями: в группу, после прогулки, внести несколько веточек березы. Поставить в баночку с водой.

2. Определение, в каких условиях появляются листья из почек.

3. Рассматривание картинок «Деревья», на которых изображены деревья и листья.

4. Сравнение темпов появления листьев на разных деревьях.

6. Вывод.

7. Фотоочет.

Этапы исследования

1 этап. Постановка проблемной ситуации

Наблюдение за почками деревьев и кустарников.

Цель: расширять знания детей о деревьях и кустарниках; сравнить, их почки. Способствовать повышению интереса к исследованию.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, организует беседу.

Я, раскрывая почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня. (весна)

• О каком времени года говорится в загадке?

- Ребята, назовите части деревьев и кустарников.

  • Они маленькие или большие?
  • Предложить понюхать почки. Как они пахнут?
  • Предложить осторожно потрогать почки. Какие они?

- Хотите быстрее увидеть листочки этих деревьев. Как это можно сделать? Что нужно для того, чтобы листочки появились раньше.

Давайте, возьмём несколько веточек в группу и посмотрим, что произойдёт.

Вывод. Заметили, что почки у берёзы - совсем маленькие, черные.

1. Поставили в воду веточки березы: берёзы. Создали условия для распускания первых листочков из почек на ветках.

Целью данного опыта являются: обнаружить изменения в состоянии - почки на веточке (спят, показать значение воды в жизни растений, поставить на свет).

Каждый день наблюдали, как почки увеличиваются и скоро появиться первые листочки.

2. Прошла неделя: На веточках берёзы почки ещё целы, но видим зелёные полосочки, почки немного увеличились в размере.

3. Прошло две недели: на веточках берёзы - вышли зеленые листочки.

3 этап. Вывод по исследовательской деятельности

1. Беседа с детьми

Воспитатель. Ребята, посмотрите на наши веточки и на деревья на улице. Чем они отличаются? Как вы думаете, почему на наших веточках листочки появились быстрее?

Дети сами сделали вывод, что для того, чтобы распустились листья, нужны тепло, свет и вода.

Затем объясняю детям, что одним из важнейших свойств воды - давать жизнь всему живому.

2. Наблюдения за деревьями и кустарниками поздней весной.