Сценарий праздника «Капелька стихов» для подготовительной группы детского сада

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: сценарий, праздник, подготовительная группа


Мероприятие направлено на совершенствование художественно-речевых навыков детей при исполнении стихотворных произведений.

Задачи:

  • Приобщение детей старшего дошкольного возраста к стихотворному произведению.
  • Развитие взаимодействия между словом и движением.
  • Развитие ритмических способностей.
  • Развитие артистических навыков.
  • Совершенствование звукопроизносительной стороны речи детей.
  • Вызывание радостного, эмоционального настроя, стимулирование стремления к заучиванию стихотворений.

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Рады видеть вас в нашем зале. Сегодня необычный день. Мы собрались, чтобы порадовать друг друга умением красиво, выразительно рассказывать стихи. Наша встреча называется «Капелька стихов»

Что такое капелька,
Капелька стихов?
Это совсем немного
Красивых и добрых слов.

Капелька радости,
Капелька света,
Капелька утра,
Капелька ветра,
Капелька грусти,
Капля веселья,
Капля хорошего настроения.

Звучит веселая музыка, в зал входят дети в костюмах Незнайки и Цветика.

Ц:

Я, поэт, зовусь я Цветик,
От меня вам всем приветик! 
Здравствуй, Незнайка!


Н: Здравствуй, Цветик! А что ты сейчас делаешь?

Ц: Я – поэт, сочиняю стихи.

Н: Слушай, Цветик, научи меня стихи сочинять. Я тоже хочу быть поэтом.

Ц: А у тебя способности есть?

Н: Конечно, есть, я очень способный.

Ц: Это надо проверить, ты знаешь, что такое рифма?

Н: Рифма? Нет, не знаю.

Ц: Рифма, это когда два слова оканчиваются одинаково. Например, утка – шутка, коржик – моржик. Понял?

Н: Понял.

Ц: Ну скажи рифму на слово ПАЛКА.

Н: СЕЛЁДКА.

Ц: Какая же это рифма: палка-селёдка? Никакой рифмы нет в этих словах.

Н: Почему нет? Они ведь одинаково оканчиваются?

Ц: Этого мало, надо чтобы слова были похожи, так чтобы получалось складно. Вот послушай: палка – галка, печка – свечка, книжка – шишка.

Н: Понял, понял! Палка – галка, печка – свечка, книжка – шишка! Вот здорово.

Ведущий: Давайте со всеми ребятами попробуем. Помогите подобрать рифму к словам в стихотворении.

(Один ребёнок исполняет стихотворение, дети хором договаривают последнее слово.)

Даниил Хармс
Очень-очень вкусный пирог

Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе … (позвал)
Купил муку, купил  творог,
Испек рассыпчатый … (пирог)
Пирог, ножи и вилки тут,
Но что-то гости … (не идут).
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек … (откусил).
Потом поставил стул и сел
И весь пирог в минуту … (съел)
Когда же гости подошли,
То даже крошек … (не нашли)

Ведущий:

Стихи бывают разные
Хорошие, простые.
Стихи бывают грустные,
Бывают и смешные.

Одна удивительная история произошла с поваром, когда отключили свет. (Ребёнок в костюме повара с половником в руке исполняет стихотворение.)

Олег Григорьев
Повар

Повар готовил обед.
А тут отключили свет.
Повар леща берёт
И опускает в компот.

Бросает в котёл поленья,
В печку кладёт варенье,
Мешает суп кочерёжкой,
Угли бьёт поварёшкой,
Сахар сыплет в бульон,
И очень доволен он.
То-то был винегрет,
Когда починили свет!

Ведущий: Стихи бывают  волшебные, когда обычные предметы, окружающие нас вдруг начинают вести себя необычно. Послушаем стихотворение.(Под веселую музыку выходит ребёнок, исполняет стихотворение.)

Марина Бородицкая
Убежало молоко

Убежало молоко,
Убежало молоко!
Вниз по лестнице
Скатилось,
Вдоль по улице
Пустилось,
Через площадь
Потекло,
Постового обошло,
Под скамейкой проскочило,
Трех старушек подмочило,
Угостило двух котят,
Разогрелось – и назад:
Вдоль по улице
Летело,
Вверх по лестнице
Пыхтело,
И в кастрюльку заползло,
Отдуваясь тяжело.
Туг хозяйка подоспела:
Закипело?
Закипело!

Ведущий: Кто нам даёт молоко? (ответ детей - корова)

Сегодня мы пригласили в гости одну симпатичную корову. А к ней заглянул кот. (Под музыку выходит «корова», к ней подходит ребёнок в костюме кота.) Инсценировка стихотворения.

Роза Здитовецкая
Кот и Корова

Заглянул к Корове Кот:
- Здрасьте! Я получил денежный перевод
И теперь без хлопот Я буду брать у Вас молоко круглый год.
- Хорошо, -  сказала Корова,
- Только дайте мне слово,
Что не будете пить молока сырого.
Кот дотронулся до уса крученого:
- Клянусь! Исключительно кипяченого!
И Корова с чердака принесла молока,
Кипяченого, с пенкой золоченою.

Ведущий: Осень за порогом листья закружила. Поиграем с осенним листочком.

Музыкальная игра «Листочек»

(Дети выстраиваются парами, выполняют под музыку простые танцевальные движения: пружинка, хлопки, кружение в парах). Музыка останавливается и ребёнок-ведущий отдает листочек исполнителю со словами  «К кому листочек прилетит, тому стих читать велит».

Звучат короткие стихи.

