Что такое алгоритм? Урок в 6-м классе

Разделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 6

Ключевые слова: алгоритм, информатика


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2,2 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Планируемые образовательные результаты:

предметные  – формирование представление об основном понятии информатики – алгоритме;

метапредметные

Регулятивные:

  • формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

Познавательные:

  • развитие умения самостоятельно планировать пути достижения целей;
  • развитие умения соотносить свои действия с планируемыми результатами;
  • развитие умения определять способы действий в рамках предложенных условий.

Коммуникативные:

  • формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;
  • формирование умения принимать на себя ответственность за результат своих действий;
  • формирование умения наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.
  • личностные  
  • формирование умения соотносить учебные результаты с собственным жизненным опытом.

Цели урока: познакомиться с понятием «Алгоритм» и показать практические значение изучаемого материала в различных сферах человеческой деятельности.

Задачи урока:

  • дать представление об алгоритме как инструменте решения многих задач.
  • развивать умение составлять и исправлять алгоритмы.

Этап

Действие учителя

Действие учащихся

Организационный момент

Добрый день, дорогие друзья! Я очень рада вас видеть. Сегодня я проведу у вас урок информатики. Меня зовут Погодаева Вера Витальевна.
Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Я рада, что у вас хорошее настроение. Подарите это хорошее настроение соседу по парте и нашим гостям. Я не сомневаюсь, что мы с вами сегодня дружно и плодотворно поработаем.

 

Дорога познаний трудна, но интересна. Нам предстоит преодолеть много препятствий, справившись с ними вы будете приобретать новые знания и умения, а также давать оценку своей работе. В этом вам поможет «Дорожная карта» урока. Давайте посмотрим и подпишем ее.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Знакомятся с «Дорожной картой урока»

Актуализация

Итак, в одной из школ случилось чудо, мальчик по имени Вовка попал в книгу сказок, а что с ним произошло, давайте посмотрим: (Видео)

Мы с вами увидели, что мальчик Вова очень захотел кушать, но так как он был ленивый, то прибегнул к волшебству, вызвал помощников – двух молодцов. Однако Вовка, так и остался голодным
А что должен был сказать Вовка помощникам, чтобы они выполнили все правильно? Как бы вы поступили в подобном случаи? Назовите действия каждого помощника.

 

 

 

Рассказал, как все делать.

  Т.е. у вас был ПЛАН-ИСПОЛНИТЕЛЬ-ЦЕЛЬ-РЕЗУЛЬТАТ
Расставьте в правильной последовательности.
Цель – исполнитель – план – результат

Целеполагание

Давайте эту ситуацию переведем на язык информатики. Как это будет называться?

Вот мы и подошли к теме нашего урока «Что такое алгоритм».
- Какова же цель урока? Как вы думаете, что мы должны узнать на уроке и где это можно применить?

Алгоритм

Планирование

Чтобы добиться цели, мы с вами должны составить, что?

Ой, наш план перепутан, кто мне может помочь, что здесь 1, 2, 3 и 4

1. Выполнить практическую работу по составлению алгоритмов

2. Узнать что такое алгоритм?

3. Научиться составлять алгоритм

4. Оценить себя

План

1. Узнать что такое алгоритм?

2. Научиться составлять алгоритм

3. Выполнить практическую работу по составлению алгоритмов

4. Оценить себя

Оценивания работы

Итак, чтобы в конце урока вы смогли оценить себя в дорожной карте на каждом этапе, есть ячейка «Самооценка», а рядом в графе «Максимальный балл» прописаны баллы, которые вы можете заработать в течение урока.

Максимально вы можете заработать 9 баллов и получить следующие оценки:

Кол-во баллов

 Отметка

8-9

5

6-7

4

3-5

3

0-2

2

 

Реализация плана

Итак, приступим.

1 этап нашей работы «Долина информации»

Исходя из цели и плана нашего урока, мы должны узнать, что такое «алгоритм». А может быть кто-то уже может сказать, что такое «алгоритм»?

 

 

Высказывают свои мнения.

А где мы можем найти точное определение что такое алгоритм? В учебнике, словарях, Интернете.
А давайте найдем.
Перед вами листок с текстом, давайте прочитаем про себя и подчеркнем, что такое алгоритм (на эту работу у вас 2 минуты).
Ищут, подчеркивают.
Кто готов, прочитайте найденное определение.
Прочитайте еще раз и назовите ключевые слова, отражающие его суть.
Алгоритм - понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящую от исходных данных к результату.
Подскажите, почему предписание должно быть ПОНЯТНОЕ и ТОЧНОЕ?
А почему последовательность команд должна быть КОНЕЧНОЙ?

Потому что можно ошибиться или не понять что делать.

Если действия не закончатся мы не получим результат.

Как вы думаете, кто является разработчиком алгоритма?

А исполнителем алгоритма?

Человек.

Человек, роботы, машины, бытовая техника и т.д.

Давайте, оценим себя в «Дорожной карте». Выставляют балл  в пункте «Долина информации»  в «дорожной карте урока».
 

2 этап «Река жизненных задач»

Итак, ребята, мы получили новые знания о том, что такое «алгоритм». Но с понятием алгоритм мы сталкиваемся постоянно. У вас на столах карточки с примерами из жизни.
Докажите, что прочитанные вами высказывания, действительно являются алгоритмом или не является алгоритмом.
Какие слова из определения помогут вам справиться с заданием.

 

 

Понятное, точное, последовательность действий, результат.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Начните свой ответ со слов:
_________ - это алгоритм/ не алгоритм, потому что
ЦЕЛЬ ________
ИСПОЛНИТЕЛЬ _________________
ПЛАН __________________________
РЕЗУЛЬТАТ_____________________

Карточка с выражениями.

  Оцените свою работу в «Дорожной карте урока» Оценивают.

Физминутка

Ребята, скажите, а физическая зарядка – это алгоритм? Докажите, почему?
Повторяют движения с экрана.

Последовательность действий, а если переставить действия. Значит, не выполниться точная последовательность действий? Нельзя переставлять, можно получить травму (Любую зарядку нужно начинать с разогрева мышц).

Самостоятельная часть

Итак, мы познакомились с понятием «алгоритм» привели примеры алгоритмов из жизни, научились отличать алгоритмы от не алгоритмов.
Сейчас мы переходим к 3 этапу.

3 этап «Поляна вопросов»

Проверим ваши знания, проведём самостоятельную работу. Алгоритм ее выполнения перед вами. С собой прошу взять дорожные карты.

Заключительный этап «Вершина алгоритма»

На данном этапе мы самостоятельно попробуем создать алгоритм. (Час кода)

 

 

Выполняют алгоритм и выставляют оценку в Дорожную карту.

На работу отводиться 4 минуты и не забудьте оценить себя в «Дорожной карте» в пункте «Вершина алгоритмов». Выполняют задание на компьютере.

Фиксация результатов

Ребята, мы с вами смогли преодолеть все препятствия. Давайте докажем, что наши старания были не напрасны.
Докажите, что наш урок - алгоритм.

Доказывают.

Оценивание результатов

Давайте посмотрим, как мы поработали.
Кто и сколько потратил сил?
Сколько у вас получилось баллов?

 

Рефлексия деятельности

Давайте выразим наши оценки шариками, на нашей елки, ведь скоро новый год
Желтый – 0-2 балла
Зеленый – 3-4 баллов
Синий – 5-6 баллов
Красный – 7-8 баллов
Вот какая интересная у нас получилась елка и результаты урока.