Комбинации акробатических элементов. Развитие гибкости и силы по комплексу ГТО (технологическая карта)

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 5

Ключевые слова: ГТО, ГТО в школе, акробатические комбинации, гибкость , сила


Тема урока: Комбинации акробатических элементов. Развитие гибкости и силы по комплексу ГТО.

Место и роль урока в изучаемой теме: 2 урок в разделе «Гимнастика с элементами акробатики»

Цель урока: Формирование элементарных знаний по развитию физических качеств - гибкости и силы

Задачи урока:

  1. Изучать технику выполнения акробатических элементов и их комбинации
  2. Развивать силу и гибкость в соответствии с требованиями комплекса ГТО.
  3. Воспитывать трудолюбие, чувство коллективизма, самостоятельность
  4. Формировать установки на здоровый образ жизни и самостоятельные занятия

Тип урока: урок усвоения и систематизации знаний , умений и навыков

Форма урока: фронтальная, групповая, индивидуальная, круговая тренировка

Применяемые технологии: разноуровневое обучение, здоровьесберегающая

Место проведения: спортивный зал

Оборудование и инвентарь: компьютер, гимнастические маты, гимнастические палки, гимнастические скамейки, учебные карточки

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

  • формирование теоретических знаний по теме;
  • обучение технике выполнения акробатических элементов и упражнений на развитие физических качеств – гибкости и силы;

Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в формировании телосложения и формировании здорового образа жизни;

Метапредметные.

Регулятивные:

  • умение оценивать правильность выполнения учебных задач, собственные возможности ее решения;
  • владение основами самоконтроля и самооценки, принятия решений и осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные:

  • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности;
  • владениями знаниями об особенностях индивидуальной физической подготовленности и о функциональных возможностях организма;

Коммуникативные:

  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Основные понятия

Акробатические элементы- кувырок, «мост», «стойка», «угол», выпрыгивание. Исходные положения. Гимнастические пирамиды

 Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся
(формирование УУД)

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

1 этап «Организационно –мотивационный»
(12 мин)

1.Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать тему и задачи урока.

(4 мин)

2. Предлагает подготовить организм к основной работе (проводит, совместно с учащимися) общеразвивающую разминку в движении и на месте

(8мин)

Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи.

Научатся:

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи

Добросовестно выполняют предлагаемые упражнения.

Научатся: самостоятельно проводить разминку

Взаимодействуют с учителем во время беседы, проходящей во фронтальном режиме.

Научатся: слушать собеседника, строить высказывания.

Положительно реагируют на замечания учителя по поводу выполнения упражнений и исправляют ошибки

Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности.

Научатся: планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания и отстаивать свою точку зрения.

Контролируют свои эмоции, самочувствие

2 этап «Осмысление»
(5 мин)

1. Повторение опорных понятий, ранее освоенных учебных действий. Предлагает выполнить различные исходные положения и акробатические элементы :

- и.п -.Основная стойка,-упор присев- присед в группировке, перекат в группировке, сед согнув ноги, сед углом руки вперед-в стороны, сед с наклоном вперед, перекат в стойку на лопатках, лечь руки вверх, кругом, упор лежа, прыжком упор присев, выпрыгивание с поворотом на 180 градусов

Выполняют команды учителя

Научатся:

  • правильно выполнять исходные положения при выполнении акробатических элементов;
  • составлять комбинации акробатических элементов

Работают фронтально.
Положительно реагируют на замечания учителя, своевременно исправляют ошибки

Самоконтроль правильности выполнения заданий

Научатся:

Осуществлять самоконтроль и самооценку, вносить коррективы.

3 этап. «Самореализация»
(15 мин)

  1. Организует работу учащихся в группах, группы формируются по желанию обучающихся. Предлагаются задания на выбор: два уровня- базовый и повышенный
  2. Контролирует выполнение заданий круговой тренировки на 3 станциях
  3. Регулирует дозировку выполнения упражнений на каждой станции;
  4. Следит за самочувствием обучающихся и соблюдением техники безопасности

Выполняют задания на каждой станции в зависимости от своего уровня физической подготовленности

Используют ранее полученные знания.

Научатся:

  • правильно выполнять акробатические элементы и упражнения на различные группы мыщц, развивающие гибкостьи силу;
  • дозировать нагрузку

Выполняют работу в группах, взаимодействуют с товарищами при выполнении упражнений круговой тренировки.

Научатся: -правильно взаимодействовать с товарищами по группе,

  • адекватно реагировать на замечания учителя и товарищей по поводу правильности выполнения заданий;
  • оказывать помощь при выполнении упражнений, выполнять страховку

Контролируют свое самочувствие, регулируют нагрузку и время отдыха.

Научатся:

- осуществлять контроль самочувствия, корректировать свои действия, исправлять ошибки в процессе выполнения заданий

4. Самостоятельное творческое использование
сформированных умений и навыков
(7 мин)

Предлагает, используя полученные знания и навыки, построить гимнастические пирамиды.

В помощь обучающимся предлагаются фото

Составляют и выполняют гимнастические пирамиды

Используют ранее полученные знания –акробатические элементы

Научатся:

  • использовавть полученные знания и навыки, работать творчески;
  • использовать наглядность в составлении пирамид и искать информацию в других источниках

Выполняют работу в группах.

Научатся:

  • правильно взаимодействовать с товарищами по группе,
  • активно включаться в совместную деятельность, принимать участие в её реализации.
  • оказывать помощь при выполнении упражнений, оказывать страховку.

Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности.

