Проверочные работы по окружающему миру. 2–4-е классы

Разделы: Начальная школа

Классы: 2, 3, 4

Ключевые слова: окружающий мир, проверочная работа


Дата ________________ Выполнял(а) _____________

Лес – природное сообщество

1. Укажи растения, которые относятся к кустарникам.
а) Растения, у которых от корня отходит один толстый стебель – ствол.
б) Растения, у которых стебли мягкие и сочные.
в) Растения, у которых один стебель твёрдый и одревесневший.
г) Растения, у которых несколько тонких стеблей-стволиков.

2. Приведи примеры растений (по 2 названия), которые растут в лесу:
Травянистые _____________________________________________
Кустарники ______________________________________________
Деревья  _________________________________________________

3. Отметь хвойные растения.
а) осина
б) кедр      
в) тополь    
г) каштан      
д) лиственница    
е) рябина

4. Приведи примеры (2-3 названия) лекарственных растений.
______________________________________________________

5. Заполни таблицу названиями животных, обитающих в лесу.

Звери

Птицы

Насекомые

Пресмыкающиеся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Узнай животное по его описанию.
Он хорошо лазает по деревьям и прыгает. Этот грызун питается плодами, орехами, небольшими насекомыми. Он похож на белку, только меньше её, и шубка у него полосатая. Свою нору обычно устраивает под старым пнём или упавшим деревом.  __________________

7. Вставь в пищевую цепочку недостающее «звено».
куст - ________________ - божья коровка
трава - _______________ - сова

8.* Вспомни и запиши фамилии художников, на пейзажах которых изображен лес.
__________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме «Природные зоны России»

1.О какой природной зоне идёт речь?
До самого горизонта раскинулась холмистая равнина, покрытая снегом. На ней не было видно ни деревца, ни кустарника. Тишина и безлюдье кругом. Лишь вдали виднелось стадо оленей, да снег скрипел под полозьями нарт.
Ответ: ________________________________

2. Главные отличительные признаки лесной зоны:
а) вечная мерзлота; б) мало влаги и много тепла ;
в) достаточность тепла и влаги; г) многочисленные болота;

3.Рассели животных по природным зонам, соединив стрелкой животное и зону обитания.

Рысь
Дрофа
Песец
Гагарка
Сайгак

Арктическая пустыня
Тундра
Зона лесов
Степи
Пустыни
Субтропики

Бурундук
Корсак
Богомол
Тюлень
Медуза

4. В тайге растут:
а) пихты, ели, лиственницы
б) дубы, сосны, ели
в) берёзы, липы, лиственницы.

5. В какой природной зоне обитает это растение? Докажи.


6. Выбери экологические проблемы, характерные для степей:
а) браконьерство;
б) распашка целинных земель;
в) посадка лесозащитных полос.

7.  Какой организм надо включить в пищевую цепь: осина - _______ - лиса
а) гусеница;
б) заяц;
в) мышь;
г) бобр.

8. Укажи верную цепь питания:
а) растения — лемминги — полярные совы
б) комары, мошки — белые куропатки — песцы
в) растения — кречеты — волки.

9.  Какое животное люди назвали "кораблем пустыни"?
а) сайгака
б) джейрана
в) верблюда

10. К степным птицам относятся ....
а) белые журавли, краснозобые казарки, розовые чайки
б) ястребы, кедровки, сойки
в) журавли-красавки, дрофы, пустельги.

11. Основным занятием населения степей является
а) земледелие
б) скотоводство
в) рыболовство
г)  оленеводство

12. Территория Арктики ....
а) густо заселена людьми
б) не имеет коренного населения.

13.  Перечисли экологические проблемы тундры:
___________________________________________

___________________________________________

Проверочная работа по изученному материалу

1. Запиши числа римскими цифрами.

15 - __________

24 - __________

9 - ___________

16 - __________

2. Среди слов подчеркни только природные явления.

карандаш         радуга         птица       листопад       туман

камни       деревья       книга      гололёд        муравей      град

3. Прочитай группы слов. Зачеркни лишнее слово в каждой группе. Запиши обобщающее понятие.

а) берёза, дельфин, опята, Солнце, заяц, пчела – это ____________________________.

б) планеты, горы, радуга, звёзды, реки – это ___________________________________.

в) Африка, Антарктида, Евразия, Россия, Австралия – это _______________________.

г) книга, автомобиль, аквариум, рыбки, карандаш, тетрадь – это __________________.

д) Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Меркурий, Солнце – это ______________________.

4. Добавь в предложение недостающее слово.

а) Самое большое тело Солнечной системы - ________________________.

б) Земля находится от Солнца ____________________ по счёту.

в) Для дыхания людей и животных необходим ____________________.

г) ____________________ - модель Земли.

5. Запиши три основных условия жизни на Земле.

1. ____________________________________________

2. ____________________________________________

3. ____________________________________________

6. Заполни схему.

7*. Что мы имеем в виду, когда говорим о погоде?

______________________________________________

______________________________________________

Проверочная работа по разделу «Растительный мир». 3-й класс

Проверочная работа по теме «Разнообразие растений»

Проверочная работа по изученному материалу. 2-й класс

Проверочная работа по теме «Человек – живой организм»

Проверочная работа по окружающему миру по изученному материалу. 3-й класс