Буквы а и о в корне -кас- ̶ -кос-

Разделы: Русский язык

Класс: 5

Ключевые слова: корни-кас-и-кос-


Класс: 5

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Оборудование: компьютер, презентация (слайды к уроку), учебник по русскому языку для 5 класса под редакцией Т.А.Ладыженской.

Цели

  • Цель учителя: формировать у учащихся умение правильно писать корни с чередованием -кас-  ̶  -кос-.
  • Цель учащихся: научиться правильно писать корни с чередованием -кас-  ̶  -кос-..

Планируемые результаты:

Личностные:

  • самоопределение;
  • способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая причины успеха с усилиями, трудолюбием.

Метапредметные:

регулятивные УУД;

  • определять тему, цель, проблему;
  • принимать и сохранятьучебную задачу; осознать недостаточность своих знаний.
  • контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
  • составлять план (алгоритм) деятельности длярешения учебной проблемы;
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;
  • контролировать учебные действия, осознавать возникающие трудности, ищут пути их преодоления, оценивать свою работу и работу своих товарищей; исправлять и объяснять ошибки.
  • оценивать свою работу.

познавательные УУД:

  • выполнять анализ;
  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • осознавать необходимость нового знания (трудность)
  • осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации;
  • извлекать информацию из разных источников;
  • устанавливать аналогии;
  • приобретать умения использовать полученные знания в практической деятельности.

коммуникативные УУД.

  • планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
  • доносить свою позицию до других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных речевых ситуаций;
  • осуществлять совместную работу в рабочей группе с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Предметные: Уметь правильно писать корни с чередованием -кас- ̶  -кос-, графически обозначать условия выбора правильных написаний; различать слова с чередующимися и безударными гласными, проверяемыми ударением.

Технологическая карта урока