Знатоки математики

Разделы: Математика, Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: математика, викторина, подготовительная группа


Задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Закрепление пройденного материала.
  • Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Вызвать у детей интерес к решению логических задач.
  • Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь.

Структура игры:

  1. Организация детей.
  2. Разминка.
  3. Выполнение заданий.
  4. Дидактическая игра.
  5. Конкурс капитанов.
  6. Физкультминутка.
  7. Графический диктант “Нарисуй ключик”.
  8. Подведение итогов игры.

Предварительная работа воспитателя: Подготовить демонстративный и раздаточный материал.

Материал:

  • Эмблемы для детей заранее подготовленные (круги желтого и квадраты зеленого цвета по количеству детей)
  • Математический набор для каждой команды
  • Набор цифр от 1 до 20 для каждой команды
  • Листы в клетку и А 4 на каждого ребенка, простые карандаши
  • Флажки
  • Карточки с заданиями

Ход игры

Входит ведущий математической викторины.

Ведущий: Доброе утро уважаемые гости. Сегодня у нас будет проходить математическая викторина: «Знатоки математики». Играть будут две команды по шесть игроков. Приглашаем игроков. (Играет музыка, входят игроки, их приветствуют гости)

Ведущий: Сегодня играют две команды. Команда «Квадрат» и команда «Круг».

Капитаны представьте своих игроков.

(Капитаны представляют своих игроков)

Девиз команды: (дети группы №4)

1-я команда «Круг»

Ваш девиз:

В кругу друзей лучше считать,
Легче решать и побеждать!

2-я команда «Квадрат» (дети группы № 10)

Ваш девиз:

У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны.

Ведущий: Игроки занимайте свои места. Впереди много заданий. За каждый правильный ответ или выполненное задание команда награждается фишкой. Команда «Круг» получает красную фишку, а команда «Квадрат» получает синюю фишку.

Чтобы выиграть необходимо, правильно и быстро выполнять задания! Для этого надо внимательно слушать и выполнять задания по сигналу ведущего!
В конце игры, будет проведен конкурс для капитанов, за каждое правильно выполненное задание капитаны получат по одной фишки.

Следить за игрой будут, от команды «Круг», Светлана Анатольевна, от команды «Квадрат» Ирина Владимировна. Фишки будут выставляться на мольберт, чтобы игроки видели, какая команда лидирует, а какая отстает.

Ведущий: - Ну, что, игроки, вперед! Викторину начнем с разминки!

Разминка (ответы принимаются у игрока с поднятой рукой, выкрикивать с места запрещено!)

1. Скажите, какой сегодня день недели?

2. Если сегодня среда, то вчера, какой был день недели?

3. Какой день недели будет через два дня?

4. Назови пятый день недели.

5. Сколько времен года вы знаете?

6. Какое время года идет за осенью?

7. Сколько месяцев в году?

8. Сколько месяцев в каждом времени года?

9. Как называется геометрическая фигура без углов?

10.У какой геометрической фигуры меньше всех углов?

Ведущий: Разминка закончилась. Я, вижу, что команды готовы к выполнению основных заданий!

Задание №1 «Нарисуй ключик» (графический диктант)

Ведущий: Игроки займите места за столами. Для выполнения этого задания, вам понадобиться, простой карандаш, лист бумаги в крупную клеточку. Надо постараться, чтобы рисунок получился красивым и аккуратным, для этого нужно слушать меня внимательно и четко выполнять мои установки!

Ведущий: «Нарисуй ключик»

Установка: найдите красную точку, от красной точки отсчитайте:

  • 3 клеточки вверх и проведите линию, от этой линии
  • 5 клеточек вправо,
  • 3 клеточки вниз,
  • 2 клеточки влево,
  • 4 клеточки вниз,
  • 3 клеточки влево,
  • 1 клеточка вверх,
  • 1 клеточка вправо,
  • 1 клеточка вверх,
  • 1 клеточка вправо,
  • 2 клеточки вверх,
    2 клеточки влево.

Дети, что у вас получилось?

Ответы детей (Ключик!)

