Реализация новаторского преподавания и обучения в средне профессиональном образовании

Разделы: Информатика, Общепедагогические технологии

Класс: д/с

Ключевые слова: обучение, трансформация, технология, педагогика


Мы находимся на ранних стадиях потенциально мощного слияния факторов, которые могут трансформировать образование. Упростить эту сложную работу, привести ее к более простому виду, без изменения содержания, ведь всё гениальное просто. Три вещи, которые в настоящее время предлагают нам такую возможность: понимание мощных педагогических практик и цифровых инноваций с огромным потенциалом. Новые прорывы, над которыми необходимо работать, включают в себя технологии, педагогику и знания об изменениях.

Технологии и педагогика могут быть эффективно интегрированы, хотя время показывает, что предстоит пройти долгий путь. Необходимо привнести новую ясность в работу по реформированию, которая во многих местах находится на ранних стадиях, и эта ясность может обеспечить все более ускоряющийся темп для последующих прорывов. Путь становится все более ясным, а потенциал перехода на следующую стадию трансформации значительно выше.

Рассматривая основные последствия для будущего распространения и развития инновационного обучения и обучения в больших масштабах, критерии, которых нужно придерживаться для перехода на следующую стадию развития - качественно иной уровень эффективности - включает в себя мощную педагогику, то есть: привлекательность, точность, высокую доступность и более высокий порядок. Эта новая педагогика будет охватывать внутреннюю мотивацию студентов как индивидуально, так и совместно.

На этом этапе обучения в большинстве образовательных систем существуют два больших барьера для улучшения обучения — один общий и один специфический. Общим препятствием является тот факт, что "инструкции" отсутствуют или, по крайней мере, серьезно не развиты в программе улучшения. Подумайте о трехногой табуретке: стандарты, оценка и учебный план/инструкция. Почти всегда бывает так, что черный ящик обучения является самым забытым из трех.

Опыт обучения для большинства студентов скучен (низкая вовлеченность), неточен (неясные цели обучения), неблагодарен за усилия (низкая отдача) и склонность к низкоуровневым навыкам (навыки более низкого порядка).

1. "Инновационная педагогическая практика" в этой модели включает три элемента: личностно ориентированную педагогику (включая формирование знаний, саморегуляцию и оценку, сотрудничество и квалифицированную коммуникацию); расширение обучения за пределами аудитории (включая решение проблем и инновации в реальном мире); и использование ИКТ (в интересах достижения конкретных целей обучения).

2. Новаторские методы преподавания чаще всего можно наблюдать в колледже, где преподаватели целенаправленно используют на учебных практиках, непосредственно связанные с навыками 21-го века.

3. Инновационное обучение наиболее частое, когда преподаватели занимаются "деятельностью по профессиональному развитию, которая включает активное и непосредственное участие преподавателей”, например, преподаватель, проводит исследования или непосредственно практикующие новые методы.

4. Одним из ключевых условий реализации становится видение и нацеленность на поддержку развития инновационных методов обучения и воспитания.  Включение инновационных методов обучения в систему оценки преподавателей также является позитивным фактором.

5. Системная поддержка не только отсутствует, но и работает в перекрестных целях, когда узкие схемы тестирования вступают в конфликт с более широкими навыками 21-го века.

6. Вышеперечисленные факторы, за исключением шестого пункта, поддерживают инновационное обучение, которое, в свою очередь, как было установлено, связано со следующими результатами обучения студентов: накопление знаний, использование ИКТ, решение проблем и инновации, а также квалифицированное общение (сотрудничество могло бы быть результатом, но не было достаточно доказательств, чтобы оценить его с помощью используемых методов). Ключевой момент заключается в том, что, когда студенты испытывают эти инновационные методы обучения, они с большей вероятностью развивают и демонстрируют навыки, необходимые для жизни и работы в наше время.

