Сценарий театрального праздника для детей старших и подготовительных групп «Театр приходит к нам»

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Мы мир храним, пока мы помним о войне»

Класс: д/с

Ключевые слова: подготовительная группа, старшая группа, театральный праздник


Описание материала: сценарий театрального праздника «Театр приходит к нам» для детей разновозрастных групп.

Цель: Организовать реализацию данных задач, через все виды детской деятельности, направленных на формирование в детях творческого начала и личности ребенка.

Задачи:

Речевое развитие:

  • Развивать активную, выразительную речь через инсценировку сказок, театрализованную деятельность детей.

Познавательное развитие:

  • Развивать восприятие, повышать интерес к фольклорным произведениям.
  • Развитие воображения и творческой активности детей.
  • Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях посредством знакомства с фольклорными произведениями и театрализованной деятельности.

Социально-коммуникативное развитие

  • Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.).
  • Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-ролевой  игры.
    Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, сотрудников, организация выступления детей старших групп перед младшими).
  • Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия фольклорных произведений.
  • Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
  • Учить воспринимать художественное произведение слухом, зрением, осязанием; искренне от души сострадать, возмущаться, радоваться.
  • Вызывать у детей эмоциональный отклик на произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.

Физическое развитие: Правильное выполнение основных движений.

Предварительная работа:

  • Чтение и просмотр иллюстраций к сказкам: «Теремок», «Красная шапочка», «Буратино», «Волк и семеро козлят».
  • Подготовка инсценированной сказки каждой возрастной группой.

Сценарий «Театр приходит к нам»

Перед началом представления в холле и каждой группе вывешивается афиша с приглашением на представление. Продаются билеты.

Дети входят в зал под музыку «Песенка Карабаса» с билетами и рассаживаются на свои места. Контролёр проверяет билеты, приглашает детей в зал.

Калинина Л.Н. Добрый день, ребята и наши дорогие гости.

Прежде, чем начать наш праздник, я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно.
(театр)

Богомолова Г.П. Правильно, дети. И поэтому сегодня мы с вами поговорим о театре. Кто знает, когда у театра день рождения? (ответы детей)

Да, 27 марта, он так и называется – Международный день театра.

В этот день весёлый марта
Отмечаем День театра.
Поздравляем театралов
Театров и Больших, и Малых.
Кто в театре не бывал,
Тот полжизни потерял,

Калинина Л.Н.

Вед. 1.

Если кто спектакль не видел,
Очень тот себя обидел.
Ведь в театре зачастую
Проживаешь жизнь другую:
То героям подпеваешь,
То в трагедии рыдаешь.

Но вначале мы хотим немного рассказать об истории театра.

Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.

В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами.

Калинина Л.Н. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как Международный день театра.

8 гр. РЕБ. 1.

Опять мы на исходе марта —
Природы пробужденья час!
Друзья, поздравить рады вас,
С Международным днем театра!

РЕБ 2.

У театралов мировых сегодня праздник —
Всемирный день театра на дворе,
И праздник, особый среди разных,
Понравится и взрослым всем, и детворе!

ВЕДУЩИЙ 2: Театр – особый, прекрасный, волшебный мир. В этом мире всё необычно: вместо живой природы – декорации, нарисованные художником; в мире театра живут герои, придуманные писателем и сыгранные артистами.

Калинина Л.Н.На сцене театра могут разговаривать не только люди, но и животные и птицы; театр может перенести зрителей в далёкое прошлое, в сказку или в будущее. Вот и сегодня  мы приглашаем  вас в волшебный мир ТЕАТРА.

8 гр. Реб.3 

Какое чудо — оказаться в сказке
С героями оживших вдруг легенд!
Нас удивляют их костюмы, маски,
Захватывает действия момент.

Реб. 4

Сегодня славим мастерство актеров,
Поздравить с Днем театра их спешим,
Гримеров, костюмеров и суфлеров —
Мы всех за волшебство благодарим!

ВЕДУЩИЙ 2. Давайте, немного поговорим о театре – мне интересно узнать, что вы знаете о Театре? Я вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте.

