Познавательно-творческий проект для детей старшей группы "Что такое Новый год"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: Новый год, старшая группа


Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: среднесрочный 4 недели (2 декабря – 27 декабря).

Возраст детей: старшая группа.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.

Актуальная значимость проекта:  Анализируя знания детей группы о новогоднем празднике, выявлено, что они не знают об истории появления этого праздника, не имеют представления о праздновании Нового года в других странах.

Актуальность: Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Но знают ли дети о празднике что-то еще, кроме Деда Мороза и подарков?

Разобраться в этом вопросе поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Что такое Новый год?». Участие детей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, расширит представление о традициях и обычаях празднования нового года, его сказочных персонажах, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Проект, сблизит взрослых и детей в преддверии праздника, поможет в организации утренника и оформлении выставки.

Проблема: Анализируя знания детей группы о новогоднем празднике, выявлено, что они не знают об истории появления этого праздника, не имеют представления о праздновании Нового года в других странах.

Цель: Расширять представления о любимом зимнем празднике – Новом годе.

Задачи: 

  • Расширить знания детей о праздновании Нового года в России.
  • Дать сведения о том, где живет Дед Мороз.
  • Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года.
  • Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.
  • Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.
  • Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику.
  • Создать условия для детского творчества использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта.

Методы проекта:

  • Наглядные;
  • Игровые;
  • Словесные;
  • Практические.

Виды деятельности:

  • познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);
  • дидактические игры и подвижные игры на зимнюю тематику;
  • рассматривание иллюстраций;
  • беседы;
  • Просмотр мультфильмов на зимнюю тематику;
  • Чтение книг и стихотворений;
  • Слушание новогодних песен;
  • Разучивание песен и танцев.

Работа с родителями:

  • Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников «История возникновения празднования Нового года».
  • Приобретение и изготовление новогоднего оформления.
  • Изготовление новогодних карнавальных костюмов.
  • Папка-передвижка: «Новый год для детей».

Презентация

Приложение

Этапы реализации проекта

Этапы

Дата реализации проекта

Совместная деятельность педагога с детьми

Работа с родителями

1 этап.
Подготовительный

2.12.19–4.12.19

1. Определение темы проекта;
2. Формулирование цели и задач проекта;
3. Составление плана реализации основного этапа проекта;
4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта

Информирование родителей о задачах и содержании проекта
Папка-передвижка: «Новый год для детей»

2 этап. Практический

5.12.19

Изготовление «Календаря ожидания праздника» - выполнение заданий от Деда Мороза

Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников

6.12.19

Беседа-презентация «Как праздновали Новый год на Руси в старину»

 

9.12.19

Познавательная беседа: «Что такое Новый год?»

Консультация для родителей «История возникновения празднования Нового года»

10.12.19

Разучивание пальчиковой гимнастики
«Новый год»
Чтение сказки Б. Гримм «Госпожа Метелица»

Сбор материалов для оформления группы к новому году

11.12.19

Аппликация «Белая береза»

12.12.19

Оформление группы

13.12.19

Фонопедическое упражнение: «Вьюга»
Загадывание загадок о зиме, о Новом годе

Помощь в оформления группы к новому году

16.12.19

Оформление приглашения на новогодний утренник для ДЕДА МОРОЗА

17.12.19

Занятие «Письма Деду Морозу»

18.12.19

Разучивание пальчиковой гимнастики «Зимняя прогулка».
Конструирование из бумаги «Снеговик-озорник»

19.12.19

Оформление приглашений для родителей на утренник

20.12.19

Экспериментальная деятельность: «Цветные льдинки»

23.12.19

Разучивание пальчиковой гимнастики «Снежный ком»

24.12.19

Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

25.12.19

Беседа о правилах безопасности в Новый год

Помощь в подготовке к новогоднему утреннику

3 этап.
Заключительный

26.12.19

Новогодний праздник «Парад Снегурочек»

 

Продукт деятельности проекта:

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  • Расширение кругозора детей об истории возникновения праздника, его традициях.
  • Развитие интереса к коллективной творческой деятельности и сплочение детского коллектива.
  • Вызвать желание участвовать в украшении группы, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев

Для родителей:

  • Оптимизация детско-родительских отношений.
  • Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность группы (70%): приняли участие в организации новогоднего утренника, в оформлении новогоднего убранства группы.

Вывод: В ходе проекта дети получили знания о том, что такое Новый год. С удовольствием приняли участие в его подготовке. Украшали елку, группу, сделали новогодние открытки. С интересом и восторгом слушали новогодние песни, рассматривали иллюстрации на зимние и новогодние темы, совместно с родителями изготавливали новогодние поделки – все это вызвало положительные эмоции у детей. Поставленные цель и задачи проекта были полностью достигнуты.

Список использованной литературы

  1. Бондарева Наталья Николаевна. Издательский дом «Карапуз», 27.02.1998.
  2. Ткаченко Т.А. Мелкая моторика [Текст]: Гимнастика для пальчиков / Т.А.Ткаченко. - М.: Изд-во Эскимо, 2005. - 48с.
  3. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»; 1999. - 48с.
  4. Шабалова Л.А. Таинственный ларец / Л.А.Шабалова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2009. - № 10. - С. 34-39.
  5. Безымянная О.М. Чародеи нам нужны! / О.М.Безымянная // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2009. - № 10.
  6. Попова О.В.Новогоднее представление-конкурс «Кто Снегурочку заменит?» / О.В.Попова // Последний звонок. - 2009. - № 11. - С. 8-9.
  7. Новогодняя игровая программа для дошкольников и учащихся младшего школьного возраста. Крынцалова И.
  8. В гостях у снеговика: предновогоднее развлечение со стихами и играми / И.Крынцалова // Дошкольное образование.