Классный час "Мы против коррупции"

Разделы: Классное руководство

Ключевые слова: классный час, коррупция


Соблазняют лишь тех, кто соблазнился.
Тиру Д’Аргувиль.

Цели и задачи:

  • Раскрыть понятие соблазна как антиценности.
  • Дать понятие коррупции.
  • Дать понятие ответственности.
  • Ознакомить со статьями УК РФ, посвященными коррупции.

«Подумай:

  1. Что есть соблазн? Почему, произнося это слово, мы ощущаем тревогу, предчувствие беды, ошибок с тяжелыми последствиями и тп?
  2. Что значит для тебя – «соблазн»? Какие соблазны вокруг тебя? К каким искушениям ведут?
  3. Как преодолеть соблазны? Что для этого нужно?
  4. Если «зло», «безобразное» вокруг – то как с ним обходиться?

Так думают сверстники:

В разных городах России старшеклассникам задали один вопрос: «Что такое соблазн? Что является для тебя лично соблазном, перед которым трудно устоять?» И получили такие ответы: хороша жизнь (богатая, чаще – без больших затрат труда или времени), иметь хорошие дорогие вещи, достать и иметь много денег…» [2, стр. 229]

К чему может привести такого рода соблазны? К противозаконным действиям, одним из которых является коррупция.

Что такое коррупция?

В целом, к коррупционным правонарушениям относятся деяния, выражающиеся в незаконном получении преимуществ лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций и вопросов местного значения муниципальных образований (городского или сельского поселения, муниципального района, городского округа либо внутригородской территории города федерального значения), либо в предоставлении данным лицам таких преимуществ, а также совокупность самих этих лиц.

Закон предусматривает ответственность за коррупционные действия в зависимости от тяжести совершенного преступления, от штрафа до лишения свободы сроком до 10 лет.

Чем вредит коррупция государству? Растраты государственного имущества, гибель людей (которые ждут операции, а чиновник дал квоту за взятку без очереди другому человеку), экологическая катастрофа и др.

Как преодолеть соблазны? Что для этого нужно?

Нужно помнить о праве выбора.

В вашем возрасте происходит интенсивное взросление, вы это чувствуете. Но в чем конкретно это находит выражение? Чем младше ребенок, тем реже родители или воспитатели дают ему право самому принимать даже самое маленькое решение. Ведь дети ни за что практически не отвечают, они лишь слушаются.

В подростковом возрасте нужно учиться принимать решения, совершать самостоятельные поступки и нести за них ответственность. Поступок делает человека. Приведите примеры из жизни.

Поразмышляйте над сказанным.

В мире мудрых мыслей:

Ничто нас не связывает так, как наши пороки. (О.Бальзак) Как вы понимаете смысл высказывания французского писателя?

Если «зло», «безобразное» вокруг – то как с ним обходиться? Не поддаваться соблазну самому. Обращаем внимание на эпиграф к классному часу. «Соблазняют лишь тех, кто соблазнился».

Сообщать о действиях коррупционной направленности. Это можно сделать анонимно.

Перед вами работы победителей конкурса рисунков и плакатов «Мы против коррупции». Разделитесь на 5 групп, каждая группа может создать свой плакат на бумаге или на компьютере (можно использовать систему «1 ученик – 1 компьютер»). Используйте в качестве материала агитационные стихи В.Маяковского «Взяточники» и «Внимательное отношение к взяточникам». На выбор можно создать словесный портрет настоящего гражданина (описать те качества, которыми он должен обладать).

Простился.
Ладонью пакет заслоня
- взрумянились щеки-пончики, -
со сладострастием,
пальцы слюня,
мерзавец
считает червончики.
Страшней
и гаже
любого врага
взяточник.

Прихожу и выплакиваю все мои просьбы,
Приникши щекою к светлому кителю.
Думает чиновник: «Эх, удалось бы!
Этак на двести птичку вытелю».
Сколько раз под сень чиновник,
приносил обиды им.
«Эх, удалось бы, - думает чиновник, -
Этак на триста бабочку выдоим».
Я знаю, надо и двести и триста вам –
Возьмут, все равно, не те, так эти;…
[3, стр. 69-70, 369,]

Список литературы.

  1. Артюхова И.С. Начни с себя. Сценарии классных часов//Журнал «Классное руководство», издательский дом «1 сентября», октябрь, №9-10.
  2. https://view.1sept.ru/periodicals/preview/full/ruk/2017/ruk-2017-10-f/page2.html
  3. Маленкова Л.И. Классный руководитель (воспитатель): практические материалы. Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
  4. Маяковский В.В. Сочинения в двух томах. Т. I/Сост. Ал. Михайлова. – М.: Правда, 1988.
  5. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: ООО «А ТЕМП», 2007.