Технологическая карта урока русского языка по теме "Русский алфавит, или Азбука". 2-й класс. УМК "Школа России"

Разделы: Русский язык, Начальная школа

Ключевые слова: русский язык, алфавит


Педагогические цели

Создать условия для ознакомления с алфавитом (азбукой). Научить применять алфавит в повседневной жизни

Тип урока

Открытие нового знания

Планируемые результаты

Предметные: Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, орфографических).

Метапредметные: Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: логические – осуществляют логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация ); устанавливают аналогии и причинно-следственные связи; осуществляют построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.
Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.
Личностные: Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Русский алфавит. Азбука. Значение алфавита. Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности.

Образовательные
ресурсы

Схема «Алфавит». Орфографический и толковый словари.
В.П. Канакина учебник Русский язык, 2 класс, часть 1. М.: «Просвещение» 2017г.

Технологическая карта урока