Конспект урока по произведению С.Прокофьевой «Сказка о том, как зайцы испугали серого волка». 2-й класс (для детей с ОВЗ)

Разделы: Начальная школа, Инклюзивное образование

Класс: 2


Цель: познакомить учащихся с произведением С.Прокофьевой «Сказка о том, как зайцы испугали серого волка».

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:
- познакомить учеников с произведением С.Прокофьевой «Сказка о том, как зайцы испугали серого волка»;
- совершенствовать умения выделять главную мысль произведения, давать полную характеристику персонажам;
- способствовать формированию нравственных качеств, учащихся;
- способствовать формированию навыка ролевого, выразительного чтения.

2. Коррекционно-развивающие:
- развивать устную речь учащихся;
- развивать умение слушать своих одноклассников, умение самостоятельно работать, проводить сравнительный анализ главных героев произведения;
- развивать умение пересказывать прочитанный текстю.

3. Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать мотивацию к обучению;
- воспитывать умение слушать;
- воспитывать интерес к чтению.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Личностные: проявлять интерес к чтению на уроках и дома;

Регулятивные: формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; оценивать результаты своих действий и результаты работы сверстников, планировать собственную деятельность и контролировать свои действия.

Познавательные: пользоваться приёмами анализа при изучении небольших текстов с опорой на вопросы учителя, осознавать сущность и значение произведения, понимать читаемое.

Коммуникативные: строить диалог; аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками героев, оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства; строить связное высказывание; принимать и сохранять цель деятельности группы, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях; находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги.

Методы и формы обучения.

Технологии: игровые, системно-деятельностного метода, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, разноуровневой дифференциации, технология критического мышления.

Методы: стимулирование мотивации учащихся, проблемные, моделирования.

Формы работы: фронтальные, индивидуальные, групповые.

Средства обучения: доска, карточки со слоговыми рядами, касса букв, карточки с трудными словами, карточки с качествами, для анализа героев, учебники, портрет С.Прокофьевой, картинки по сюжету сказки, карточки с текстом пословиц.

План:

  1. Орг.момент
  2. Артикуляционная гимнастика
  3. Проверка домашнего задания
  4. Сообщение темы урока
  5. Подготовка к первичному восприятию
  6. Первичное восприятие
  7. Проверка первичного восприятия
  8. Самостоятельное чтение сказки учениками
  9. Аналитическое чтение, пересказ текста
  10. Подведение итогов урока

Оформление доски

Дата….
Тема: С.Прокофьева «Сказка о том, как зайцы испугали серого волка».

Технологическая карта урока