Увидала галка
На полу скакалку.
Поскакать хотела,
Только не умела

Сидел воробей на сосне.
Заснул и свалился во сне.
Если бы он не свалился во сне –
До сих пор бы сидел на сосне

Раз, два, три, четыре.
Сосчитаем дыры в сыре.
Если в сыре много дыр,
Значит вкусным будет сыр.
Если в нем одна дыра,
Значит вкусным был вчера.

Милый, милый Михаил
Мыться с мылом не любил,
Говорил:
- Не надо мыла!
Я без мыла очень милый.

(Дети возвращаются на свои места)

Ведущий: Кот любит молоко, а что любит оса? Она любит сладкое. Как только почувствует запах варенья – тут же летит к нему. (Под музыку выходит исполнитель)

Жанна Давитьянц
Оса в комнате

Залетела к нам оса
И гудела два часа.
Извелась она без дела,
Даже вроде похудела.

Я достал в шкафу варенье,
Я к животным - всей душой!
- На, поешь для подкрепленья,
Будешь толстой и большой!

Ведущий: Оса мечтает о варенье, а о чем мечтает рыба, живущая в воде? О чём думает рыбак, сидящий на берегу? (Под музыку выходят двое детей в костюмах рыбака и рыбы, исполняют произведение)

Андрей Усачев
Эх!

- Эх! – вздыхали рыбаки, -
Это разве судаки?
Раньше вытащишь, бывало,
Хвост, бывало, в полруки!

- Эх! – вздыхали судаки, -
Это разве червяки…
Червяком одним, бывало,
Наедалось полреки! 

- Эх! - вздыхали червяки, -
Раньше врали рыбаки!…
Мы послушать их, бывало,
Сами лезли на крючки!

Ведущий: Быль иль небылица, правда или ложь? Считалка-небылица может превратиться в веселую игру. (Под музыку выходят четверо детей,  встают парами лицом друг к другу, выполняют логоритмическое упражнение).

Юнна Мориц
Хохотальная путаница        

текст

ритмический рисунок

С мармеладом в бороде

Хлопок - «распашонка» влево, хлопок – «распашонка» вправо.

К своему папаше

«Пружинки» влево и вправо.

Плыл медведь в сковороде

Четыре «тарелочки».

По кудрявой каше!

Четыре удара согнутыми руками по бокам, руки в кулачках, выше поднимать плечи.

Над землёй арбуз летит

Поочерёдный подъём рук вверх, скрещенный взмах над головой.

Он чирикает, свистит:

«Пружинки» с перекрестными махами руками над головой.

«Я – горчица, я – лимон!

Приставные шаги вправо, затем влево.

Я закрылся на ремонт!»

Присесть - руки крест-накрест, встать – руки в стороны.

Ям-тирьям-тирьям в коляске

Хлопок - «распашонка» влево, хлопок – «распашонка» вправо.

Две усатых Свистопляски

«Пружинки» влево и вправо.

Босиком, бегом-бегом

Четыре «тарелочки».

Ловят ветер сапогом!

Четыре удара согнутыми руками по бокам, руки в кулачках, выше поднимать плечи.

По реке бежит буфет,

Поочерёдный подъём рук вверх, скрещенный взмах над головой, пружинка.

В нём лежит Большой Секрет,

«Пружинки» с перекрестными махами руками над головой.

Он снимается в кино,

Приставные шаги вправо, затем влево.

Всем понравится оно!

Руки касаются бёдер, плеч, над головой, хлопок.

Ведущий: Осенью часто идут дожди. Посмотри, дождь идет.

Танец с зонтами. (По выбору музыкального руководителя).

(В конце танца выходит исполнитель стихотворения).

Клод Рау (пер. М.Яснова)
Дождь          

Дождик.
Сыро.
Мокрота.
Нет ни кошки, ни кота
Во дворе, где лужи.

Мудрый кот не так-то прост:
Выставил в окошко хвост -
Льет ли там, снаружи?
Дождик.
Сыро.
Мокрота.
Не увидишь ни кота
Во дворе, ни кошку.

"Моросит..." - сказал мудрец,
Убирая наконец
Мокрый хвост с окошка.

Ведущий: Представьте себе, что вы идёте по улице, а навстречу тигр? Испугаться, убежать, остаться …Интересно? (Под музыку выходит исполнитель)

Э.Успенский
Тигр вышел погулять

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел тигр погулять.
Запереть его забыли,
Раз, два, три, четыре, пять.
Он по улице идёт,
Ни к кому не пристает,
Но от тигра почему-то,
Разбегается народ.
Кто на дерево забрался,
Кто укрылся за ларёк,
Кто на крыше оказался,
Кто забрался в водосток.
А на ёлке, как игрушки,
Разместились две старушки.
Опустел весь город мигом,
Ведь опасны шутки с тигром.
Видит тигр, город пуст:
«Дай-ка, думает, вернусь.
В зоопарке веселей,
Там всегда полно людей!»

Ведущий: Вечером все засыпают, а спится лучше всего под музыку.

Мелодекламация.

Валентина Ланцетти
Не спится колючке

Снится сирени – сиреневый сон.

металлофон I-I, глиссандо

Снится малине – малиновый сон.

повтор

Рябине – рябиновый снится.

металлофон I, глиссандо

И только колючке не спится,

треугольник I-I, тремоло

Колючка боится, что сон ей приснится

бубны I-I, удар с продолжением

Колючий - колючий как спица.

два притопа ногой, тутти на всех инструменты

Ведущий дарит детям книги со стихами, которые звучали на празднике.

До свиданья, дорогие!
Просим нас не забывать.
Эти капельки смешные
В книжке встретите опять.