Интеллектуальная игра "Умники и Умницы"

Разделы: Русский язык, Литература, Иностранные языки, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»

Классы: 10, 11

Ключевые слова: гуманитарные дисциплины


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (420,5 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Загрузить презентацию (1,9 МБ)

Загрузить презентацию (2,6 МБ)


Интеллектуальная игра «Умники и умницы» в игровой форме обобщает знания учащихся о литературе и филологии, о разных странах на основе их достопримечательностей, культуры, традиций, об интересных вещах вокруг нас и используется в качестве основного материала для проведения игры в средних и старших классах общеобразовательных школ или на первом курсе учреждений среднего профессионального образования.

Материалы к игре можно использовать, как для индивидуального, так и для командного конкурса.

Презентации построены на общеизвестных и не совсем известных фактах, а также выполнены на основе популярной телевизионной игры «Умники и умницы». Игра состоит из двух раундов, где в каждой презентации содержится по 27 слайдов и игра со зрителями, в которой содержится 22 слайда.

Благодаря подобной игре происходит обобщение и углубление знаний учащихся в области гуманитарных наук, что непременно способствует расширению кругозора учащихся.

Цель викторины: обобщение и расширение знаний учащихся по филологии и иностранному языку.

Задачи:

  • образовательные: повторить изученный ранее материал;
  • воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание культуры общения;
  • развивающие:
    • развивать у учащихся умение использовать полученные знания на практике;
    • развивать логическое мышление и устную речь учащихся;
    • стимулировать у учащихся интерес к изучению иностранного языка и культуры других стран;
    • расширять кругозор учащихся;
    • сформировать навыки общения и работы в команде.

Оборудование: компьютер/ ноутбук, мультимедийный плеер, экран, настольные звонки.

Правила игры:

  • Игра состоит из двух раундов, в которых по пять категорий по пять вопросов в каждой. Раунд продолжается до тех пор, пока в нём не будут разыграны все вопросы.
  • Перед началом игры проводится жеребьёвка и определяется порядок выбора категории и вопросов участниками или командами.
  • Представление жюри. (Ведущий игры).
  • Представление команд мальчиков («умников») и девочек («умниц»). (Ведущий игры).
  • Обращение к болельщикам. (Ведущий игры).
  • Первый раунд интеллектуальной игры (Презентация).

Вопросы по следующим темам:

  1. Страны мира
  2. В гостях у сказки
  3. Вещи вокруг нас
  4. Достопримечательности
  5. Литературные омонимы
  6. Игра со зрителями.
  7. Второй раунд интеллектуальной игры. (Презентация).

Вопросы по следующим темам:

  1. Старая добрая Англия
  2. Памятники
  3. Литература + математика
  4. Литература
  5. Традиции

Подведение итогов игры и вручение подарков. (Председатель жюри)

Поздравление команд-участниц интеллектуальной игры. (Ведущий игры).

УСЛОВИЯ И ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ

Основным требованием к участникам игры является не только успешная учеба, но и способность логически мыслить, быстро принимать решение, работать в команде.

Командам было дано задание: подготовиться к различным предметным конкурсам и викторинам.

Задания для двух раундов игры подбирались с учетом общего уровня подготовки участников команд. Использовались различные виды номинаций, подбирались вопросы по гуманитарным дисциплинам, включались вопросы предметных и юмористических викторин, широко использовался наглядный материал, и, конечно же, широко использовались современные компьютерные технологии.

Оценки за различные виды номинаций подсчитываются ведущим и жюри конкурса, а также ассистентами. Команды сами выбирают номинацию и вопрос, который оценивается в баллах. Оценки выставляются за правильные ответы на вопросы игры, на подготовку ответа отводится не более 30 секунд. Если команда не дает правильный ответ на вопрос, то ответ может дать команда соперников. Соответственно команда, давшая правильный ответ, выбирает следующий вопрос. Правильные ответы фиксируются в оценочных листах, которые находятся у членов жюри и ведущего.

По окончании конкурса лучшая команда награждается членами жюри. Отмечаются лучшие участники двух команд, а также их болельщики.

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ «УМНИЦЫ И УМНИКИ»

Игра проводится в актовом зале колледжа. В качестве зрителей приглашаются все студенты 1 курса.

Сцена оформлена плакатами и воздушными шарами. До начала конкурса в зале звучит музыка. Справа от сцены стоит длинный стол для членов жюри. На столе табели подсчета баллов для каждого члена жюри.

