Интегрированный урок (английский язык + химия) с применением приема «кластер» по теме «Углеводороды». 11-й класс

Разделы: Химия, Иностранные языки

Класс: 11

Ключевые слова: английский язык, интегрированный урок, химия, прием кластер , углеводороды


Использование приёма кластер позволяет визуализировать мыслительный процесс обучающихся, активизировать их познавательную активность, развивать интерес к изучению английского языка и химии, добиваться качественных предметных результатов, как в познавательной сфере, так и в ценностно-ориентационной.

Тема урока: "The Use of Hydrocarbons"

Тип урока: интегрированный.

Необходимое оборудование и материалы: Компьютер, проектор, экран, интерактивная доска.

Использована образовательная технология развития критического мышления (ТРКМ).

Приемы ТРКМ: модельный урок (Evocation – Realization of meaning - Reflection), составление кластера по теме, метод активного чтения, написание синквейна.

Цель урока: обобщение знаний по теме: «Применение углеводородов», развитие критического мышления в процессе обсуждения.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Активация лексики по теме урока.
  • Составление кластера.
  • Умение работать с текстом с помощью метода активного чтения.
  • Умение составлять высказывания о применении углеводородов.

Развивающие:

  • Развитие открытости, коммуникативности, мобильности, гибкости.
  • Развитие адекватного восприятия прочитанного.
  • Развитие самостоятельности, ответственности, уверенности в своих знаниях.
  • Развития внимания, памяти, мышления.
  • Развитие умения работать в группе и индивидуально.

Воспитательные:

  • Расширение кругозора учащихся.
  • Осознание необходимости изучения иностранного языка.

Ход урока

Hydrocarbon is a chemical compound composed only of the elements carbon (C) and hydrogen (H).

Hydrocarbons are the principal constituents of petroleum and natural gas. They are widely used in our every day life. They serve as fuels and lubricants as well as raw materials for the production of plastics, fibres, rubbers, solvents, explosives, and industrial chemicals. Today we are going to discuss the use of hydrocarbons.

Стадия вызова (Evocation)

Стадия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Возможные приемы и методы

1. Вызов (Evocation)

Направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе

Ученик “вспоминает” что ему известно по изученному вопросу. делает предположения, систематизирует информацию до изучения нового материала, задает вопросы, на которые хочет получить ответы

Составления списка “известной информации”:
- рассказ-предположения по ключевым словам;
- систематизация материала (графическая): кластеры, таблицы;

Информация, полученная на стадии вызова, выслушивается, записывается, обсуждается. Работа ведется в группах.

Teacher: What are the main types of hydrocarbons?

Students name alkanes, cycloalkanes, alkenes and alkynes.

I will divide you into four groups. Your task will be the following: you should work with the text, then give us a definition of a hydrocarbon, tell us about its chemical properties, give examples of hydrocarbons of this group.

Учащиеся получают тексты, работая в группе их задача обсудить прочитанную информацию, составить план рассказа для представления всему классу (химические свойства, примеры веществ, написание химических формул).

1. Alkanes (saturated hydrocarbons, paraffins, aliphatic compounds) are acyclic linear or branched hydrocarbons that only contain sigma bonds that form a homologous series with a formula CnH2n+2.

Alkanes are called saturated hydrocarbons as they contain the largest possible number of hydrogens. Each atom in alkanes is sp3 hybridized. and each C—C and C—H bond is a sigma (σ) bond. In order of increasing number of carbon atoms, methane (CH4), ethane (C2H6), and propane (C3H8) are the first three members of the series.

