Программа специального курса по спортивным играм

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Общепедагогические технологии

Класс: 9

Ключевые слова: спорт, спортивные игры


Рабочая программа специального курса внеурочной деятельности «спортивные игры» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом основных направлений программ, включенных в структуру основной образовательной программы, реализуется в рамках спортивно-оздоровительного направления развития личности и обеспечивает результаты освоения курса:

9 КЛАСС

Основы знаний по спортивным играм (баскетбол, волейбол) (1 час)

Теоретические знания по технике безопасности, правилах игры и правилах судейства

Беседа

Познавательная

 

Личностные:

Выпускник научится:

  • формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
  • установке на здоровый образ жизни;

Выпускник получит возможность научиться:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения;
  • установке на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

Метапредметные:

  • Выпускник научится: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • Выпускник получит возможность научиться: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение

Предметные:

  • Выпускник научится: научатся использовать спортивный инвентарь и оборудование;
  • Выпускник получит возможность научиться: выпускники получат возможность осознанно использовать знания, полученные в курсе «Физическая культура», при выполнении физических упражнений и во время спортивных игр на досуге

Техника перемещений. Техника владения мячом.

Техника приема и передачи мяча.
(10 часов.)

Техника передачи мяча в парах и тройках. Техника выполнения бросков в кольцо различными способами. Техника игры в баскетбол, волейбол.

 

Практическое выполнение заданий

Игровая
Познавательная

Личностные:

Выпускник научится:

  • формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
  • формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Выпускник получит возможность научиться:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения;
  • установке на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

Метапредметные:

  • Выпускник научится: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения
  • Выпускник получит возможность научиться: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Предметные:

  • Выпускник научится: выполнять передвижения по спортивной площадке различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования ведения мяча и передачи;выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств
  • Выпускник получит возможность научиться: выпускники получат возможность осознанно использовать знания, полученные в курсе «Физическая культура», при соблюдении режима дня, выполнении физических упражнений и во время подвижных игр на досуге

Спортивные игры баскетбол, волейбол.
(3 часа)

Игра, практическое выполнение заданий

Игровая
Познавательная

Личностные:

Выпускник научится:

  • - формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
  • - формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Выпускник получит возможность научиться:

  • - внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения;
  • - установке на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

Метапредметные:

  • Выпускник научится: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • Выпускник получит возможность научиться: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Предметные:

  • Выпускник научится: научатся составлять комплексы оздоровительных и общеразвивающих упражнений, использовать простейший спортивный инвентарь и оборудование;
  • Выпускник получит возможность научиться: выпускники получат возможность осознанно использовать знания, полученные в курсе «Физическая культура», при соблюдении режима дня, выполнении физических упражнений и во время подвижных игр на досуге

Специальная физическая подготовка (3 часа)

Практическое выполнение заданий

Игровая
Познавательная

Личностные:

Выпускник научится:

  • - формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
  • - формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
  • - установке на здоровый образ жизни;

Выпускник получит возможность научиться:

  • - внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения;
  • - установке на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

Метапредметные:

  • Выпускник научится: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • Выпускник получит возможность научиться: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Предметные:

  • Выпускник научится: научатся составлять комплексы оздоровительных и общеразвивающих упражнений, использовать простейший спортивный инвентарь и оборудование;
  • Выпускник получит возможность научиться: выпускники получат возможность осознанно использовать знания, полученные в курсе «Физическая культура», при соблюдении режима дня, выполнении физических упражнений и во время подвижных игр на досуге

 

Тематическое планирование:

Учебный материал курса внеурочной деятельности «Спортивные игры» распределен в соответствии с планом внеурочной деятельности ООО МБОУ «СОШ №1» для 5 – 9 классов. Тематическое планирование соответствует содержанию курса. Учебный материал курса изучается с 5 по 9 класс по 17 часов в каждом классе (из расчета 1 час в неделю).

Тематическое распределение часов:

9 КЛАСС

1

Основы знаний по спортивным играм (1 ч)

 

1/1

Основы знаний по спортивным играм (баскетбол)
Теоретические знания по технике безопасности, правилах игры и правилах судейства

1

2

Техника владения мячом (10 ч)

 

2/1

Техника передачи мяча в парах и тройках

1

3/2

Техника выполнения бросков в кольцо различными способами

1

4/3

Бросок из под кольца двумя руками

1

5/4

Бросок с места двумя руками от груди (средний)

1

6/5

Передача мяча в движении в парах

1

7/6

Игровой урок (игра в мини-баскетбол 5х5)

1

8/7

Передача в тройках с атакой кольца

1

9/8

Ведение, два шага, бросок

1

10/9

Выполнение штрафного броска (техника)

1

11/10

Штрафной бросок на результат

1

3

Спортивные игры баскетбол (3 ч)

 

12/1

Игра баскетбол 3х3, 5х5

1

13/2

Игра «Передай команде», «Восьмерка»

1

14/3

Подвижная игра «Догони с ведением»

1

4

Специальная физическая подготовка (3 ч)

 

15/1

Общефизические упражнения для развития мышц рук

1

16/2

Общефизические упражнения для развития мышц ног

1

17/3

Упражнения для развития гибкости и подвижности суставов

1

 

ИТОГО:

17