Правильно! Вот этот ключик и поможет вам открыть новую страничку к математическим задачам! (Ведущий собирает листочки с выполненным заданием и передает их для подведения итога)

С.А. и И.В. Пожалуйста, подведите результат первого задания! (На мольберт выставляются фишки. Дети видят свои результаты)

Команда «Круг» получает … фишек, Команда «Квадрат»…фишек.

Ведущий: Дети выйдите из-за столов, и займите места перед экраном. (Дети садятся на стульчики)

Задание продолжается.

Игра №2: «Веселый паровозик»

Внимание на экран!

(На экране появляется цветной паровозик из трех вагончиков с примерам первого десятка. Под вагончиками изображены: утенок, мышонок, бельчонок, зайчонок с цифрами, это ответы для примеров)

Ведущий объясняет задание №2

В веселое путешествие отправляются утенок, мышонок, бельчонок и зайчонок.

Они должны занять места строго в своем вагончике, а для этого нужно решить правильно примеры. Тогда вы узнаете, кто из них поедет в своем вагоне, а кто из них будет провожающим!

Задание для команды «Круг»

(Дается определенное время для решения примеров, дети совещаются)

- Кто будет отвечать? (Назначает капитан команды)

(Дети отвечают по очереди. Задействован каждый игрок)

Задание для команды «Квадрат» (аналогичное)

Ведущий: С.А. и И.В. Подведите результат этого задания. (Фишки выставляются на мольберт)

Ведущий хвалит игроков. Дети были внимательными, ответы дали правильно!

А теперь предлагаю поиграть в игру «Живые числа».

Ведущий приглашает всех игроков выйти на середину зала. Капитаны раздают каждому игроку карточки с изображением цифр от 1-6.
Правила игры: по команде «Числа, встаньте по порядку от меня Команда «Квадрат» справа, команда «Круг» слева.
Ведущий отмечает и хвалит детей! Затем предлагает сесть на места перед столами.

Задание №3 Игра «Назови соседей»

Ведущий: внимание на экран. На экране карточки с пропущенной цифрой: задание, какая цифра пропущена, назовите соседей этой цифры. (Капитан назначает игрока, который будет отвечать)

(Каждая команда дает ответ на две карточки)

Ведущий: С.А. и И.В. подведите результат. Сколько фишек получают команды?

(Фишки выставляются на мольберт)

Задание №4

Ведущий: Для выполнения следующего задания, займите места за столами.

Задание на ориентировку на листе бумаги. «Выложи правильно».

Ведущий объясняет задание.

На столах у вас лежат чистые листы бумаги и наборы геометрических фигур. Внимательно слушайте и аккуратно выполняйте задание, а потом проверим правильно вы его выполнили.

  • В левом верхнем углу листа положите 3 треугольника.
  • В правом нижнем углу положите 2 круга.
  • В левом нижнем углу положите 4 квадрата.
  • В правом верхнем углу положите 1 прямоугольник.
  • Посередине положите оставшуюся фигуру.

А теперь внимание на экран! На экране появляется картинка с изображением правильного рисунка. Проверьте игроки свое выполненное задание и у кого такой же рисунок поднимите руку.

С.А. и И.В. подведите результат, сколько фишек получают команды?

Ведущий: А сейчас предлагаю немного повеселиться!

Проводиться музыкальная физминутка! (По выбору преподавателя)

Ведущий: Ну, вот немного отдохнули, а теперь займите места перед столами.

Задание №5

Ведущий: Внимание на экран! Перед вами 4 картинки с изображением времен года. Назовите их.

(Ответы детей: осень, зима, весна, лето)

Задание для команды «Квадрат»

  • Назовите три месяца осени по порядку!

Капитан назначает игрока, который будет отвечать!

Задание для команды «Круг»

  • Назовите по порядку три месяца зимы!

Капитан назначает игрока, который будет отвечать.

Задание для команды «Квадрат»

  • Назовите по порядку три месяца весны!

Капитан назначает отвечающего игрока.

Задание для команды «Круг»

  • Назовите по порядку три месяца лето.

Капитан назначает отвечающего игрока.

Ведущая: конкурс завершен, подведите результат.

Подводится итог, на мольберт выставляются фишки.

Слышаться музыка в зал входят два школьника. Они приветствуют гостей и игроков.

