Контрольная работа за 1-й триместр по русскому языку. 4-й класс

Разделы: Русский язык

Класс: 4

Ключевые слова: Контрольная работа, русский язык


Контрольная работа по русскому языку за 1 триместр

1 вариант

1. Отметь слова, в которых пропущена буква о.

□ б…лото

□ р…кета

□ тр…ва

□ в…сток

□ г…лерея

□ …рех

□ с…лдат

□ тр…мвай

□ к…рмушка

□ ф…милия

2. Отметь слитное написание.

□ (до) поворота

□ (до) школьник

□ (под) снежник

□ (под) снегом

□ (на) рисовать

□ (на) стольный

3. В данном предложении подчеркни главные и второстепенные члены предложения. Обозначь какой частью речи они выражены.

Продавцы положили лакомство в вафельный рожок.

4. Укажите слово без приставки.

□ проситься

□ сжевать

□ сшить

□ промчаться

5. Укажи, слово какой части речи отсутствует в предложении.

Глухой стеной окружили нас тёмные ели.

□ глагол

□ местоимение

□ имя прилагательное

□ предлог

6. Укажите предложение с однородными сказуемыми.

□ Лисёнок забился в дальний угол амбара и испуганно озирался по сторонам.

□ Солнце осветило умытый дождями лес, влажную землю, тёмную листву в осиннике.

□ В стороне от дороги слышится ещё негромкое урчание лягушек в пруду.

□ Ветер раскачивал верхушки деревьев, и с веток на землю падали последние листья.

7. В каком случае правильно указаны морфологические признаки имени существительного (К) ВЕРХУШКЕ?

□ 1 скл., ед.ч., Т.п.

□ 1 скл., ед.ч., Д.п.

□ 2 скл., ед.ч., Д.п.

□ 1 скл., ед.ч., П.п.

8. Отметь словосочетание, в котором есть имя существительное среднего рода, 2 скл., в форме дательного падежа.

□ подойти к краю

□ подарить маме

□ вспоминать о лете

□ выйти к озеру

9. В каком случае правильно указаны морфологические признаки имени прилагательного из данного ниже предложения?

Весной тополёк покрылся зелёными листочками.

□ мн.ч., П.п.

□ мн. ч., Т.п.

□ ед.ч., м.р., Т.п.

□ мн.ч., м.р., П.п.

10. Прочитайте текст.

(1)Утром, как только прозвонит будильник, Серёжа вставал и сразу насыпал в кормушку за окном еду. (2)Воробьи это время уже ждали, но особенно ждала синичка. (3)Она появлялась неизвестно откуда и смело опускалась на столик. (4)Птичка оказалась смекалистой и быстро разобралась, что, если утром стукнула Серёжина форточка, надо спешить к завтраку. (5)Она никогда не ошибалась и на стук соседской форточки не прилетала.
(6)Однажды испортился будильник. (7)Даже родители об этом не знали и могли опоздать на работу, если бы синица не выручила. (8)Прилетела птичка завтракать, видит – никто форточку не открывает, еду не сыплет. (9)Попрыгала она с воробьями по пустому столику и застучала острым клювом по стеклу: (10)«Давайте кушать скорей!» (11)Да так усердно стучала, что Серёжа проснулся. (12)Встал он, насыпал птицам долгожданную еду, смотрит – а на стенных часах стрелки уже почти девять показывают. (13)Серёжа родителей разбудил и скорее в школу побежал.
(14)С этих пор синичка каждое утро к нему в окно стучать повадилась. (15)Ровно в восемь, будто по часам это время угадывала. (16)Ни в одном магазине такого живого будильника не сыщешь! (По В.Чаплиной)

а) Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

1._______________________________________

2._______________________________________

3._______________________________________

б) Как ты понимаешь значение слова «будильник» из 1-го предложения? Запиши своё объяснение.

Будильник - это ___________________________

в) Замени слово «смекалистая» из 4-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

Сильный – _______________________________

г) В 9-м предложении найди слово, которое состоит из корня, суффикса и окончания. Выпиши это слово, обозначь его части.

_________________________________________

Критерии оценивания проверочной работы по русскому языку

1. Отметь слова, в которых пропущена буква о.   

Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Ответ: болото, восток, орех, солдат, кормушка

 

Указаны все верные варианты при отсутствии ошибочных

2

Указано не менее трёх верных вариантов при отсутствии ошибочных

1

Указано менее трёх верных вариантов

0

Максимальный балл

2

2. Отметь слитное написание.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Ответ: дошкольник, подснежник, нарисовать, настольный

 

Указаны все верные варианты при отсутствии ошибочных

2

Указано не менее двух верных вариантов при отсутствии ошибочных

1

Указано менее двух верных вариантов

0

Максимальный балл

2

3. В данном предложении подчеркни главные и второстепенные члены предложения. Обозначь какой частью речи они выражены.

Продавцы положили лакомство в вафельный рожок.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Ответ.
Члены предложения: продавцы( подлежащее), положили( сказуемое), лакомство( дополнение), вафельный( определение),в рожок( дополнение или обстоятельство)
Части речи: продавцы( сущ.), положили( глаг.), лакомство( сущ.), в( предлог),вафельный( прил.),рожок(сущ.)

 

Верно указаны все члены предложения

2

Допущено не более двух ошибок в определении членов предложения

1

Допущено более двух ошибок при определении членов предложения

0

Все части речи определены верно

2

При определении частей речи допущено не более одной ошибки

1

При определении частей речи допущено более одной ошибки

0

Максимальный балл

4

4. Укажите слово без приставки.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Ответ: проситься

 

Верно указано слово

1

Неверно указано слово или указано несколько слов, включая правильный вариант

0

Максимальный балл

1

5. Укажи, слово какой части речи отсутствует в предложении.

Глухой стеной окружили нас тёмные ели.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Ответ: предлог

 

Верно указана отсутствующая часть речи

1

Неверно указана отсутствующая часть речи или указано более одного ответа, включая верный.

0

Максимальный балл

1

6. Укажите предложение с однородными сказуемыми.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Ответ: Лисёнок забился в дальний угол амбара и испуганно озирался по сторонам.

 

Верно найдено предложение

1

Неверно найдено предложение

0

Максимальный балл

1

7. В каком случае правильно указаны морфологические признаки имени существительного (К) ВЕРХУШКЕ?

Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Ответ: 1 скл., ед.ч.,П.п.

 

Верно указаны морфологические признаки существительного

1

Неверно указаны морфологические признаки существительного

0

Максимальный балл

1

8. Отметь словосочетание, в котором есть имя существительное среднего рода, 2 скл., в форме дательного падежа.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Ответ: выйти к озеру

 

Верно указано словосочетание

1

Неверно указано словосочетание

0

Максимальный балл

1

9. В каком случае правильно указаны морфологические признаки имени прилагательного из данного ниже предложения?

Весной тополёк покрылся зелёными листочками.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Ответ: мн.ч. Т.п.

 

Верно указаны морфологические признаки прилагательного

1

Неверно указаны морфологические признаки прилагательного

0

Максимальный балл

1

10 а Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Примерный план.
1. Сигнал к завтраку.
2. Голодная синичка разбудила Серёжу стуком в окно.
3. Живой будильник.

 

В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста. План можно записывать с использованием предложений или словосочетаний

В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; словосочетания или предложения (пункты плана) построены правильно (с соблюдением порядка слов), в них употреблены слова в свойственном им значении

3

В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта

2

В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено более двух недочётов. ИЛИ В плане последовательно отражено содержание текста, план содержит только два корректных пункта, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта. ИЛИ В плане нарушена последовательность содержания текста, план содержит не менее двух пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта

1

В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено более двух недочётов. ИЛИ В плане последовательно отражено содержание текста, план содержит только два корректных пункта, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта. ИЛИ В плане нарушена последовательность содержания текста, план содержит не менее двух пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта

0

Максимальный балл

3

10б. Как ты понимаешь значение слова «будильник» из 1-го предложения? Запиши своё объяснение.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое объяснение. Будильник – это часы со звонком. Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова.

 

Верно объяснено значение слова

1

Неверно объяснено значение слова. ИЛИ Объяснение значения слова не дано

0

Максимальный балл

1

10 в. Замени слово «смекалистая» из 4-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов: смекалистая – догадливая, сообразительная. Могут быть подобраны другие синонимы

 

Верно подобран синоним к данному слову

1

Не подобран синоним к данному слову

0

Максимальный балл

1

10 г. В 9-м предложении найди слово, которое состоит из корня, суффикса и окончания. Выпиши это слово, обозначь его части.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части: столику

 

Выписано правильное слово, верно обозначены части слова

2

Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущена одна ошибка

1

Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущены две или более ошибки. ИЛИ Выписано неправильное слово / слово не выписано

0

Максимальный балл

2

Контрольная работа по русскому языку за 1 триместр

2 вариант