Отбор корней в тригонометрических уравнениях. Урок обобщения и систематизации знаний

Разделы: Математика

Класс: 11

Ключевые слова: тригонометрические уравнения


Урок обобщения и систематизации знаний.

Цель:

  1.  Обобщить и систематизировать знания при исследовании тригонометрических уравнений, иметь навыки выполнять отбор корней.
  2. Вырабатывать аналитические данные, улучшать интеллектуальные операции, формировать навыки самоконтроля.
  3. Пробудить интерес к самостоятельному исследованию тригонометрических уравнений

«… Никакую задачу нельзя исчерпать до конца…».

Ход урока

Организационный момент

Поиск решения задачи всевозможными способами – это захватывающий творческий процесс. Каждый должен научиться формировать в себе навыки самоконтроля для того, чтобы диагностировать ход решения задач. Сегодня я предлагаю вам, вернутся в мир тригонометрии. Более подробно становимся на решении тригонометрического уравнения с отбором корней.Цель урока в том, чтобы каждый из вас наполнил свой личный багаж знаний: теоретической базой и практическими навыками.

Повторение

Думаю, что каждый имеет представление о том, как вычисляют значение арксинуса, арккосинуса, арктангенса и арккотангенса.

А, чему равны соотношения для обратных тригонометрических функций, нередко используемые на практике:

«Продолжи запись»

  • arcsin (- х) =
  • arcos (-x)  =
  • arctg(-x) = 
  • arcсtg(-x) =

Актуализация знаний

Продолжим наполнять свой личный багаж знаний. Я предлагаю вам найти решение для элементарных тригонометрических уравнений.

Решить уравнения (взаимопроверка)

После небольшой разминки перейдем к решению непростых тригонометрических уравнений и отбору корней на заданном промежутке. (По изученному алгоритму):

а) Решите уравнение; б) Найдите все корни, принадлежащие промежутку:

Ответы:

Проверяем ответы. Заполняем оценочный лист.

Итог урока. Рефлексия

Игра «Кубик – экзаменатор» по решению элементарных тригонометрических уравнений.

Каждый игрок бросает кубик один раз, решает устно элементарное тригонометрическое уравнение, которое написано на грани кубика. Развертка кубика.

Дифференцированное домашнее задание

Уровень А (для учащихся, имеющих средние математические способности):

Уровень Б (для учащихся, имеющих хорошие математические способности):

Подведем итоги нашего урока, подсчитаем количество баллов, внесенных в оценочный лист.

Оценочный лист обучающегося

 Ф.И.__________________________класс________дата____________

Задание

Отметка о выполнении

«Продолжи запись»

 

Решение простейших тригонометрических уравнений

 

Решение уравнений с отбором корней

 

Кубик-экзаменатор

 

Средний балл