Интегрированное занятие "Секреты дружбы"

Разделы: Школьная психологическая служба


Цель: Создание психолого-педагогических и социально-педагогических условий для развития дружеских отношений  в детском коллективе через освоение секретов дружбы и их качеств.

Задачи:

  • Дать понятие «дружба»;
  • Развитие навыков сплоченности коллектива через работу в сотрудничестве;
  • Формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу.

Методы: Диспут с элементами игры, психогимнастика, игра, беседа, элементы тренинга, коллажирование.

1. Введение

Приветствие

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Я рада всех вас приветствовать на нашем мероприятии. Надеюсь, что мы интересно с вами пообщаемся. Но сначала я хочу зажечь огонь свечи, и пусть он станет символом теплых доброжелательных отношений. Почувствуйте тепло этого огня. Я хочу, чтобы этот огонёк объединил нас, помог нам стать еще дружнее, узнать друг друга еще лучше.

Тренировочное упражнение «Клубочек»

Дети по очереди называют имена друг друга со словами: «Меня зовут Катя я люблю…». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т.д. Получается круг дружбы. Дружно поднять руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг. Давайте попробуем натянуть нитку, а порвать ее сложно? Так и с дружбой если она настоящая, то ее невозможно разорвать.

Разминка «Это я»

Инструкция: Вам необходимо выполнять те действия, движения которые мы вам будем говорить, но только в том случае, если это про вас.

- Поднимите правую руку те, кто любит смотреть мультфильмы.

- Улыбнитесь соседу справа и слева те, кто шоколад.

- Подмигните соседу справа и слева те, кто помогает маме.

- Поднимите обе руки те, кто любит рисовать.

- Потопайте ногами те, у кого есть домашние животные.

- Похлопайте в ладоши те, у кого есть друзья.

2. Основная часть

Сегодня мы будем говорить о том, что такое дружба, что значит дружить, мы узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг, кто может быть другом; будем учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях, друг в друге.

Предлагаем вам посмотреть мультфильм о дружбе, и ответить на мои вопросы. (Просмотр мультфильма о дружбе).

Обсуждение. Вопросы:

- Почему у ежика не складывались отношения с друзьями?

- Чем он отличался от других?

- Что сделали его друзья, чтобы он был вместе с ними?

- Как вы думаете, есть ли у ежика настоящие друзья?

- Какими должны быть настоящие друзья? (верными, добрыми, отзывчивыми)

- А где вы можете найти друзей? (в детском саду, на улице, на детской площадке, в школе, на кружках и секциях)

Дружба основана обычно на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи… (словарь Ожегова)

Дружба - это чувство, в первую очередь, доверия к человеку, полной уверенности в нем, совпадение множества интересов, разнообразных увлечений, привычек, общие переживания, совпадение мнений по самому неожиданному поводу, одним словом, бескорыстные, добросердечные, чистые отношения между людьми, которые во всем поддерживают друг друга.

- Во все времена дружба имела ценность для человека. Недаром о ней постоянно слагаются песни, рассказы, пословицы, поговорки и стихотворения.

Игра «Найди конец пословицы»

  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Человек без друзей, что дерево без корней.
  • Друга ищи, а найдешь береги.
  • Дружба не гриб, в лесу не найдешь.
  • Дружбу за деньги не купишь.
  • Старый друг лучше новых двух.

Ребята, мы выяснили, но для того, чтобы иметь друзей нужно обладать определенными качествами. Какими же по вашему?

Упражнение «Ромашка»

На лепестках разнообразные качества. Ваша задача выбрать те качества, которые необходимы хорошему другу и приклеить к своей ромашке.

Доброжелательность Грубость Лживость Терпеливость Уступчивость Отзывчивость Равнодушие Заботливость Вредность Скупость Честность Щедрость. Благородство Вежливость Уступчивость Искренность Приветливость Сдержанность Ответственность.

Одновременно с ребятами, педагог собирает кубик с теми же качествами которые выбрали дети. И делает упор на то, что если одно из качеств теряется, так же мы можем потерять и друга.

Давайте попробуем сообща, слаженно действовать.

Упражнение называется «Карандаши» 

Задача детей удержать карандаши или авторучки, закрытых колпачками, зажатыми между пальцами стоящих рядом участников. Дается задание: не выпуская карандаши, двигать руками вверх-вниз, вперед-назад.

1. Поднять руки, опустить их, вернуть в исходное положение.

2. Вытянуть руки вперед, отвести назад.

3. Сделать шаг вперед, два шага назад, шаг вперед (сужение и расширение круга).

4. Присесть, встать.

При выполнении упражнения от участников требуется четкая координация совместных действий на основе невербального восприятия друг друга. Если каждый участник будет думать только о своих действиях, то упражнение практически невыполнимо. Необходимо строить свои действия с учетом движений партнеров.

Обсуждение. Какие действия должен выполнять каждый из участников, чтобы карандаши в кругу не падали? А на что ориентироваться при выполнении этих действий? Чтобы установить с окружающими необходимое взаимопонимание, научиться «чувствовать» другого человека.

Упражнение «Передай по кругу»

Представьте, что вы передаете друг другу предмет – Кирпич, перышко, иголка с ниткой, мяч, чашка с горячим чаем.

Творческая часть. Коллажирование

Выбор картинок на тему «Дружба», дружеских отношений и приклеивание на ватман.

Педагог: Не так то просто найти друга, а сохранить еще труднее, а значит нужно знать секреты дружбы (раздать каждому, прочитать, обсудить).

- Не ссориться
- Уступать
- Помогать
- Быть вежливым
- Быть внимательным к друг другу
- Не бояться просить прощения
- Не злиться
- Помогать друг другу
- Не жадничать
- Быть честным
- Не ябедничать
- Не зазнаваться

Визитки. Родители для вас заполнили визитки.

Визитная карточка
Имя Фамилия__________________________
Возраст_______________________________
Любимые занятия, увлечения____________
Телефон______________________________

Визитная карточка
Имя Фамилия__________________________
Возраст________________________________
Любимые занятия, увлечения_____________
Телефон_______________________________

 

3. Заключительная часть

Рефлексия

Незаконченные предложения на солнышках

  • Сегодня мне понравилось…
  • Очень хотелось бы….
  • Ребята сегодня ….
  • Было интересным…
  • Я буду…..
  • Хочется пожелать всем …