Методическая разработка урока "Школьные принадлежности" для 1-го класса

Разделы: Иностранные языки

Класс: 1

Ключевые слова: английский язык, школьные принадлежности


Урок разработан в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта. Данный урок способствует развитию языковых навыков по теме «School Things» в классе по УМК “Family and friends 1” автор Naomi Simmons.

План урока предполагает развитие навыков устной и письменной речи учащихся посредством аудирования, чтения и монологических высказываний.

Урок приближен к реальным условиям жизни, вызывает интерес у учащихся. В игровой ситуации ученики обобщают полученные знания. При работе с лексикой используются нестандартные задания, помогающие развивать логику и догадку.

В основу построения данного урока положен коммуникативный метод, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи – обучению, развитию речевых умений и навыков учащихся. Учебная информация, представленная учащимся, носит научно-обоснованный характер и доступна. Содержание урока соответствует коммуникативно-познавательным интересам учащихся младшего возраста, стимулирует их интерес и положительное отношение к изучаемому языку, развивает фантазию, любознательность, творческие способности. Передача материала осуществляется наглядно, словесно, с помощью компьютера, что существенно активизирует положительную мотивацию обучения на начальном этапе.

Общие цели:

  • способствовать обобщению и активизации всех изученных по теме лексических единиц;
  • совершенствовать произносительные навыки, развивать навыки говорения по изучаемой теме;
  • способствовать расширению словарного запаса учащихся, активизируя и систематизируя весь лексический и грамматический материал.

Образовательная цель - формирование навыков говорения.

Развивающая цель - развитие способности к догадке, имитации, решению речемыслительных задач: соотнесение, объяснение.

Воспитательная цель - воспитание любознательности, познавательных потребностей.

Тип урока: актуализации знаний с углублением изученного материала по теме.

Формы работы обучающихся: коллективные, в парах, самостоятельная работа.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

  • употреблять в устной речи лексические единицы и речевые структуры по теме урока;
  • читать текст с частичным пониманием значимой информации;
  • уметь составить предложения по картинкам по теме «School Things», соблюдая нормы речевого этикета.

Метапредметные:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей;
  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
  • развитие умения структурировать учебный материал, выделять главное и второстепенное;
  • формирование мотивации к изучению иностранного языка;

Личностные:

  • общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, компьютер, картинки по теме, раздаточный материал (карточки с заданиями).

Ход урока

I. Организационный момент. Warming up

Good morning, children! I’m glad to see you! Sit down, please!

II. Актуализация пройденного материала. Тема урока

1. Look at the blackboard. What can you see there? There are some pictures. (Dемонстрирует картинки и просит соотнести их с названиями школьных принадлежностей).

2. Listening-reading exercise. Учащиеся слушают запись, смотрят на картинки и показывают их в учебнике. Затем хором их повторяют.

3. No we play a game. What’s missing?

4. Writing the missing letters. Работают индивидуально на карточке и выполняют взаимопроверку задания.

These are the names of the School Things Write the missing letters and read the words.

III. Основная часть. Reading

Работа на уровне текста с извлечением необходимой информации.

1. Учащиеся обсуждают героев и предметы, изображенные на картинках, пытаясь предсказать, о чём будет история. Отвечают на вопросы учителя по картинкам (учебник с.12, упр.2).

2. Дети слушают текст в записи и отвечают на вопросы по содержанию текста:

What`s the girl`s name?
Is there a ruler (a rubber? a ball?) in the bag?
Is the pencil case black?
Has Emma got three pens?

3. Учащиеся читают текст снова и отмечают слова, которые появляются в тексте и вычеркивают отсутствующие. (учебник с.12, упр.3).

IV. Динамическая пауза. Relaxing time

Учитель предлагает учащимся выполнить зарядку при помощи видеозаписи. Ученики выполняют упражнения и проговаривают слова песни.

V. Закрепление. Optional activity

Учитель просит учащихся отгадать, какие школьные принадлежности находятся у него в портфеле. Дети работают в парах, составляя список слов. Учитель показывает предметы, отгаданные учениками. Побеждает пара, правильно назвавшая все предметы и их цвета.

VI. Writing exercise about your school things

Учащиеся выполняют упражнения в рабочей тетради. Рисуют, раскрашивают свои школьные принадлежности и пишут мини рассказ.

VII. Подведение итогов урока, информация о домашнем задании

Оценивание, комментирование оценок. Учитель предлагает учащимся проанализировать, сумели ли они справиться с поставленными задачами и что для этого повторили. При помощи индикатора настроения просит учащихся продемонстрировать настроение в конце урока. And you, my dear boys and girls are very clever and talented. You did a great work. I am pleased with you.

Литература

1. Учебник английского языка УМК “Family and friends 1” автор Naomi Simmons.

2. Книга для учителя к учебнику английского языка УМК “Family and friends 1” автор Naomi Simmons.

3. Primary Communication Box. Speaking and reading activities for younger learners. Caroline Nixon and Michael Tomlinson. Cambridge.

4. Simple Listening -Writing Activities. Jill Hadfield , Charles Hadfield. Oxford.