Конспект урока "Одноклеточные организмы". 5-й класс

Разделы: Биология

Класс: 5

Ключевые слова: биология, одноклеточные организмы


Цель: Формирование представлений об одноклеточных организмах.

Задачи:

  • Сформировать понятие об одноклеточных организмах;
  • Познакомить с разнообразием, особенностями строения, значением одноклеточных организмов.

Приложения:

Ход урока

1. Определение темы, цели урока (презентация, инструктивная карта)

Демонстрация слайдов презентации с представителями одноклеточных организмов, рассказ об них, и одновременная работа с инструктивной картой (подписываем названия, представленных одноклеточных организмов);

Учитель ставит вопрос, что объединяет эти организмы (живые организмы состоят из одной клетки).

Обучающиеся формулируют тему урока и записывают ее в инструктивной карте.

Тема урока: «Одноклеточные организмы»

В инструктивной карте записываем определение: Одноклеточные организмы – это живые организмы, состоящие из одной клетки.

2, Изучение новой темы

А) Открытие одноклеточных организмов Левенгкуком. (Опыты, высказывания, понятие анималькулы) - слайды презентации, фрагмент кинофрагмента «Одноклеточные в капле воды», рассказ учителя.

Б) Особенности строения одноклеточных (эукариот: растения, животные, грибы)

Работа с инструктивной картой, презентацией - рассказ учителя, подписываем части клеток, обращаем внимание на черты сходства и различий между одноклеточными организмами.

Особенности строения одноклеточных (прокариот: бактерии)

Работа с инструктивной картой, презентацией - рассказ учителя, подписываем части клеток бактерии, обращаем внимание на черты сходства и различий между одноклеточными организмами – эукариотами.

В) Одноклеточные – самостоятельный живой организм (просмотр кинофрагмента «Амеба обыкновенная»)

Вопрос к кинофрагменту:

1. Почему одноклеточных можно назвать самостоятельным живым организмом?

2. Какие свойства живых организмов были рассмотрены в кинофрагменте?

(Работа с инструктивной картой, ответы обучающихся, на поставленные вопросы)

Г) Общие черты строения одноклеточных организмов – запись в инструктивной карте общих черт одноклеточных организмов (слайд презентации)

Д) Значение одноклеточных - рассказ учителя о значении одноклеточных организмов.

3. Закрепление изученного материала

Разгадываем кроссворд «Одноклеточные организмы»

4. Рефлексия

Закончи предложение: Что я узнал нового на уроке…….