Ведущий: Здравствуйте дети! Мы рады вас приветствовать на нашем математической викторины! А зачем вы пожаловали?

(Ответ: А мы хотим проверить знание ваших игроков! Приготовили для них логические задачки!.А можно первую задачку загадать гостям?)

Ведущий: Даже интересно! Что вы приготовили! Загадывайте свою задачку для гостей!

Школьник: Логическая задача для гостей.

  • Шли 3 козленка. Один – впереди двух, один между двумя, а один – позади двух. Как шли козлята?» (друг за другом)

Задание №6

Логические задачи для детей.

Дети поднимают руки, ведущий назначает отвечающего.

Для команды «Круг»

  • У зайцев было одинаковое количество морковок. Один зайчик отдал другому три морковки. На сколько морковок стало больше у одного зайца, чем у другого? (на 3)

Для команды «Квадрат»

  • Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапок не замочила? (4) (Почему 4 сапожек?)

Для команды «Круг»

  • На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (На яблоне висело 5 яблок) Почему?)

Для команды «Квадрат»

  •  Росли две сосны, на каждой сосне по 2 ветки. На какой ветке 2 груши. Сколько всего груш? Ни одной! Почему?)

Для команды «Круг»

  • У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)

Для команды «Квадрат»

  •  Сколько концов у одной палки? (2)

Школьники хвалят детей, прощаются с ними. Уходит.

Подводится результат, решений логических задач.

Ведущий: для решения следующего задания займите свои места за столами!

Задание №7 «Засели домики» это задание на состав числа

Дети, перед вами листки бумаги с домиками, за две минуты, вы должны вписать недостающие цифры в пустые клеточки. Задание понятно?

Ведущий засекает время. Начали!

Затем ведущий собирает листочки и передает их педагогам для подведения итога.

Ведущий: пока подводятся результат, предлагаю отдохнуть!

Музыкальная пальчиковая физминутка!

Дети выходите на середину зала!

(Проводится физминутка по выбору педагога) Пока дети отдыхают, выставляются 2 стола, для проведения конкурса для капитанов, выкладываются дидактические пособия разрезной круг и разрезной квадрат!

Ведущий: Ну вот мы и подошли к последнему конкурсу, конкурс для капитанов!

Капитаны займите свои места за отдельными столами! Для вас особое задание! За две минуты вы должны собрать из отдельных частей целые геометрические фигурки: для капитана команды «Круг» - это круг, а для капитана команды «Квадрат» - это квадрат. Приготовились! Начали!

Ведущий засекает время. Через две минуты она говорит: Стоп! Капитаны закончили. Подводится результат! Капитаны получают фишку для команды, или не получают.

Задание для капитанов

Ведущий: Капитаны задание для вас: «Назови пропущенную цифру».

Внимание на экран! Задание для капитана команды «Круг». Рассмотри числовой ряд и назови пропущенные цифры.

(Капитан отвечает)

Задание для капитана команды «Квадрат». Рассмотри числовой ряд и назови пропущенные цифры.

С.А. и И.В. оценивают задание, капитаны получают фишки.

Ведущий: Молодцы, капитаны, постарались для своих команд! Капитаны займите места рядом со своей командой!

Вот и подошла к концу наша математическая викторина. Ребята, вы все работали отлично и каждый игрок старался получить фишки для своей команды.

Давайте посмотрим на мольберт где вывешены ваши результаты и подсчитаем сколько фишек получила каждая команда.

Команда «Круг» это красные фишки. Сколько фишек получила ваша команда!? (Ответы детей)

Команда «Квадрат» это синие фишки. Сколько фишек получила ваша команда!? (Ответы детей)

Какие вы молодцы! Браво!

  • Скажите, ребята, понравилась ли вам наша игра? (Ответы детей)
  • Трудными были задания?
  • А какое задание было самым трудным для вас? (Выслушиваются ответы детей)
  • А какое задание было самое легкое?
  • Что было интересным?

Да, правда, все задания были выполнены! Вы все были внимательными, находчивыми, не отвлекались. Теперь вы настоящие «Знатоки математики».

Молодцы, ребята! А теперь построились друг за другом и пойдем в группу. Попрощайтесь с гостями! (Дети прощаются и уходят в групп.)