Программа учителя-логопеда в Школе Будущих Первоклассников (ШБП) "Путешествие в Златоустию"

Разделы: Работа с дошкольниками, Логопедия

Класс: д/с


Основное содержание занятий направлено на развитие умения ребёнка вслушиваться в звучание слова, узнавать, различать, выделять и называть отдельные звуки; на выработку чёткой артикуляции, уточнение звучания звуков. Слово, выступившее для детей как средство общения, становится предметом их наблюдений и изучения.

Поддержанию и развитию познавательного отношения к языку, формированию интереса к занятиям способствует игровая форма их проведения, использование дидактических и сюжетных игр, игровых приёмов. Однако необходимо, чтобы деятельность детей была направлена непосредственно на решение познавательной задачи – на формирование умения вслушиваться в звучание слова, выделять из него отдельные звуки, давать им характеристику.

Цель: сориентировать детей старшего дошкольного возраста в разделе «Подготовка к обучению грамоте».

Задачи:

  1. Предупреждение ошибок при чтении и письме методом звукового анализа и синтеза и использование логопедических приёмов для дифференциации звуков речи.
  2. Развитие интереса и внимания к слову, к речи (собственной и окружающих).
  3. Обогащение словарного запаса.

Ожидаемый результат

  1. Дети различают на слух звуки речи
  2. Различают гласные и согласные звуки (твёрдые и мягкие)
  3. Выделяют из предложения слова
  4. Правильно используют термины: звук, слово, предложение

№ п/п

Тема занятия. Содержание работы.

Оборудование, дидактические игры и упражнения.

1

2

3

 «Школа №10 – лучше всех. В жизни всех нас ждёт успех».

Экскурсия по школе.

 

II 

«Эти звуки разные: гласные, согласные».

Совершенствование чувственного (сенсорного) опыта в области языка: развитие способности ребёнка на основе собственного сенсорного опыта выделять существенные признаки двух основных групп звуков русского языка – гласных и согласных.

Фишки красного, синего и зелёного цветов, наборы цветных мелков и ручек, цветные магниты – магнитная доска. «Весёлые человечки» (звуки).

III 

«Дружат гласные с согласной, составляют слог…».

Формирование у детей направленности на звуковую сторону речи, развитие умения вслушиваться в звучание слова, узнавать и выделять из него отдельные звуки, звуковые комплексы, слоги; делить слова на слоги.

«Синичка», схемы слогов, картинки, раздаточный материал.

IV

«Раз словечко, два словечко…».

Уточнение и обогащение словарного запаса детей в связи с расширением непосредственных впечатлений об окружающем мире.

Полоски для обозначения слов (демонстрационные и раздаточные для каждого ребёнка).

1

2

3

 «Распространённое предложение».

Символы – полоски, сюжетная картина.

Подвижная игра «Зайцы в лесу».

VI 

«Согласование существительного и глагола в числе и роде».

Кукла, символы – полоски, таблица.

Игры: «Кате пора спать», «Найди Олино окошко», «Подарки», «Догадайся, где живут эти дети?».

VII 

«Распространённое предложение».

Зеркальца, символы – полоски.

Игры: «Кто на чём поедет?», «Игра с солнечным зайчиком», «На чём катаются дети?».

Игры – задания: «Где что растёт?», «Кто, где живёт?», «Где хранятся эти вещи?».

VIII 

«Работа над сложным предложением».

Сюжетные и предметные картинки.

Игры: «Если нравится тебе, то делай так…», в «Почемучку».

IX 

Работа над связной речью».

Схемы, картинки.

Составление рассказа по вопросам.