2. Cycloalkanes are cyclic saturated hydrocarbons, which are described by a formula  СnH2n. Their names are derived from the corresponding alkanes by adding a prefix “cyclo” (cyclopropane, 1,3-di-methyl hexane). Countless organic compounds are known in which a sequence of carbon atoms, rather than being connected in a chain, closes to form a ring. Saturated hydrocarbons that contain one ring are referred to as cycloalkanes. With a general formula of CnH2n (n is an integer greater than 2), they have two fewer hydrogen atoms than an alkane with the same number of carbon atoms. Cyclopropane (C3H6) is the smallest cycloalkane, whereas cyclohexane (C6H12) is the most studied, best understood, and most important.

3. Alkenes (olefins, ethylene hydrocarbons), are acyclic unsaturated hydrocarbons containing one double bond between carbon atoms that form a homologous series with a formulaСnH2n. The carbon atoms bound by the double bond are sp2 hybridized and have a valence angle of 120o. The simplest alkene is ethylene C2H4. According to IUPAC nomenclature, the names of the alkenes are derived from the names of the corresponding alkanes by substituting the suffix “ane” by “ene”; the position of the double bond is indicated by a numeral before the name. Alkenes are characterized by the general molecular formula CnH2n, alkynes by CnH2n−2. Ethene (C2H4) is the simplest alkene.

4. Alkines (acetylene hydrocarbons) are acyclic (branched or unbranched) aliphatic hydrocarbons having one carbon-to-carbon triple bond and, thus, the general molecular formula CnH2n-2 [18]. Following the trend, triple bonds are shorter and stronger than double bonds. The extra π linkage (alkynes have two π bonds) makes the triple bond even more reactive. Thus, alkynes are very reactive, and with the exception of ethyne, commonly referred to as acetylene (C2H2), they are not commonly encountered.

Представление результатов обсуждения всему классу

Teacher: Tell your classmates about a certain type of hydrocarbons. Get ready to answer your classmates’ questions.

Составление кластеров «Применение углеводородов»

Teacher: Your next task is to work in groups and give as many examples as possible of the use of hydrocarbons. Make a cluster and then you will present the results of your work.

1. Составление кластера

В центре листа бумаги записывается ключевое слово, от него рисуются стрелки-лучи в разные стороны к другим понятиям, связанным с ключевым словом; от них тоже расходятся лучи и т.д. В процессе уточнения информации кластер видоизменяется. 

Cистематизация материала (графическая): кластеры, таблицы.

Работа в группах, каждая группа получает задание составить свой кластер.

  • Group 1 – the use of methane and freon;
  • Group 2 – the use of acetylene and ethylene;
  • Group 3 – the use of polyethylene;
  • Group 4 – the use of plasticades.

Teacher: Let us check your works. You should exchange your cluster with another group and if possible, add some more examples of the use of hydrocarbons.

Стадия осмысления

Стадия (фаза)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Возможные приемы и методы

2. Осмысление содержания

Направлена на сохранение интереса к теме при непосредственной работе с информацией.

Ученики знакомятся с кластерами, составленными другими группами, обсуждают, добавляют свои примеры.

Методы активного чтения:
- анализ информации;
- добавление информации.

Обсуждение составленных кластеров с добавлениями и исправлениями при необходимости.

Стадия рефлексии

Стадия (фаза)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Возможные приемы и методы

3. Рефлексия

Дать творческое задание на основе изученной информации. Составление синквейна по изученной теме.

Учащиеся выполняют творческое задание. Пишут синквейн.

Написание творческих работ, интерпретация изученной информации.

На стадии рефлексии осуществляется анализ, творческая практика, интерпретация изученной информации. Работа ведется индивидуально, в парах или группах.

Составление синквейна по теме урока

Teacher: Let us try to make a cinquain on the topic of our lesson. I will remind you the scheme.

The 1st line is 1 noun which is the topic of the poem.
The 2nd line – here you will write 2 adjectives to describe the topic.
The 3d line - 3 verbs, actions concerning the topic.
The 4th line is a phrase of 4 words, your attitude to the topic or some expression.
The 5th line is 1 word - a synonym to the topic or your feelings.
Work in groups.

Чтение синквейнов, подведение итогов урока.