План-конспект урока для 5-го классов по теме "Лишайники"

Разделы: Биология

Класс: 5

Ключевые слова: системно-деятельностный подход


Класс: 5.

Учебник: Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс – М.: Дрофа, 2018. – 144.

Цель урока: анализ строения, особенностей жизнедеятельности и роли лишайников в природе и жизни человека.

Задачи:

Развивающие:

  • расширять объем жизненных наблюдений, кругозора учащихся;
  • формировать умения объяснять отличительные признаки грибов и лишайников;
  • применять знания в новой ситуации.

Познавательные:

  • создавать условия для получения знаний о новой группе симбиотических организмов.

Воспитательные:

  • познакомить учащихся с разнообразием жизненных форм лишайников и их эстетическим значением;
  • воспитывать бережное отношение к лишайникам, как биоиндикаторам экологической обстановки в данной местности.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: индивидуальная, в парах, в группе.

Оборудование: доска, интерактивная доска, раздаточный материал.

Ожидаемый результат:

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Самоопределение, постепенное выстраивание собственного мировоззрения, стремление к совершенствованию своих умений

Умение выделять существенные признаки строения и питания лишайников, как симбиотических организмов; умение понимать смысл биологического термина: лишайник; умение характеризовать экологическую роль и хозяйственное значение лишайников, а также их многообразие

Регулятивные: планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения
Познавательные: находить и использовать нужную информацию; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; владеть смысловым чтением; преобразовывать информацию из одного вида в другой; производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
Коммуникативные: учебное сотрудничество
(умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности)

Структура и ход урока

Презентация

Приложения 1–2