Дополнительная общеразвивающая программа "Маленький акробат"

Разделы: Дополнительное образование

Класс: д/с

Ключевые слова: общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности


Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа «Маленький акробат» имеет физкультурно-спортивную направленность, предусматривает активизацию защитных сил организма, овладение навыками управления телом с помощью акробатических упражнений, развитие двигательных качеств.

Акробатические упражнения позволяют развивать быстроту, силу, выносливость, ловкость, вестибулярную устойчивость, совершенствовать координацию и точность движений. Положительно влияют на выработку правильной осанки, что особенно важно, так как в более позднем возрасте исправить ее дефекты значительно сложнее, предупреждают травматизм, так как учат владеть своим телом.

Использование акробатических упражнений дает не только возможность обогатить и расширить круг доступных ребенку движений, но и формирует устойчивый интерес и желание заниматься спортом, формирует навыки обращения со спортивным оборудованием (ленточки, обручи, мячи, скакалки, гимнастическая скамейка и т.д.) Нормативно-правовую основу для разработки программы составляют:

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года № 1726-р;

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 ноября 2018 года№ 196;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Основой разработки программы являются труды, таких авторов как О.В.Бережной, В.В.Бойко, Л.Д.Глазыриной и других авторов.
Содержание программы составлено с учетом, следующих принципов:

- принцип индивидуального подхода, учет возрастных и индивидуальных возможностей ребенка и группы в целом;

- доступность - обучение от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности.

- систематичность - регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений, усложнение техники их выполнения.

- закрепление навыков - многократное выполнение упражнений, умение выполнять их самостоятельно, вне занятий

- «очарование движением» - творческий поиск оригинальных фигур движений.

Задачи дополнительной общеразвиваюшей программы «Маленький акрабат»

1-й год обучения

1. Сохранять и укреплять здоровье детей.

2. Способствовать овладению техникой отдельных простейших акробатических упражнений и элементов.

3. Расширять представления у детей о многообразии физических и спортивных упражнений.

4. Формировать физические качества дошкольников: ловкость, быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость, координацию движений.

5. Создать условия для раскрытия лучших личностных и морально-волевых качеств: взаимопонимание, слаженности действий, взаимопомощи, инициативы, смелости, настойчивости, решимости.

б.Осуществлять контроль над формированием у детей правильной осанки.

7.Формировать представления о правилах безопасности при выполнении акробатических упражнений.

8. В.Развивать творческие способности старших дошкольников в процессе выполнения акробатических упражнений.

9.Повышать мотивацию и развитие стойкого интереса к занятиям спортом.

2-й год обучения

1.Сохранять и укреплять здоровье детей.

2. Совершенствовать технику выполнения детьми акробатических упражнений, добиваясь точности и выразительности.

3. Продолжать формировать физические качества дошкольников: ловкость, быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость, координацию движений.

4. Продолжать развивать творческие способности старших дошкольников в процессе выполнения акробатических упражнений.

5. Закреплять представления о правилах безопасности при выполнении акробатических упражнений.

6. Формировать умение пользоваться простейшими тренажерами с целью коррекции выполнения движений, дифференцирования мышечных ощущений.

7. Создать условия для раскрытия лучших личностных и морально-волевых качеств: взаимопонимание, слаженности действий, взаимопомощи, инициативы, смелости, настойчивости, решимости.

8. Поддерживать и развивать эмоционально-положительное отношение к акробатике.

Дополнительная общеразвивающая программа «Маленький акробат» является авторской. Идея разработки данной программы возникла из личного опыта педагога и анализа работы коллектива, а также из анализа существующих программ и методических пособий по данному виду деятельности.

Новизна, отличительные особенности данной программы от уже существующих программ

Данная программа нацелена на совершенствование общей координации движений, овладение двигательными навыками, знаниями и умениями, изучение техники конкретных акробатических упражнений, совершенствование силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости, воспитание смелости, решительности, настойчивости, чувства коллективизма, воспитание умения согласовывать свои движения с движениями партнеров, умение балансировать и сохранять равновесие.

Содержание занятий представляют собой систему, которая позволяют научить ребенка чувствовать свое тело и владеть им, получая от этого удовольствие и радость. Основные акробатические упражнения выполняются вдвоем группами и индивидуально • пирамиды, акробатические прыжки эстафеты и подвижные игры с элементами акробатики упражнения для развития силы и других физических качеств.

Срок реализации программы: 2 учебных года (старшая группа, подготовительная группа).

Формы и режим занятий:

  1. Проводятся групповые занятия, индивидуальная работа.
  2. Расписание занятий строится в соответствии с возрастными возможностями детей, 2 раза в неделю, численностью не более 15 человек.

Продолжительность:

  • в группах старшего дошкольного возраста не более 25 минут;
  • в подготовительной группе не более 30 минут.

Формы подведения итогов дополнительной общеразвивающей программы.

1. Выступления на праздниках.

2. Размещение информации на сайте дошкольного подразделения.

3. Открытые занятия для родителей (законных представителей).

Ожидаемые результаты и способы их проверки

К концу реализации дополнительной общеразвивающей программы воспитанники:

  • имеют представление о ценности здоровья;
  • знают упражнения, укрепляющие различные органы и системы организма;
  • наблюдается повышение выносливости к осуществлению динамической работы за счет упорядочения характера мышечной активности;
  • при соответствующих условиях могут быстро достигать высокого результата в точности выполнения сложных движений;
  • умеют выполнять движения в соответствии со средствами музыкальной выразительности;
  • дети могут создавать разнообразные вариации движений в зависимости от выбранного образа.

Содержание занятий представляют собой систему, которая позволяют научить ребенка чувствовать свое тело и владеть им, получая от этого удовольствие и радость. Основные акробатические упражнения выполняются вдвоем группами и индивидуально: пирамиды, акробатические прыжки эстафеты и подвижные игры с элементами акробатики упражнения для развития силы и других физических качеств.

Срок реализации программы: 2 учебных года (старшая группа, подготовительная группа).

Формы и режим занятий:

  • Проводятся групповые занятия, индивидуальная работа.
  • Расписание занятий строится в соответствии с возрастными возможностями детей, 2 раза в неделю, численностью не более 15 человек.

Продолжительность:

  • в группах старшего дошкольного возраста не более 25 минут;
  • в подготовительной группе не более 30 минут.

Формы подведения итогов дополнительной общеразвивающей программы.

  1. Выступления на праздниках.
  2. Размещение информации на сайте дошкольного подразделения.
  3. Открытые занятия для родителей (законных представителей).

Ожидаемые результаты и способы их проверки

К концу реализации дополнительной общеразвивающей программы воспитанники:

  • имеют представление о ценности здоровья;
  • знают упражнения, укрепляющие различные органы и системы организма;
  • наблюдается повышение выносливости к осуществлению динамической работы за счет упорядочения характера мышечной активности;
  • при соответствующих условиях могут быстро достигать высокого результата в точности выполнения сложных движений;
  • умеют выполнять движения в соответствии со средствами музыкальной выразительности; дети могут создавать разнообразные вариации движений в зависимости от выбранного образа.
  • выполняют акробатические упражнения пирамиды совместно со сверстниками;
  • знают и выполняют правила безопасности при выполнении акробатических упражнений;
  • умеют оценивать свои творческие проявления и давать обоснованную оценку своим действиям;
  • появляется устойчивый интерес к занятиям по акробатике;
  • развиты скоростные качества (умение выполнять движение в максимальном темпе), умеют пользоваться простейшими спортивными тренажерами.

См. продолжение программы