Открытое занятие в подготовительной к школе группе по теме «Удивительное путешествие в мир цветов»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: подготовительная группа


Программное содержание:

1. Познавательное развитие

  • Вызвать интерес к родной природе и ее познанию;
  • Расширить представления детей о мире цветов, уметь классифицировать цветы по видам (комнатные, полевые, садовые);
  • Совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи (зависимость роста и развитие от внешних условий);
  • Продолжать формировать умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах до 10.

2. Речевое развитие

  • Развивать у детей связанную речь через ответы на вопросы, использовать в речи сравнения, умение подбирать нужные слова и определение в зависимости от действий;
  • Обогащать словарный запас детей.

3. Социально-коммуникативное развитие

  • Воспитывать у детей элементы экологического сознания: «Мы нужны друг другу на земле»;

4. Художественное-эстетическое развитие

  • Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления;
  • Совершенствовать навыки движения под музыку.

Предварительная работа:

  • Разучивание и чтение стихов о цветах;
  • Разучивание танца «Цветы»;
  • Рассматривание иллюстраций с изображением цветов;
  • Презентация по теме «В мире цветов»;
  • Презентация по теме «Зеленая аптека»;
  • Дидактические игры: разрезные картинки «Цветы», «Цветочное лото», «Четвертый лишний»;
  • Загадки «О цветах».

Материалы к занятию:

  • Схема – что необходимо для жизни цветов;
  • Схема строения цветка;
  • Костюмы «цветы» для девочек;
  • Музыкальное сопровождение;
  • Иллюстрации;
  • Цветок для математического подсчета.

Ход занятия

Звучит мелодия Чайковского П.И. «Март».

Дети заходят в зал.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Стук в дверь. Звучит музыка. Появляется Незнайка с конвертом.

Незнайка: – Здравствуйте, ребята! Я знаю, вы все любите путешествовать. И сегодня я вам предлагаю совершить новое познавательное путешествие в мир цветов. Вы согласны?

Дети: - Да.

Незнайка: – Но мы не знаем, куда нам ехать. Ой я вспомнил, мне жители цветочного города прислали для нас карту путешественника. Давайте развернем и посмотрим.

Дети рассматривают карту путешественника.

Воспитатель: - Ребята, какая первая остановка?

Дети: - Цветочный магазин.

Воспитатель: - Отправляемся.

Звучит музыка. Дети напевают песню. «Мы едем, едем, едем».

Незнайка: – Остановка «Цветочный магазин».

(В магазине лежат шапочки цветов)

Воспитатель: - Время не теряйте цветок себе вы выбирайте. Покружились – покружились и в цветы вы превратились. Давайте познакомимся. Как вас зовут?

Девочки встали в ряд.

1 цветок:

Я, цветов царица!
Всех прелестней, всех милей
Кто увидит меня утром,
Счастлив будет целый день!
(Роза)

2 цветок:

Украшенье маленького сада -
Разноцветные – белые и красные,
Синие, лиловые
Пышные, махровые!
(Астра)

3 цветок:

Похож на музыкальный инструмент,
Но звука музыкального в нем нет,
Он не зовет на перемену, на урок
Ведь это просто голубой цветок
(Колокольчик)

4 цветок:

Длинный тонкий стебелек
Сверху – алый огонек
Не растенье, а маяк –
Это ярко красный …
(Мак)

5 цветок:

На лугу растет кудряшка-
Белая рубашка
Сердечко золотое
Что это такое?
(Ромашка)

Воспитатель: - Мы познакомились и вот страна цветов нас в гости ждет. Отправляемся дальше. Страна цветов необъятна и прекрасна. И за ней ухаживают волшебные садовники.

Незнайка: 2-я станция «Садовники».

Звучит музыка. Дети напевают песню. «Мы едем, едем, едем».

Незнайка – Остановка «Садовники».

Воспитатель: - Посмотрите и догадайтесь кто за какими цветами ухаживает.

Три садовника стоят, на шапочках садовника изображены садовые, полевые и комнатные цветы.

Дети берут картинки с цветами и распределяют их каждому садовнику, потом садовники проверяют правильно ли им посадили цветы.

Воспитатель: - Ребята, а этот цветок грустит почему-то. Как вы думаете почему? Что нужно сделать что бы он улыбнулся?

Дети выбирают карточки – схемы с изображением необходимых условий для жизни растения (свет, тепло, вода, почва, удобрения).

Воспитатель: - Цветок улыбнулся, вы справились с этой задачей!

Воспитатель: - А что общего у всех полевых, комнатных и садовых цветов?

Дети: - У них есть корень, стебель, листья, цветок. (Дети показывают и называют эти части цветка)

Воспитатель: - Зачем цветку нужен корень?

Дети: - (примерные ответы) Без корня цветок засохнет, потому что цветок пьет воду из земли с помощью корня, который находится глубоко под землей.

Воспитатель: - Зачем цветку стебель? Листья? Семена?

Дети: - (примерные ответы) С помощью стебля цветок растет и тянется к солнцу. Листья вбирают в себя энергию солнечного света, необходимую цветку для роста. Семена нужны, что бы вырастали новые цветы.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, зачем нужны цветы?

Дети: - (примерный ответ) Цветы нужны для красоты, ими можно украсить свой дом, их можно подарить на праздник. Они вырабатывают кислород и приятно пахнут, а также приносят пользу. Из них делают некоторые лекарства.

Воспитатель: - Молодцы! Вы все знаете о цветах. Продолжаем путешествие.

Незнайка: 3-я станция «Цветочная математика».

Звучит музыка. Дети напевают песню. «Мы едем, едем, едем».

Незнайка: – Остановка «Цветочная математика».

Воспитатель: - А что здесь произошло? Что случилось с цветком?

Голос по записи: - От сильного ветра лепесточки разлетелись. Помогите спасти цветок. Этот цветок не простой, волшебный. Лепестки вернуться на место, если вы правильно решите пример.

Воспитатель:- Давайте поможем цветку собрать свои лепестки.

Дети разбиваются на пары и решают примеры.

Воспитатель: - Смотрите ребята мы с вами спасли цветок, вы справились с такой не легкой задачей. Ну а нам пора дальше.

Незнайка: 4-я станция «Музыка цветов».

Звучит музыка. Дети напевают песню. «Мы едем, едем, едем».

Незнайка: – Остановка «Музыка цветов».

Воспитатель: - На этой станции с помощью танца мы с вами покажем, как правильно надо сажать цветы.

Дети исполняют танец «Цветы».

Воспитатель: - Все ребята узнали последовательность посадки цветов и теперь нам пора дальше в путь.

Незнайка: - Следующая станция…. Ой, а мы все станции проехали.

Воспитатель: - Правильно, Незнайка. На этом наше путешествие закончено и мы подведем итог.

Итог. Обобщающие вопросы по теме

- Как мы классифицировали цветы по видам. (Какие бывают цветы).

– Какие условия важны для роста растений.

– Строение цветов.

– Что вам понравилось в нашем путешествии. (Ответы детей).

Спасибо всем за старанее. До свидания!