Для команд приготовлены столы с бумагой и ручками для каждого члена команды.

Продолжительность конкурса около 60 минут.

Ведущий конкурса объявляет о его начале. Команды приглашаются и занимают свои места за приготовленными столами. Ведущий представляет членов жюри и объявляет критерии, по которым жюри оценивает выступления команд.

После этого ведущий представляет команды участников: команду девочек и команду мальчиков (в каждой команде по 4 человека). Команды выступают по очереди, а члены жюри заносят баллы в табели подсчета баллов. В конце игры Председатель жюри объявляет результат.

Ведущий объявляет начало первого раунда игры. На экране Презентация с вопросами для команд. В этом раунде 5 категорий.

«Умники и умницы» 1-й раунд

СТРАНЫ МИРА

1. На флаге какого государства изображен медицинский крест? Швейцария
2. Какая страна похожа по форме на женский сапожок? Италия
3. Какую южноамериканскую страну считают родиной кофе? Бразилия
4. Какая страна по своей площади почти совпадает с площадью планеты Плутон? Россия
5. Какую европейскую страну называют самым большим островом? Великобритания

В ГОСТЯХ У СКАЗКИ

1. Болтливость этой сказочной героини чуть не привела к гибели её бабушку? Красная шапочка
2. Этот сказочный персонаж использовал в качестве волшебной палочки свою бороду? Старик Хоттабыч
3. Сказочная красавица с необычным цветом волос, которая любила всех воспитывать? Мальвина
4. Сказка, рассказывающая о девочке, собирающей цветы в зимнем лесу? Двенадцать месяцев
5. Представитель отряда пресмыкающихся, которая подарила Буратино пропуск в светлое будущее? Черепаха

ВЕЩИ ВОКРУГ НАС

1. Какую вещь принято дарить ребенку, когда у него прорежется первый зубик? Серебряную ложку
2. Какой предмет из мельчайших остатков древней жизни скелетов морских животных можно увидеть в школьном классе? Мел
3. Какой предмет является «рабочим  инструментом путешественников», который часто можно увидеть на стенах кабинетов и в  бардачке машины? Географическая карта
4. Какой предмет впервые начали делать во времена Петра Первого в городе Шуя, этот же предмет изображен и на гербе этого города? Мыло
5. Какой предмет как средство передвижения используют в своей работе курьеры, служащие аэропортов, менеджеры в супермаркетах, рабочие крупных цехов и даже экскурсоводы в музеях? Роликовые коньки

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

1. Эта металлическая башня была построена в 1889 году в центре европейской столицы и носит  имя своего конструктора? Эйфелева башня
2. Эта скульптура была подарена Францией в 1876 году ко Всемирной выставке к столетию со Дня Независимости Америки?  Статуя Свободы
3. Эта скульптура  высечена из монолитной известковой скалы в форме животного с человеческим лицом является самой древней скульптурой на Земле? Сфинкс
4. Это дворцово-парковый ансамбль на южном берегу Финского залива, славящийся своей системой фонтанов? Петергоф
5. Висячий мост, соединяющий через пролив северную и южную часть округа Марин в США? Золотые ворота

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ОМОНИМЫ

1. Не только результат умножения, но и плод труда писателя или поэта? Произведение
2. Не только запутанное и затруднительное положение, но и крышка из картона, кожи и других материалов, в которую заключается книга? Переплет
3. Не только тяжёлое событие, переживание, причиняющее нравственные страдания, но и род литературных произведений? Драма
4. Не только  геометрическая кривая, но и сильное преувеличение для создания художественного образа? Гипербола
5. Не только яркое представление, зрелище, но и английский писатель, лауреат Нобелевской премии 1925 года? Шоу Бернард

