Повторение и закрепление полученных знаний». 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2

Ключевые слова: математика


Тип урока: обобщение и закрепление знаний.

Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, доска, мел, учебник М.И.Моро. Математика. 2 класс, часть 1 (стр. 20-21), учебная презентация.

Форма урока: урок с применением ИКТ.

Цель урока: закрепить полученные на предыдущих уроках знания, упражнять в навыках счета; сравнивать именованные числа; совершенствовать умения решать задачи, повторить признаки геометрических фигур.

Задачи:

  • совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов; повторить признаки геометрических фигур, формировать умение пользоваться математическими терминами;
  • воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом, воспитывать чувство аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе;
  • развивать внимание, логическое мышление, память, математическую речь, расширять общий кругозор

Планируемые результаты:

  • Предметные: - уметь находить значение выражения, знать состав числа 2-20, знать нумерацию чисел в пределах 100, решать задачи изученных видов, сравнивать величины; выделять признаки геометрических фигур.
  • Личностные: способность к самоконтролю и самооценке результатов своей учебной деятельности, осознание личной ответственности за проделанную работу, проявление личной заинтересованности в закреплении знаний.

Метапредметные:

  • Познавательные: умение ориентироваться в системе знаний, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза при разборе задачи, сравнивать геометрические фигуры.
  • Регулятивные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
  • Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, учиться работать в паре, устанавливать эмоциональный контакт с коллективом.

Ход урока

1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

- Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Улыбнитесь им. Улыбнитесь друг другу. Сядем за парты правильно и красиво.

- Начнем наш урок с девиза:

ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАЙ, ДРУГИМ НЕ МЕШАЙ,
КОГДА ТЕБЯ СПРОСЯТ, ТОГДА ОТВЕЧАЙ

2. Актуализация знаний

- Предлагаю поиграть в МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛОТО. Каждая геометрическая фигура включает в себя задание. Нужно выбрать фигуру.

Слушайте задание:

1 фигура: не синяя, не красная, не круг. (зеленый квадрат)

- В зелёном квадрате спрятана игра «Молчанка».

Игра «Молчанка». Запишите только ответы в тетради.

- Сумму чисел 7 и 5.

- уменьши 10 на 3.

- 8 увеличь на 8.

- найди разность чисел 9 и 6.

- 1 ое слагаемое 10, второе слагаемое 5. Найди сумму.

- 2 дес уменьши на 2 единицы.

- число, в котором 2 дес.

- число, следующее за число 23.

- на сколько 15 больше, чем 6.

- На стоянке было несколько машин. Когда 10 машин уехали, осталось 15 машин. Сколько машин было на стоянке?

На доске даю образец, как должно быть:

12      7      16      3     15    18     20     24    9    25
т        о       р       п      о      е       н       и     в     е

3. Самоопределение к деятельности. Постановка темы и целей урока

- Под каждым числом находится буква. Расположите числа в порядке увеличения, прочитайте получившееся слово. (ПОВТОРЕНИЕ)

- Какая тема нашего урока? Цель? Какой раздел мы закончили? (с.3)

- Прочитайте, на с.3 учебника, что мы узнали и чему научились.

4. Работа по теме урока

2 фигура: Мы знаем, что она «лишняя». (круг)

- Почему она «лишняя»?

В круге спрятано задание № 1, с. 20 ответь на вопросы.

3 фигура: Красная, но не квадрат. (красный треугольник)

№4, с. 20 по вариантам.

- Что мы должны вспомнить, чтобы правильно выполнить это задание?

1 м = 10 дм = 100 см.

1 дм = 10 см = 100 мм.

1 см = 10 мм.

- Ещё мы должны вспомнить, что такое равенство и неравенство.

(Задание выполняется с подробным объяснением у доски)

5. Физкультминутка

Ну, а теперь пора немножко отдохнуть.

Отдых наш физкультминутка
Занимай свои места
Раз присели, два присели
Руки кверху потянули.
Сели, встали, сели, встали
Ванькой-встанькой будто стали
А потом пустились в вскачь
Будто мы упругий мяч.

4 фигура: Чтобы выбрать следующую фигуру, надо изменить 2 признака.

Изменили цвет и размер. (маленький синий прямоугольник)

№ Задача №11, с. 21.

- О чем задача?

- Где росли огурцы?

- Что известно про первую грядку? А про 2 грядку? Какой вопрос задачи? Задача простая или составная?

Задача 11.

1) 8 – 2 = 6 (ог.) – со 2 грядки.

2) 8 + 6 = 14 (ог.) – всего.

Ответ: с двух грядок бабушка сняла 14 огурцов.

(Учащиеся решают задачу самостоятельно, 2 человека решают на закрытой доске. Проверка проводится фронтально).

5 фигура: У следующей фигуры противоположные стороны равны.

№7, с. 21. РАБОТА В ПАРЕ.

- Какие понятия мы должны вспомнить, чтобы выполнить задание?

(Затем составляют верные равенства и неравенства, используя карточки, данные в задании).

Решение:

8 – 2 = 6

13 – 6 =7

8 – 2 < 7

13 – 6 > 6

7 > 8 – 2

6 <13 – 6

(Учащиеся работают в парах, потом проверяют)

6 фигура: Осталась последняя фигура, дайте ей характеристику.

(КВАДРАТ) № 9, с. 21.

(Учащиеся решают примеры, потом - взаимопроверка).

6. Рефлексия учебной деятельности

- Вот закончился наш урок. Какая была тема урока? А цель?

- Нарисуйте в тетради смайлик и раскрасьте его красным цветом, если вы не работали на уроке. Желтым - вам было скучно, но вы работали на уроке. Зелёным – вам было интересно, и вы достигли цели урока.

7. Домашнее задание

№ 10, с. 21, найти значения выражений.

Всем спасибо за работу.