Научатся:

  • планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой,
  • высказывать мнения по существу полученного задания и отстаивать свою точку зрения.
  • контролировать свои эмоции, самочувствие

4 этап «Рефлексия»
(4 мин)

  1. Предлагает выполнить восстановительных упражнений (фронтально)- 2 мин.
  2. Предлагает проанализировать и оценить свою работу на уроке

 Выполняют упражнения на восстановление дыхания и эмоционального состояния

Научатся:

правильно восстанавливаться после нагрузки различного характера;

 

Оценивают свой уровень активности на уроке и собственного эмоционального состояния

Научатся:

- принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок.

Осуществлять итоговый контроль по результату работы на уроке.

Этап «Домашнее задание»
(2 мин)

Объясняет домашнее задание.

Предоставляет выбор разноуровневых заданий, предлагает подготовить теоретическую информацию по теме «Телосложение человека», подготовить комплексы упражнений, используя различные источники информации

Самостоятельно выбирают уровень домашнего задания.

Научатся:

Актуализировать полученные знания в соответствии с уровнем подготовки.

Работают дома с различными источниками информации.

Выбирают необходимые упражнения для работы в группе.

Научатся:

  • составлять задания индивидуальные и для группы

Планируют свои действия в соответствии с самооценкой.

Научатся:

-адекватно осуществлять самооценку.

Станции круговой тренировки

Задания выполняются на 3 станциях – 2 повторения

Акробатика

Девочки

Повышенный уровень

  1. Равновесие на левой (или правой) руки в стороны
  2. Упор присев кувырок вперед (перекат)
  3. Перекат в стойку на лопатках с помощью рук
  4. Сед углом- лечь- сгибая руки ноги «мост»- сгибая руки и ноги –лечь руки вверх- поворот кругом в упор лежа- прыжком упор присев - выпрыгивание с поворотом на 180 градусов.

Базовый уровень

  1. Равновесие на левой (или правой) руки в стороны
  2. Упор присев кувырок вперед (перекат)
  3. Перекат в стойку на лопатках с помощью рук
  4. Сед углом прыжком упор присев - выпрыгивание с поворотом на 180 градусов.

«Богатырская силушка» (развитие гибкости)
Повышенный уровень

  1.  Комплексное упражнение – поднимание туловища из положения лежа-10 раз- поворот в упор лежа – сгибание и разгибание рук в упоре лежа -10 раз
  2.  Сгибание и разгибание рук в упоре сзади на гимнастической скамейке -10 раз
  3.  Поднимание прямых ног из положения лежа на спине- 10раз

Базовый уровень

  1.  Поднимание туловища из положения лежа-10 раз – 10 раз
  2.  Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (или в упоре на гимн. скамейке)-10 раз
  3.  Поднимание прямых ног из положения лежа на спине- 10раз

«Сила и грация» (развитие гибкости)

Упражнения с гимнастическими палками

  1. И.п. – стойка ноги врозь палка вверху на прямых руках- наклон вправо –наклон вперед прогнувшись -наклон влево- и.п.- 6-8 повторений
  2.  И.п. – стойка ноги врозь, палка внизу на прямых руках – 1-прямые руки вверх прогнуться,

2-3- два наклона к прямым ногам -4-и.п.- 6-8 повторений.

  1. Упражнение в парах.

И.п. –стоя в парах руки на плечах- 1-3- три наклона вперед – 4 и.п. – 6-8 повторений

  1.  Тестирование гибкости на гимнастической тумбе.

Акробатика

Мальчики

Повышенный уровень

  1. Равновесие на левой (или правой) руки в стороны
  2. Упор присев кувырок вперед (перекат)
  3. Перекат в стойку на лопатках с помощью рук
  4. Сед углом руки в стороны - лечь руки вверх- поворот кругом в упор лежа- прыжком упор присев - выпрыгивание с поворотом на 360 градусов.

Базовый уровень

Равновесие на левой (или правой) руки в стороны

Упор присев кувырок вперед (перекат)

Перекат в стойку на лопатках с помощью рук

Сед углом прыжком упор присев - выпрыгивание с поворотом на 180 градусов.

«Богатырская силушка» (развитие силы)

Повышенный уровень

  1. Комплексное упражнение – поднимание туловища из положения лежа-15 раз- поворот в упор лежа – сгибание и разгибание рук в упоре лежа -15 раз
  2. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 5 раз- поворот кругом – еще 5раз - 2-3 повторения
  3. Поднимание прямых ног из положения лежа на спине- 15раз

Базовый уровень

  1. Комплексное упражнение – поднимание туловища из положения лежа-15 раз- поворот в упор лежа – сгибание и разгибание рук в упоре лежа -15раз
  2. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (или в упоре на гимн. скамейке)-10 раз
  3. Поднимание прямых ног из положения лежа на спине- 10раз

«Сила и грация» (развитие гибкости)

Упражнения с гимнастическими палками

1.И.п. – стойка ноги врозь палка вверху на прямых руках- 1- наклон вправо –2-наклон вперед прогнувшись -3-наклон влево- 4 и.п. - 6-8 повторений

  1.  И.п. – стойка ноги врозь, палка внизу на прямых руках – 1-прямые руки вверх ться,

2-3- два наклона к прямым ногам -4-и.п.- 6-8 повторений.

  1. Упражнение в парах.

И.п. – стоя в парах руки на плечах- 1-3- три наклона вперед – 4 и.п. – 6-8 повторений

  1.  Тестирование гибкости на гимнастической тумбе