Программа внеурочной деятельности по английскому языку «Мультфильмы своими руками»

Разделы: Иностранные языки, Внеклассная работа

Классы: 2, 3, 4, 5

Ключевые слова: английский язык, сказка, внеурочная деятельность, ИКТ, рисунок, мультфильм, Чтение на инстранном языке


Цель программы: активизация познавательной деятельности учащихся 2-5 классов при изучении английского языка.

Задачи:

  • получение новых знаний в области английской литературы (английские народные сказки);
  • развитие творческого мышления, навыков художественно-творческой деятельности, актерских навыков выразительного чтения;
  • развитие навыков использования ИКТ-технологий в процессе обучения;
  • воспитание чувства ответственности за порученное дело;
  • формирование коммуникативных навыков.

Программа разработана для учащихся 2 – 5 классов, рассчитана на один год обучения (34 часа).

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты –

  • повышение общего уровня культуры;
  • развитие художественного воображения;
  • обретение веры в свои силы и возможности;
  • повышение знаний и умений по английскому языку;
  • общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка;

Метапредметные результаты –

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей школьника,
  • развитие коммуникативных способностей,
  • умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи,
  • расширение общего лингвистического кругозора,
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сферы учащегося.

Предметные результаты –

  • овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических и лексических);
  • умение осмысленно и выразительно читать английский текст, переводить, пересказывать, отвечать на вопросы по тексту;
  • умение работать в программе Windows Movie Maker, создавать презентации с наложением звука;
  • умение иллюстрировать прочитанный текст;
  • умение составлять сюжет мультфильма;

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Вводное занятие - 1.

Английские народные сказки. Знакомство с книгой сказок. Чем мы будем заниматься на внеурочных занятиях.

Мультфильмы своими руками – 2 ч.

Технология изготовления мультфильмов на основе детских рисунков. Программа Windows Movie Maker. Работа с рисунками: рисование, сканирование, оцифровка. Работа с озвучиванием: чтение текстов, запись голоса, наложение голоса на видеоряд рисунков.

1. Сказка «Три поросенка» (« The Three Little Pigs») - 3 ч.

Чтение сказки, работа с лексикой, выполнение упражнений. Выполнение иллюстраций к сказке. Чтение сказки по ролям. Изготовление мультфильма по сказке на основе детских рисунков.

2. Сказка «Джек и его друзья» («Jack and His Friends») – 3 ч.

Чтение сказки, работа с лексикой, выполнение упражнений. Выполнение иллюстраций к сказке. Чтение сказки по ролям. Изготовление мультфильма по сказке на основе детских рисунков.

3. Сказка «Хэнни-Пэнни» («Henny-Penny») - 3 ч.

Чтение сказки, работа с лексикой, выполнение упражнений. Выполнение иллюстраций к сказке. Чтение сказки по ролям. Изготовление мультфильма по сказке на основе детских рисунков.

4. Сказка «Маленькая рыжая курица и пшеничное зерно» («The Little Red Hen and the Grain of Wheat») - 3 ч.

Чтение сказки, работа с лексикой, выполнение упражнений. Выполнение иллюстраций к сказке. Чтение сказки по ролям. Изготовление мультфильма по сказке на основе детских рисунков.

5. Сказка «Старуха и ее свинья» («The Old Woman and Her Pig») – 3 ч.

Чтение сказки, работа с лексикой, выполнение упражнений. Выполнение иллюстраций к сказке. Чтение сказки по ролям. Изготовление мультфильма по сказке на основе детских рисунков.

6. Сказка «Златовласка и три медведя» («Goldilocks and the Three Bears») – 3 ч.

Чтение сказки, работа с лексикой, выполнение упражнений. Выполнение иллюстраций к сказке. Чтение сказки по ролям. Изготовление мультфильма по сказке на основе детских рисунков.

7. Сказка «Красная шапочка» («Red Riding-Hood») – 3 ч.

Чтение сказки, работа с лексикой, выполнение упражнений. Выполнение иллюстраций к сказке. Чтение сказки по ролям. Изготовление мультфильма по сказке на основе детских рисунков.

8. Сказка «Пряничный человечек» («The Gingerbread Man») – 3 ч.

Чтение сказки, работа с лексикой, выполнение упражнений. Выполнение иллюстраций к сказке. Чтение сказки по ролям. Изготовление мультфильма по сказке на основе детских рисунков.

9. Сказка «Джонни-торт» («Johnny-Cake») – 3 ч.

