Урок психологического развития «Развитие мыслительных и творческих навыков» для обучающихся 1–2-х классов, обучающихся с ОВЗ

Разделы: Школьная психологическая служба, Конкурс «Презентация к уроку»

Классы: 1, 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (8,9 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель занятия: способствовать развитию познавательных процессов, творческих навыков обучающихся.

Задачи: способствовать развитию логического мышления, операции обобщения, словарного запаса, памяти, овладению способами саморегуляции.

План:

  1. Приветствие. (3 мин)
  2. Гимнастика мозга. (3-4 мин)
  3. Будь внимательным (5 мин)
  4. Найди общее слово. (20 мин)
  5. Рефлексия. (1 мин)

Необходимые материалы:

  1. Бейджи с именами детей.
  2. Презентация.

Ход занятия

1. Приветствие. Раздача бейджей

Психолог приветствует детей и предлагает детям помочь ему раздать бейджи. Психолог называет имя, указанное на бейдже, дети должны показать взглядом на его владельца. Если кого-то нет, дети закрывают глаза.

2. Гимнастика мозга. Кнопки мозга

Психолог: А чтобы настроиться на урок мы сделаем с вами упражнение Гимнастики мозга «Кнопки мозга», которое помогает стать спокойнее, увереннее и лучше думать. Это упражнение можно делать и стоя, и сидя.

Положите одну руку ладошкой на живот, пупок. Вторую руку положите на грудь под ключицами. Слева и справа, под большим пальцем с одной стороны и указательным и средним пальцами с другой стороны находятся кнопки мозга. Массируем кнопки мозга. Рука на пупке остается неподвижной. Поменяем руки.

Психолог спрашивает, кто в течение недели делал это упражнение, в какой ситуации, как оно помогло детям.

3. Будь внимательным

Психолог: Теперь, ребята, внимательно посмотрите вокруг себя, на детей в классе, на то, что находится в классе (примерно в течение 1 минуты). Теперь закройте глаза. Я буду задавать вопросы, а вы рукой покажите, где это находится. Глаза откроете только тогда, когда я скажу.

Психолог спрашивает, например:

  • Где у нас в классе находится проектор?
  • Где находится стенд с правилами?
  • Где находится глобус?
  • Где висит в классе зеркало, портрет?
  • Где сегодня сидит Саша? Маша?

4. Назови общим словом

Презентация. Слайды 2-12

Психолог просит назвать одним общим словом картинки, представленные на слайдах.

После того, как названо обобщающее слово 1 Слайда, психолог кликает мышкой и на слайде появляется правильный вариант обобщения.

Второй клик мышью: на слайде появляется задание: добавьте новые слова, относящиеся к группе.

Работа со следующими Слайдами по тому же принципу.

  • 2 слайд. Одежда
  • 3 слайд. Обувь
  • 4 слайд. Овощи
  • 5 слайд. Фрукты
  • 6 слайд. Цветы
  • 7 слайд. Деревья
  • 8 слайд. Птицы
  • 9 слайд. Дикие животные
  • 10 слайд. Домашние животные
  • 11 слайд. Мебель
  • 12 слайд. Музыкальные инструменты

5. Рефлексия

Психолог спрашивает, что понравилось детям на занятии, с каким настроением они уходят.

Используемая литература

  1. Н.Локалова. 120 уроков психологического развития младших школьников. Ось-89, 2006.
  2. К.Фопель. «Как научить детей сотрудничать». Москва «Генезис», 2003.
  3. С.Смирнова, О.Цыплёнкова. Снятие учебного и рабочего стресса. Интегративная кинесиология. Москва, 2011.