Родительское собрание «Патриотизм и дети XXI века»

Разделы: Классное руководство, Работа с родителями, Патриотическое воспитание

Класс: 4

Ключевые слова: патриотическое воспитание, родительское собрание


Патриот – это человек, служащий Родине.
Н.Г.Чернышевский

Задачи: демонстрировать родителям необходимость обсуждения нравственных и патриотических тем в семье; дать возможность родителям познакомиться с рассуждениями детей по нравственным проблемам; формировать нравственную культуру.

Форма проведения: дискуссионный клуб.

Подготовительная работа: анкетирование (Приложение 1), написание сочинений детьми « Что значит для меня моя Родина?», подготовка памятки для родителей (Приложение 2).

Ход собрания

I часть. Водная часть

Классный руководитель читает строчки из стихотворения:

Как часто, пьянея средь белого дня,
Я шел наугад по весенним протокам,
И Родина щедро поила меня
Березовым соком, березовым соком.

Сегодняшний наш разговор, уважаемые родители, о ней, о Родине, которая не всегда занимает значительное место в нашей жизни тогда, когда рядом, когда ею дышишь, пьешь воду из ее родников, осязаешь и ощущаешь ее красоты. Но стоит только на некоторое время оказаться вдали от нее, ты видишь ее во сне, вспоминаешь все хорошее и даже плохое, что было с ней связано.

Как научить свое дитя беречь и любить то, что имеешь, свой дом, свою семью, свой род, свою семейную историю? Как воспитать в нем умение быть человеком не на словах, а на деле?

Как научить проявлять уважение к труду предков, сохранивших для него и этот мир и эту страну?

Как научить быть достойным их праху, их памяти? Об этом сегодня наш разговор.

Ни для кого не секрет, что эти умения закладываются не только и не столько в школе, сколько в семье. От того, насколько патриотично настроены отец и мать, во многом зависит, каким будет и их ребенок.

Ребенок чрезвычайно подражателен. Дети слышат, что и как родители говорят в адрес своей страны, отдельных национальностей, как губка, впитывают эти суждения. Вскоре мнение взрослых станет их мнением, и изменить его не так-то просто, а порой просто невозможно. Давайте посмотрим, что думают дети их родители по этому поводу.

II часть. Анализ анкетирования

III часть. Анализ ситуаций

Ситуация 1. Классный руководитель предлагает детям сходить в школьный музей, где расположена выставка экспонатов ВОВ, привезенных с поисковых работ в рамках «Вахты Памяти-2015» в Тверской области, Бельского района. Некоторые заявили: « Лучше бы в кинотеатр сходили».

Ситуация 2. Учащимся предлагается принять участие в проекте, в котором необходимо рассказать о тех правах, которые имеют дети в нашей стране. Учащиеся, которым это было поручено, отвечают, что таких прав у них нет.

Ситуация 3. Учащимся класса предлагается в выходной день принять участие в акциях «Бессмертный полк», «Солдатский платок». Несколько учащихся отказались участвовать, объясняя это тем, что родители им не разрешают в выходной день куда-то идти.

Ситуация 4. На вопрос учимся о том, какой персонаж художественной литературы им больше всего нравится, дети отвечают: «Гарри Поттер». Когда учитель просит привести примеры отечественной, художественной литературы, учащиеся отвечают, что таких персонажей они не знают.

Ситуация 5. Учитель делает замечания учащимся, которые во время исполнения гимна смеются, разговаривают. Учитель делает запись в дневник. Недовольные родители приходят выяснить ситуацию и возмущаются требованию учителя вести себя пристойно во время исполнения государственного гимна.

IV часть. Представление сочинений

Учащиеся заранее пишут сочинение «Что значит для меня моя Родина?»

V часть. Подведение итогов

Вручение памяток для родителей