Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста (ознакомление с окружающим миром, ОБЖ, развитие речи) с использованием ТРИЗ-технологии «Поросята в опасности»

Разделы: Профессия — педагог

Класс: д/с


Цель: Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Оборудование: Красный фломастер, красный мяч, плакат с изображением опасных и безопасных предметов, домик поросят, опасные предметы, разбросанные в домике и места их хранения, круги Луллия.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на яркий конверт и достает оттуда приглашение в гости. А чтобы узнать от кого это приглашение детям надо отгадать загадку:

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же  
Братья дружные похожи.
 Отгадайте без подсказки,  
Кто герои этой сказки?  

Дети: Это Три поросенка!

Воспитатель зачитывает письмо:

Уважаемы дети. Пишет Вам Наф-Наф. Вы не могли бы мне помочь? Я уехал учится, а Ниф-Ниф и Нуф-Нуф остались дома и не отвечают на мои звонки… Очень переживаю за них… Сходите, пожалуйста к ним в гости, проведайте их.

Спасибо. Ваш Наф-Наф.

Воспитатель:  Я думаю, прежде чем пойти в гости, нам надо вспомнить эту сказку и сыграть в нашу любиму игру «Поезд». (дидактическая игра по ТРИЗ «ПОЕЗД»)

Дети берут по одной карточки-картинки и выстраивают цепочку по сказке «Три Поросята» и рассказывают эту сказку.

Воспитатель: Ну вот теперь мы вспомнили сказку и как вы думаете, почему так Наф-Наф переживает за своих братьев?

Ответы детей. Воспитатель обобщает.

Воспитатель: Ну теперь можно и идти к ребятам-поросятам.

Под веселую музыку дети проходят к столу где стоит домик из кирпича, а внутри все разбросано, даже опасные предметы. (Поросята играют около дома)

Воспитатель: А как вы думаете, почему там все разбросано?..

Ответы детей.

Воспитатель: да, я тоже так думаю - волк ведь очень сильно дул и поэтому все разбросал... А теперь внимательно загляните в домик и найдите опасность в домике. Только не выкрикиваем….

Воспитатель: Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Опасность». У меня в руках красный мяч. Красный цвет – цвет опасности. Я читаю загадку и бросаю мяч, кто поймает, говорит ответ.

Загадки про опасные предметы

Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер.
(Спички)

Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.
(Градусник)

Грибникам он очень нужен,
Без него не сваришь ужин,
На охоту не пойдешь.
Что же это?
(Нож)

Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются ...
(Иголки)

Закипит – исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит:
– Эй! Сними меня! – кричит.
(Чайник)

Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук да стук.
(Гвоздь)

Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать.
(Ножницы)

Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой.
(Молоток)

По одежде он плывет,
Как горячий пароход.
Стало все белье на диво
Очень гладким и красивым.
(Утюг)

Очень хрупкая я,
Берегите меня.
Если только разобьете –
Лишь осколки соберете.
(Стеклянная банка)

Воспитатель: Давайте расскажем Ниф-Нифу и Нуф-Нуфу какие из этих предметов могут быть опасными? В каких случаях? Какими из этих предметов детям нельзя пользоваться? Какими предметами можно пользоваться детям, но очень осторожно и вместе с взрослыми?

Воспитатель: Чтобы помочь нашим поросятам, мы каждую картинку обозначем ОПАСНО-БЕЗОПАСНО! (картинки на мольберте). Давайте обведем красным фломастером те предметы, которыми нельзя пользоваться детям. (Спички, зажигалка, газ). А затем поставим вот такой восклицательный знак возле тех предметов, пользоваться которыми нужно осторожно и вместе с взрослыми. (Иголка, нож, ножницы, молоток, гвозди, термометр, утюг).

Дети выходят обводят или зачеркивают и поясняют ПОЧЕМУ!

Воспитатель: Какие еще предметы могут стать опасными, если неосторожно или неправильно ими пользоваться? В каких случаях? (Балкон, стеклянная банка, лекарства, кипящий чайник).

Воспитатель: А можно ли отвлекать, толкать другого, если он режет, шьет, прибивает гвоздь? Что может при этом случиться?

Воспитатель хвалить детей и предлагает станцевать танец поросят.

(ФИЗМИНУТКА «ПОРОЯТА»)

Воспитатель: где у вас дома хранятся такие опасные предметы? Разбросаны ли они по квартире или занимают определенные места?

Дети: Аптечка, в коробке с инструментами, в коробке для рукоделия.

Воспитатель: А к поросятам мы пришли не с пустыми руками, а принесли коробочки для хранения и сейчас все разложим.

Воспитатель благодарит детей. Здесь и приходит Наф-Наф.

Наф-Наф здоровается, видит порядок и благодарит ребят.

Наф-Наф: А если вдруг случилась беда, и вы причинили себе вред опасным предметом, что нужно немедленно сделать?

Дети: Немедленно позвать на помощь взрослых или вызвать службу спасения 112!

Наф-Наф: Еще раз спасибо ребята и я дарю Вам прекрасные раскраски.

Воспитатель: А нам пора возвращаться. До свидания, поросята.

Дети прощаются с героями и садятся раскрашивать.