Наш театр. Русская народная сказка «Лиса и журавль»

Разделы: Начальная школа

Классы: 1, 2, 3, 4

Ключевые слова: русские народные сказки, «Лиса и журавль»


Краткая аннотация работы: Данный урок тесно связан с предыдущими уроками, входит большой раздел «Устное народное творчество. Мир народной сказки», определяет систему работы с рубрикой «Наш театр». Специфическими особенностями подобных уроков являются следующее: работа в группе, распределение ролей в группе; инсценирование (отбор выразительных средств); подготовка реквизита для спектакля. Актуальность данного урока и его влияние на последующие уроки литературного чтения неоспоримы. Детский театр предполагает опору и тесную взаимосвязь с эстетическим циклом школьных предметов, позволяет наиболее полно реализовать деятельностный подход в обучении ребёнка, способствует развитию у него целого комплекса умений и активному восприятию им разных видов искусства.

Цели и задачи: Применение универсальных учебных действий в условиях решения учебных задач повышенной сложности.

Структура:

  1. Организационный этап. Самоопределение к деятельности.
  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  3. Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые)
  4. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
  5. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Результаты - Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности коллективом класса.

Критерии оценивания результатов:

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка учителя

  • Соотнести полученный результат с поставленной целью.
  • Оценить результат своей деятельности.

Ключевые умения

  • Личностные умения: позитивно относиться к чтению народных сказок. Познавательные умения: использовать приобретённые знания и умения при сочинении собственной сказки.
  • Регулятивные умения: выполнять учебное задание, используя алгоритм.
  • Коммуникативные умения: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.
  • Предметные умения: работать с содержанием текста сказки.

Целевые установки урока (планируемые результаты)

Личностные результаты:

  • проявлять интерес к чтению высокохудожественных произведений;
  • сотрудничать со взрослыми, сверстниками, находить выход из трудной ситуации при распределении обязанностей в группе.

Метапредметные результаты:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности под руководством учителя;
  • планировать свою работу в соответствии с заявленной темой;
  • анализировать слова и выражения в тексте, определять интонацию, с которой необходимо их произносить;
  • овладевать навыком смыслового чтения;
  • искать и находить нужную информацию в соответствии с заданием учителя, методического аппарата учебника.

Предметные результаты:

  • уметь распределять роли при подготовке к инсценированию (драматизации);
  • отбирать выразительные средства (интонацию, мимику, жесты, тон, темп);
  • уметь выражать собственное отношение к герою в процессе чтения по ролям или инсценирования (драматизации).

Технологическая карта урока литературного чтения