— Кто работает в гардеробе? (гардеробщик)

— Кто работает в буфете? (буфетчица)

— Кто подбирает и шьет театральные костюмы? (костюмер)

— Кто гримирует артистов? (Гример)

— Кто пишет сценарии спектаклей? (Сценарист)

— Кто пишет музыку к спектаклям? (Музыкант)

— Кто руководит оркестром музыкантов? (Дирижер)

— Кто играет роли? (Актеры)

— Кто занимается постановкой спектакля? (Режиссер)

— Что делают в гардеробе? (сдают одежду)

— Что можно делать в антракте? (отдохнуть, погулять в фойе)

— Как называется место, где выступают актеры? (сцена)

— Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша)

— Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал)

ВЕДУЩИЙ 1: Калинина Л.Н. Я вижу, что вы многое знает о театре. Ребята, а знаете ли вы, как надо вести себя в театре?

Если ты пришёл в театр,
Себя культурно там веди:
Не кричи, не шуми,
Спокойно ты везде ходи.
Когда артисты будут выступать,
Сказку показывать им не мешай.
Хлопай им за выступление,
Подари букет цветов весенних.

ВЕДУЩИЙ 2. Ну вот, мы повторили о  правилах поведения в театре и, наконец-то, наступило время нам всем отправиться в Театр…

Под музыку «Выход матрёшек» в зал вбегают матрёшки.

Клуня:

Здравствуйте, ребятишки!
(здороваются)
Девчонки и мальчишки?

Дунечка:

Мы пришли к вам, две подружки, 
Две подружки – хохотушки…
Я – подружка Дунечка.
(кланяется)

Клуня: Я – подружка Клунечка.

Вместе:

В гости к вам сюда пришли.
Расскажите-ка, детишки,
Как вам в садике живётся? (хорошо)
Как вам в садике поётся? (хорошо)
Весело ли тут у вас? (да)
Вы ребята – высший класс?

Ведущий:

Мы расскажем по порядку.
Утром делаем зарядку.

Подружки: А как?

Дети показывают. (Музыка - Веселая, ритмичная).

Ведущий: Вот так, и вот так, и вот этак, и вот так.

Подружки: А затем?

Ведущий: Дружненько за завтрак сели, без остатка всё мы съели.

Подружки: А как? (Музыка - веселая, ритмичная).

Ведущий: Вот так, и вот так, и вот этак, и вот так.

Подружки: А потом?

Ведущий: А потом играем дружно.

Подружки: А как? (Музыка - веселая, ритмичная).

Ведущий: Вот так, и вот так, и вот этак, и вот так.

Игра со снежками под песню «Смех детей» - дети кидают «снежки» друг в друга.

Подружки: А потом?

Ведущий: А потом в воде умылись, порезвились, освежились.

Подружки: А как?

Подружки: А потом?

Ведущий: А потом сюда пришли!

Подружки: Молодцы же вы ребятки… Мы все сказки вам покажем! О сегодняшнем празднике вам расскажем.

Сказка

Вбегает Буратино.

Буратино: В круг скорее становись, со мною в танце покружись! (Песенка Буратино)

Дети танцуют танец «Буратино» (повторяют движения за Буратино).

Буратино:

Чудо есть на белом свете.
В сказку верится недаром.
Это чудо знают дети
Называется – театр.

А я чудесный ключик нашел, ключик к дверце подошёл. (Буратино поворачивает ключик, свет гаснет и начинается…)

Сказка

Игра с Буратино «Перенеси ключик на носу» (дети надевают нос, как у Буратино)

Выход лисы Алисы и кота Базилио под песню «Песенка лисы Алисы и кота Базилио»

Алиса: Ой, наш миленький Буратино! А что это у вас за праздник?

Буратино: Здравствуйте, лиса Алиса и кот Базилио! У нас сегодня день театра!

Базилио: А нас-то не позвали! Испортим им праздник! Заберём Буратино!

Тянут Буратино в разные стороны.

Алиса и Базилио: Он пойдёт со мной. Нет, он пойдёт со мной!

Буратино: Аааааааа, перестаньте ссориться! Давайте лучше все вместе смотреть новую сказку!

Базилио: Мы хотим вам показать настоящее театральное действо! 

Сказка ….

Ребенок 5.

Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.

Ребенок 6.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И сними светлый мир добра.

Звучит музыка "В гостях у сказки".

Буратино. Спасибо вам дорогие гости.

Алиса: Сказки вы не забывайте,

Базилио: С интересом их читайте.

Клуня: В гости ждем мы вас, друзья!

Дуня: Вам будем рады мы всегда!

Герои прощаются, уходят.