Первый этап предполагает сосредоточить свое внимание на наращивании потенциала. Прослеживается, что узкие требования к тестированию подрывают использование ИКТ и более инновационных методов обучения. Система оценки преподавателей, которые делают акцент на инновационном обучении, являются положительным фактором.

Второй этап – командные и индивидуальные стратегии - показателен. С одной стороны, сотрудничество между преподавателями способствует большему инновационному обучению; с другой стороны, это наиболее показательное, очень четкое открытие, что инновационное обучение в действительности является “феноменом уровня преподавателя”, а не принятием на уровне колледжа. Это означает, по крайней мере, две вещи. Во-первых, распространение инновационного обучения в колледже, не говоря уже о том, что оно ограничено низким уровнем сотрудничества преподавателей, а во-вторых, качество инновационного обучения будет неравномерным. Другими словами, хорошо развитая командная работа повышает качество практик, так как преподаватели работают и учатся друг у друга. Еще одним отражением отсутствия скоординированной командной работы стал вывод о том, что существует не так уж много примеров комплексного использования инновационных практик.

Педагогика и инновационная педагогическая практика явно находится в центре внимания, многие другие вещи становятся на место, включая активное использование ИКТ и улучшение обучения навыкам 21-го века со стороны студентов. Ведь отсутствие доступа к ИКТ является большим препятствием. Таким образом, необходимы постоянные инвестиции для достижения повсеместных ИКТ как для преподавателей, так и для студентов.

Таким образом, методики преподавания успешно сопоставляются и согласуются с высокопродуктивными методами преподавания, которые включают:

  • Взаимное обучение (преподаватели, позволяющие студентам учиться и использовать самообучение)
  • Обратная связь (конкретный ответ на работу студента)
  • Обучение студентов само-вербализации или само-допросу
  • Стратегии метапознания (осознание и формирование представления о работе собственного мышления)
  • Обучение решению задач

Несмотря на многообещающие результаты можно сказать, что они не соответствует некоторым аспектам инновационного обучения, как описывается в этой статье. Необходимо уделять особое внимание инновационному обучению, глубокому использованию технологий для обучения и связанным с этим навыкам более высокого порядка. Сейчас задача заключается в том, чтобы использовать эти сильные стороны в разработке инновационных методов обучения и результатов обучения студентов.

Во-первых, представляется вполне вероятным, что ИКТ могут быть мобилизованы на работу четырем педагогическим критериям, которые были описаны выше, а именно обучению, которое является: интересным, точным, высокоурожайным и более высокого порядка. Идея состоит в том, чтобы объединить технологии, педагогику и изменить знания. Большой вопрос заключается в том, как обеспечить широкое внедрение инновационных подходов к обучению. Понадобится нисходящая уверенность в фокусе обучения на навыках 21-го века в сочетании с численностью и грамотностью наряду с поощрением условий, которые позволят инновационному обучению распространяться и закрепляться. Знания и результаты должны включать:

1. Ориентацию на конкретные описываемые инновационные методы обучения

2. Цели по первому пункту должны достигаться с использованием стратегий, которые, как известно, имеют решающее значение для глубокого и широкого осуществления: развитие совместной, сфокусированной культуры на уровне колледжа; новая роль руководства; определение ведущих преподавателей, которые будут поддерживать совместную роль среди студентов.

3. Прежде всего, необходимо использовать коллективный потенциал как основу инновационной учебно-воспитательной работы. Новые стратегии должны основываться на стратегиях, позволяющих преподавателям учиться друг у друга внутри колледжа и за его рамками.

Состояние открыть для себя методы обучения и опыт, которые являются очень привлекательными, их легче выполнить из-за потенциальной мощи ИКТ. Необходимо создать условия и стратегию для принятия и поддержания этих инноваций в масштабах всей системы. В конечном счете, самое важное, к чему нужно стремимся - это то, что студенты узнают, что им нужно для процветания в нашем мире, и что они испытывают среду обучения, где каждый из них может расцвести, чтобы обогатить нашу культуру и общество.