Игра со зрителями

1. Какой цветок имеет непосредственное отношение к царю зверей? Львиный зев
2. Кто адресовал свое письмо «на деревню дедушке»? Ванька Жуков
3.Какой «камень» грызут студенты? Гранит
4. Какой цветок был много веков символом французских королей? Лилия
5. Как называется порода больших собак, а также остров, принадлежащий Канаде? Ньюфаундленд
6. Как звали арапа Петра Великого? Ибрагим Ганнибал
7. В какой стране кошка является священным животным? Египет
8. Какой предмет домашнего обихода сбежал от Федоры? Посуда
9. Какой цветок имеет всего один лепесток? Калла
10. Как называется награда американской киноакадемии? Оскар
11. Как в Англии называют полицейских? Бобби
12. Какой единственный штат США расположен на острове? Гавайи
13. Как зовут иностранного экскурсовода, которого недолюбливают поляки? Иван Сусанин
14. Как зовут единственную женщину в мире, которая может путешествовать по всему миру без паспорта? Елизавета II
15. Лист какого дерева изображен на флаге Канады? Клен
16. Столица Австралии? Канберра
17. Соревнования по какому виду спорта проводятся в Уимблдоне? По теннису
18. Как зовут принцессу – возлюбленную Аладдина из диснеевского мультфильма? Жасмин
19. Как называют специалиста по раскрытию преступлений и литературное произведение? Детектив
20. В какое время традиционно пьют чай в Англии? В 17.00

«Умники и умницы» 2-й раунд

СТАРАЯ ДОБРАЯ АНГЛИЯ

1. Как римляне назвали Великобританию, впервые увидев её? Туманный Альбион
2. Какое животное изображено на гербе Уэльса? Дракон
3. Чай – традиционный английский напиток. А с чем обычно пьют чай англичане? С молоком
4. Что представляет собой национальный музыкальный инструмент Шотландии? Волынка
5. Чем  наполнен мешок, на котором сидит лорд-канцлер в палате лордов Британского парламента? Шерстью овец

ПАМЯТНИКИ

1. Кто из русских ученых настоял на установке памятника собаке в 1935 году в саду Института экспериментальной медицины? Иван Петрович Павлов
2. 25 января 2000 года в Санкт-Петербурге установлен памятник «Хорошему коту» в благодарность за помощь после блокады Ленинграда. Какую помощь оказали кошки блокадникам? Уничтожали разносчиков инфекции крыс
3. Кому был воздвигнут памятник в честь 300-летия российского флота в центре Москвы, автором которого стал Зураб Церетели? Петру I
4. Как называют памятник, установленный в Санкт-Петербурге в 1782 году, благодаря одноименной поэме А.С. Пушкина? Медный Всадник
5. Громадный памятник этой вещице украшает центр Филадельфии в США. Любой человек, знакомый с бытовым процессом стирки, сразу же назовет этот предмет. Что это? Бельевая прищепка

Литература + математика

1. Какую линию можно найти в литературном произведении? Сюжетная линия
2. Какой прозаический жанр является средним арифметическим рассказа и романа? Повесть
3. Какие книги написал профессор математики, логик Чарльз Лютвидж Доджсон, он же Льюис Кэррол? «Алиса в стране Чудес», «Алиса в Зазеркалье»
4. Какому русскому поэту принадлежат эти математические строки: «Мы почитаем всех нулями, а единицами себя»? А.С.Пушкину
5. По подсчётам учёных, герои произведений Шекспира произносят это слово 2259 раз. Что это за слово? Любовь

ЛИТЕРАТУРА

1. Какие три карты, обладали магическим действием в «Пиковой даме»? Тройка, семерка, туз
2. Герой романа — юноша, который сохраняет свою молодость, тогда как его портрет стареет. Как называется это произведение? Портрет Дориана Грея
3. В пьесе Шекспира «Ромео и Джульетта» Ромео носит фамилию Монтекки. Как фамилия Джульетты? Капулетти
4. Какой английский писатель родился в Стратфорде на Эйвоне? Уильям Шекспир
5. Русский поэт Александр Александрович Блок писал:
«В кабаках, в переулках, в извивах,
В электрическом сне наяву...»
Что Блок подразумевал под «электрическим сном наяву»? Кинематограф

ЗАИМСТВОВАНО ИЗ АНГЛИЙСКОГО

1. Вид варенья, где фрукты или ягоды давят, чтобы добиться желеобразной консистенции? Джем (to jam – давить)
2. Маленькая дамская сумочка, которую носят в руках? Клатч (to clutch – схватить, сжать)
3. Вид верхней одежды, толстовка с капюшоном? Худи (a hood – капюшон)
4. Физические упражнения для достижения хорошей внешней формы? Фитнес (fitness – выносливость, физическая форма)
5. Вид сухого хрустящего печенья, которое легко ломается? Крекер
(to crack – ломать)

По окончании 2 раунда жюри подсчитывает количество баллов, полученных командами, а председатель жюри объявляет команду-победителя игры «Умники и умницы», а также поздравляет команды, называет лучших игроков команд. Ведущий объявляет окончание игры.