Чтение сказки, работа с лексикой, выполнение упражнений. Выполнение иллюстраций к сказке. Чтение сказки по ролям. Изготовление мультфильма по сказке на основе детских рисунков.

10. Сказка «Петух, мышь и маленькая рыжая курица» («The Cock, the Mouse and the Littl Red Hen») – 3 ч.

Чтение сказки, работа с лексикой, выполнение упражнений. Выполнение иллюстраций к сказке. Чтение сказки по ролям. Изготовление мультфильма по сказке на основе детских рисунков.

Заключительное занятие. Мультипликационный час – 1 ч.

Просмотр всех изготовленных за год мультфильмов совместно с родителями

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел, тема

К/ч

Виды деятельности учащихся

 

Вводное занятие

1

Знакомятся с английскими народными сказками, с книгой сказок. Составляют план занятий

 

Мультфильмы своими руками

2

Знакомятся с технологией изготовления мультфильмов на основе детских рисунков. Работа с рисунками: рисование, сканирование, оцифровка. Работа с озвучиванием: чтение текстов, запись голоса, наложение голоса на видеоряд рисунков

 

«Три поросенка» («The Three Little Pigs»)

3

Чтение сказки, работа с лексикой, выполнение упражнений. Выполнение иллюстраций к сказке. Чтение сказки по ролям. Изготовление мультфильма по сказке на основе детских рисунков

 

 «Джек и его друзья» («Jack and His Friends»)

3

Чтение сказки, работа с лексикой, выполнение упражнений. Выполнение иллюстраций к сказке. Чтение сказки по ролям. Изготовление мультфильма по сказке на основе детских рисунков

 

«Хэнни-Пэнни» («Henny-Penny»)

3

Чтение сказки, работа с лексикой, выполнение упражнений. Выполнение иллюстраций к сказке. Чтение сказки по ролям. Изготовление мультфильма по сказке на основе детских рисунков

 

«Маленькая рыжая курица и пшеничное зерно» («The Little Red Hen and the Grain of Wheat»)

3

Чтение сказки, работа с лексикой, выполнение упражнений. Выполнение иллюстраций к сказке. Чтение сказки по ролям. Изготовление мультфильма по сказке на основе детских рисунков

 

«Старуха и ее свинья» («The Old Woman and Her Pig»)

3

Чтение сказки, работа с лексикой, выполнение упражнений. Выполнение иллюстраций к сказке. Чтение сказки по ролям. Изготовление мультфильма по сказке на основе детских рисунков

 

«Златовласка и три медведя» («Goldilocks and the Three Bears»)

3

Чтение сказки, работа с лексикой, выполнение упражнений. Выполнение иллюстраций к сказке. Чтение сказки по ролям. Изготовление мультфильма по сказке на основе детских рисунков

 

«Красная шапочка» («Red Riding-Hood»)

3

Чтение сказки, работа с лексикой, выполнение упражнений. Выполнение иллюстраций к сказке. Чтение сказки по ролям. Изготовление мультфильма по сказке на основе детских рисунков

 

 «Пряничный человечек» («The Gingerbread Man»)

3

Чтение сказки, работа с лексикой, выполнение упражнений. Выполнение иллюстраций к сказке. Чтение сказки по ролям. Изготовление мультфильма по сказке на основе детских рисунков

 

 «Джонни-торт» («Johnny-Cake»)

3

Чтение сказки, работа с лексикой, выполнение упражнений. Выполнение иллюстраций к сказке. Чтение сказки по ролям. Изготовление мультфильма по сказке на основе детских рисунков

 

«Петух, мышь и маленькая рыжая курица» («The Cock, the Mouse and the Littl Red Hen»)

3

Чтение сказки, работа с лексикой, выполнение упражнений. Выполнение иллюстраций к сказке. Чтение сказки по ролям. Изготовление мультфильма по сказке на основе детских рисунков

 

Заключительное занятие. Мультипликационный час

1

Просмотр мультфильмов по английским сказкам, изготовленных за год совместно с родителями

 

Всего:

34

 

Список литературы

  1. Английские народные сказки / сост., адаптация текста и коммент. В.А.Верхогляд; упражнения, слов. JI.Т.Добровольской. — М.: Айрис-пресс, 2005. — 128 с.: ил. — (Английский клуб). — (Домашнее чтение).
  2. Е.Устименко. Мастер-класс для педагогов – создание мультфильмов // https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-dlja-pedagogov-sozdanie-multfilmov-v-detskom-sadu.html