Страницы истории... Страницы Победы...

Разделы: История и обществознание, Общепедагогические технологии, Классное руководство, Патриотическое воспитание, Мастер-класс, Профессия — педагог, Конкурс «Мы мир храним, пока мы помним о войне»

Классы: 9, 10, 11

Ключевые слова: патриотическое воспитание, Великая Отечественная война


Цель урока: патриотическое воспитание молодежи, призвать детей к пониманию, какие уроки необходимо извлечь нам… поколению, которое живет под мирным небом, поколению, которому надо передать это мирное небо, сохраняя преемственность.

Организационные требования к уроку.

  1. Поддержание рабочей дисциплины;
  2. Внедрение в обучение информационных технологий.

Методы, применяемые на уроке.

  1. Воспитание моральных характеристик личности;
  2. Развитие познавательного процесса у учащихся.

Тип урока: Комбинированный: лекция учителя с элементами беседы.

Оформление доски.

Карты:

  • Блокада Ленинграда
  • Битва за Москву
  • Битва за Сталинград
  • Битва на Курской дуге
  • Освобождение Восточной Европы

Учитель предлагает пролистать эти страницы, Страницы Победы (Приложение 1).

Ход урока

Слова учителя об уроке Победы над фашизмом, значение Победы для советских людей и всего человечества.

Звучит Седьмая симфония Д.Д.Шостаковича (Приложение 2).

Учитель хочет понять, какие чувства у детей вызывает музыка. Слушаются мнения ребят. Дальше учитель предлагает рассмотреть эти Страницы, которые внесли вклад в Победу.

Элемент беседы о полководцах, которые принимали участие в разработке военных операций. В будущем эти полководцы назовутся Маршалами Победы. Это - Г.К.Жуков, И.С.Конев, К.К.Рокоссовский, А.И.Ерёменко, И.Х.Баграмян.

Предлагается учащимся рассказать об этих полководцах и ответить на вопрос, что сподвигло их посвятить свою жизнь военному искусству.

Далее учитель предлагает ребятам обратиться к картам и рассказать о расстановке воюющих сторон в битвах, их планах. И именно эти битвы я предлагаю назвать Страницами Победы на нашем уроке. Что значимо в этих Страницах?.. Разработка кодовых названий, вклад солдат, тружеников тыла, простых граждан. Подвиги, которые были совершены, такие как герои-панфиловцы, пионеры и комсомольцы, партизаны, деятели искусства.
Каждая из этих страниц оставила свое значение для Победы, так как по отдельности они являются звеньями, без успешного осуществления которых не сложилось бы всей Победы.

В конце уроке играет отрывок из песни «Журавли».

Учитель обращает внимание на то, чтобы мы берегли это чистое, голубое, мирное небо.

Для домашнего задания учитель предлагает посмотреть документальные фильмы о Маршалах Победы, которые дают представление о Страницах Победы.

Песни о Великой Отечественной войне.