Урок русского языка в 5-м классе по теме "Фразеологизмы"

Разделы: Русский язык

Класс: 5

Ключевые слова: русский язык, фразеологизмы


Тип урока

Урок открытия новых знаний

Авторы УМК

Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, А.В.Глазков, А.Г.Лисицын

Цели урока

Создание условий для понимания сущности понятия «фразеологизм» и цели использования фразеологизмов речи, развивать умение объяснять смысл фразеологизмов.

Планируемые образовательные результаты
(личностные, метапредметные, предметные)

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку; потребность в сохранение чистоты русского языка как явления национальной культуры.

Предметные:

  • знать: что такое фразеологизм, особенности его строения, истоки происхождения фразеологизмов.
  • уметь: распознавать фразеологизмы в речи; объяснять смысл фразеологизмов; использовать фразеологизмы в речи письменной и устной.

Метапредметные: использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне.

Оборудование

Компьютер, проектор.

Образовательные ресурсы

Учебник русского языка 5 класс. Авторы: Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, А.В.Глазков

Технологическая карта урока открытия новых знаний

Цель

Создание условий для понимания сущности понятия «фразеологизм» и цели использования фразеологизмов речи, развивать умение объяснять скрытый смысл фразеологизмов.

Задачи

Образовательные:

  • Создать условия для формирования умения распознавать фразеологизмы в речи, употреблять их;
  • Организовать деятельность учащихся по систематизации имеющихся знаний о лексике;
  • Содействовать формированию осознания целостности разделов лингвистики.

Развивающие:

  • Развивать навыки исследовательской работы;
  • Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию доброжелательного отношения друг к другу при совместной работе;
  • Обеспечить воспитание умения слушать и говорить;
  • Создать условия для воспитания аккуратности и внимания, бережного отношения и любви к родному языку.

УУД

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и исследовательские формы работы).

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в разные виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста лингвистического рассуждения.

Планируемые результаты

Личностные: формирование осознания эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку; потребность в сохранение чистоты русского языка как явления национальной культуры.

Предметные:

  • знать: что такое фразеологизм, особенности его строения, истоки происхождения фразеологизмов.
  • уметь: распознавать фразеологизмы в речи; объяснять смысл фразеологизмов; использовать фразеологизмы в речи письменной и устной.

Метапредметные: использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне.

Основные понятия

Лексика, прямое и переносное значение слов, фразеология, фразеологизмы, синонимы, антонимы.

Межпредметные связи

Русский язык, литература, предметы естественно-научного цикла.

Ресурсы

Учебник русского языка 5 класс. Авторы: Л.М.Рыбченкова, О.М.Александр

Форма урока

Урок с элементами исследования.

Технология

Исследование. Проектная деятельность.

Этапы урока

Презентация