Урок чтения "В гостях у сказки". 3-й класс

Разделы: Начальная школа, Коррекционная педагогика

Класс: 3

Ключевые слова: сказка, чтение, В гостях у сказки


Цель: Создать условия для развития интереса к чтению, развитие речевых умений, слухозрительное восприятие произведений.

Задачи: Познакомить учащихся с русскими народными сказками, проверить их знания по изученным произведениям, расширить читательский опыт, учить различать виды сказок, формировать положительные черты характера на примерах героев произведений, понятие о добре и зле.

Планируемые результаты образования:

  • Предметные: умение читать выразительно, узнавать произведение, использовать соответствующую лексику.
  • Личностные: формирование интереса (мотивации) к чтению, умение оценивать свои поступки и знания, внимание к переживаниям других людей, сопереживание.

Метапредметные: (критерии сформированности УУД)

  • Познавательные: умение анализировать и сравнивать произведения, отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в книге.
  • Регулятивные: умение самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей под руководством учителя.
  • Коммуникативные: участие в диалоге на уроке, соблюдение простейших норм речевого этикета, пользоваться устно-дактильной формой речи.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, объяснительно-иллюстративный.

Ход мероприятия

I. Орг. Момент

- Дорогие ребята! Чтобы быть весёлыми, здоровыми, энергичными жизнерадостными, нужно быть добрыми. Встаньте и пожмите друг другу руку. Вспомним стихотворение «Читалочка».

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
Прочти, пожалуйста! Прочти!
Не надо умолять сестрицу:
Ну, почитай ещё страницу!
Не надо звать, не надо ждать.
А можно взять и почитать!

- Ребята, правда ведь, что хорошо уметь читать?

II. Речевая разминка

Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия в устной форме в соответствии с установкой учителя ориентиром на правильность их выполнения.

На уроках чтения мы много говорим. Что нужно сделать, чтобы лучше говорить? (речевую разминку)

Упражнения «Свеча», «Конфета», «Хомячок» сделаем глубокий вдох носом, задержите дыхание, выдохните через рот, задувая пламя свечи.

Прочитаем чистоговорку вместе.
Ра-ра-ра – начинается игра.
Са-са-са – в лесу бегает лиса.
Жу-жу-жу – молока дадим ежу.
Ру-ру-ру – мы закончили игру.

III. Включение в учебную деятельность

Актуализация знаний

- Ребята, вы любите сказки?

- Что такое сказка?

Сказка - это фантастический рассказ. Звери, растения, предметы в сказках разговаривают как люди. В сказках бывает волшебство. В сказках часто бывает счастливый конец.

Чем сказка отличается от рассказа и стихотворения?

Сказки по особому начинаются:

  • Жили-были ………
  • В некотором царстве, в некотором государстве …………
  • Однажды ………..
  • В сказках добро побеждает зло.

- Какие бывают сказки? (выставка книг со сказками).

Сказки бывают: русские народные, авторские, волшебные, стихотворные.

IV. Постановка целей и определение темы урока

Сегодня мы отправимся в гости, а куда мы пойдём в гости вы узнаете если определите тему урока.

В ХЯТСОГ У ИКЗАКС.

(прочитать слова наоборот)

- Молодцы! Сегодня мы отправимся в гости к сказкам.

V. Работа по теме урока

Сейчас я палочкой взмахну, слова волшебные скажу, и станут волшебными эти предметы, а вы на вопросы дадите ответы.

1 конкурс: «Угадай предмет из сказки»

  • Лягушка со стрелой (сказка «Царевна лягушка»)
  • Гуси с мальчиком (сказка «Гуси-лебеди»)
  • Домик с животными (сказка «Теремок»)

2 конкурс «Собери картинку из сказки» (работа в паре)

У вас в конвертах разрезные карточки. Всем нужно собрать картинку, назвать сказку и героев этой сказки.

Физминутка

Вот её мы посадили (наклониться)
И водой её полили (имитация движения)
Выросла репка, хороша и крепка (развести руки в сторону)
А теперь её потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки
Здоровые и крепкие (показать «силу»)

3 конкурс «Угадай из какой сказки слова»

1.

Кто-то за кого-то
Ухватился крепко:
- Ой, никак не вытянуть!
- Ой, засела крепко!
(сказка «Репка»)

2.

Надел старик шапку, вышли на огород с бабкой и стали дочку из снега лепить. (сказка «Снегурочка»)

3.

Поезжайте сани
Домой сами.
(сказка «По щучьему велению»)

4 конкурс «Угадай героя»

1. Как звали сестрицу, у которой братец стал козлёночком?
А……………… (Алёнушка)

2. Сказочный персонаж, который сначала поймал щуку, а потом отпустил её.
Е……………… (Емеля)

3. Кто на сметане мешён, на окошке стужён? Круглый бок, румяный бок, а зовётся
К……………. (колобок)

5. Конкурс «Юные художники» (конкурс рисунков учащихся, представление своих работ)

6. Конкурс «Умелые ручки» (выставка работ учащихся, представление работ)

VI. Итог урока

  • Вам понравился урок?
  • Что понравилось больше всего?
  • Чему учат сказки?

Сказка – ложь, да в ней намёк,
Добрым молодцам урок.
(А.С.Пушкин)

А теперь для вас будет сюрприз. Ребята подготовили инсценировку сказки. Угадайте название этой сказки. «На сметане был мешён. В русской печке испечён. Повстречал в лесу зверей и ушёл от них скорей». (учащиеся инсценируют сказку «Колобок»).

VII. Рефлексия

Оцените, как вы работали на уроке? (смайлики).