Запоминаем словарные слова

Разделы: Начальная школа

Класс: 1

Ключевые слова: словарные слова


Учителю начальных классов много хлопот доставляет изучение словарных слов. Не смотря на то, что учащиеся записывают их в словари, подчеркивают «опасное» место и запоминают их, все равно при написании допускают ошибки. Запомнить написание таких слов трудно.

У младшего школьника еще плохо развита память. Он помнит слово, но не может вспомнить букву, которая должна быть написана. А ведь заучивание было только из-за этой буквы!

Многие учителя в своей используют разные виды изучения словарных слов: подбирают стихи, пословицы и поговорки, и т.п. Но, к сожалению, результаты и в этих случаях не всегда соответствуют ожиданию.

Существует метод, который справиться с данной проблемой. Основан он на возрастных особенностях мышления младших школьников.

Мышление учащихся начальных классов опирается на наглядные образы и представления. Большинства из них преобладает образный тип памяти.

Для успешного запоминания способствует соблюдение определенных условий:

1. Ученик должен хотеть запомнить то, что ему нужно запомнить.

2. Заинтересовать: легче запомнить то, что интересно.

3. Лучше запоминается все яркое, необычное.

4. Запоминание опирающиеся на образы.

Суть в предлагаемом способе состоит в том, что ребенок, для того чтобы запомнить слово, выполняет рисунки на буквах, которые вызывают трудности в написании и запоминании. Например, слово «помидор». На букве можно нарисовать помидор.

Не бывает аллеи без деревьев…

В слове ремень, букву е им же и изобразить.

Это слово очень легко запомнить – карандаши и коробка для них.

А у вас есть на даче огород?

В этом случаи учителю необходимо следующее:

  1. Называть слово, которое необходимо запомнить, записать его на классной доске.
  2. Выяснить, понятен ли смысл слова детям.
  3. Отметить буквы, которые могут вызвать трудности при написании.
  4. Записать слово печатными буквами.
  5. Предложить детям в тетрадях выполнить рисунки на «трудных» буквах, опираясь на смысл слова.

Рисунки надо делать только на тех буквах, которые вызывают затруднение при написании, чтобы не было «нагромождения» образов. Дети с удовольствием рисуют, что не только позволяет им запомнить словарные слова, но и развивает воображение.

Для того, чтобы дети запоминали, необходимо учителю продумать систему повторений.