Посиделки старшеклассников «Где родился, там и пригодился»

Разделы: Классное руководство, Патриотическое воспитание

Классы: 9, 10, 11

Ключевые слова: патриотическое воспитание


Цели воспитательного мероприятия направлены на достижение личностных результатов обучающися:

в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

  • российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
  • уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

 в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

  • осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов.

Задачи:

  • содействовать воспитанию уважительного отношения к государственным символам России;
  • сформировать представление у обучающихся о неповторимости и богатстве нашей страны;
  • расширить знания учащихся о мире профессионального труда;
  • создать положительную мотивацию для выбора профессии.

Форма проведения: форум старшеклассников.

Оборудование: экран, мультимедийный проектор, компьютер, колонки, карточки для игры «Новый дорожный знак», «Крокодил», листы бумаги, фломастеры.

Приложения: видеоролики, презентация «Моя Родина», аудиозаписи  песен «Катюша», «Последний бой», «День Победы», «Идёт солдат по городу», «Сто дней до приказа», рисунки с видами красот России.

Ход мероприятия

Старшеклассники заходят в актовый зал, каждый получает пазл рисунка. Всего рисунков с видами России - 5, ребята складывают пазлы в мозаику и таким образом делятся на 5 групп. Рассаживаются за столами.

На экране слайд «Россия».

Ведущий:

Россия, матушка Россия
Прекрасней нет на свете мест
Поля и сосны вековые,
И стынь озёр и синь небес.
Ты - бесконечные просторы,
Ты - изумрудные луга,
Ты - дух людей, в крови которых
Любовь к Отчизне навсегда!

На сцену приглашаются три ученика, им раздают листы – белый, синий, красный.

Ведущий:

- Что, по вашему мнению, символизирует  белый цвет?

-  Какие ассоциации вы связываете с красным и синим?

- А если их соединить вместе?

Ученики:

- Мы получим главный символ нашего государства – флаг России

(Слайд Флаг России).

Ведущий:

Белый цвет - символ свободы, мы живём в свободном демократическом государстве.

Синий цвет традиционно связывают с образом Богоматери, наше государство православное.

Красный цвет - ассоциировался  с мужеством и храбростью тех, кто готов погибнуть за Родину.

Наша страна самая большая страна в мире и расположена на двух частях света Европы и Азии. (Слайд. Карта мира.)

И двуглавый орёл на Гербе России охватывает взглядом это огромное пространство демонстрирует единство могущественных начал и объединение многонациональных российских земель. (Слайд Герб России).

- Скажите, ребята, что обозначают другие регалии Герба.

Ученики:

- Короны - три монарших убора обозначают суверенитет России.

- Держава - олицетворяет государственную власть  могущество.

- Георгий Победоносец – победа сил добра над  злом.

- Тройной  ряд из перьев – отсылка к единству таких понятий как доброта, истина и красота.

- Щит на гербе ещё один атрибут, говорящий о защите земли от врага.

Ведущий: Огромные территории нашей страны нуждаются в защите. Наши доблестные военнослужащие всегда на страже рубежей нашей Родины.

(Видеоролик «Патриот России»).

Ведущий:

- Ребята, а какими качествами должен обладать военный? Что нужно человеку чтобы стать настоящим мужчиной храбрым защитником?

Все эти качества, перечисленные вами, можно воспитать в себе, поступив на учёбу в Смоленскую Военную академию войсковой противовоздушной обороны вооруженных сил Российской Федерации имени маршала Советского Союза А.М.Василевского. (Презентация слайдов об Академии)

И сейчас наши слова подтвердит бывший ученик нашей школы, а теперь курсант Военной академии. (Выступление курсанта).

Ведущий: В походах, на отдыхе, в строю и на парадах наших военных сопровождала песня.

Музыкальная разминка.

Сейчас вы услышите музыкальные отрывки из песен, посвящённых войне и военным. Ваша задача угадать мелодию и пропеть один куплет.

(Каждая команда слушает аудиозаписи песен «Катюша», «Последний бой», «День Победы», «Идёт солдат по городу», «Сто дней до приказа». Узнают мелодию  и подпевают).

Ведущий: Наша Родина славится не только подвигами военных но и светлыми умами, людьми имеющим неординарное мышление, которые создают новинки современных технологий, делают научные открытия.

(Видеоролик об учёных страны и их последних открытиях).

Ведущий: Ребята, в видеоролике вы могли заметить, что самые последние открытия были сделаны молодыми, энергичными людьми. И в нашем городе мы имеем свой центр науки – это Филиал Московского Энергетического Института.

(Слайды о СФ МЭИ).

Наука - это полёт мыслей, богатое воображение, смелые фантазии. Сейчас у вас есть возможность придумать то, чего ещё на свете нет, пусть это будет в юмористической форме.

Творческий конкурс «Полет мыслей»

(Каждая группа получает задание придумать новый дорожный знак)

Задания по группам.

«Остановка НЛО – запрещена».

«Будьте внимательны – на переезде улитки».

«Обгон лошадей и тракторов запрещён».

«Подвозить диких животных – строго воспрещается».

«Кафе «Будьте осторожны!» через 5 км».

(Ребята рисуют на листах бумаги новые дорожные знаки и комментируют нарисованное).

Ведущий: Не только славными воинами, светлыми умами гордится наша страна. Талантливые актёры, в том числе и наши земляки, составляют гордость  России.

(Презентация об известных актёрах, родившихся на Смоленщине).

У нас в Смоленске есть Институт искусств, который готовит кадры работников культуры.

(Слайд об Институте искусств)

Великий Шекспир сказал: « Весь мир – театр, а люди в нём актёры».

Игра «Крокодил»

Все мы любим играть. Сейчас мы поиграем в игру « Крокодил», где вы можете продемонстрировать свои актёрские возможности.

Обыграйте сюжет басен И.А.Крылова пантомимой так, чтобы остальные команды смогли догадаться, о какой басне идёт речь.

Задания басни:

  • «Слон и моська»,
  • «Квартет»,
  • «Ворона и лисица»,
  • «Лебедь, Рак и Щука»,
  • «Волк и ягнёнок»

Ведущий. Можно стать хорошим военным, артистом, учёным, но при этом всем нужно иметь отличное здоровье и конечно заниматься спортом. Спорт не только укрепляет здоровье, но и делает человека выносливым, сильным, умеющим добиваться своей цели и не бояться проигрыша. Наша бывшая ученица, Олимпийская чемпионка Ольга Кузенкова говорит о пользе спорта.

(Видео о смоленской спортсменке)

В нашем славном городе есть возможность посвятить свою жизнь спорту, в этом вам поможет Смоленская Академия физкультуры и спорта.

(Слайд об Академии)

Движение – жизнь.

Приглашаем вас принять участие в флэш-мобе.

Кем бы вы не стали - выдающимися учёными, талантливыми актёрами, доблестными военными, замечательными спортсменами – самое главное, чтобы каждый из вас стал хорошим человеком!

На слайде:

Героем можешь ты не быть, а
Человеком

быть обязан.
Тебе и мне ведь в этом мире жить.

Мы живем в замечательном городе Смоленске, который дает вам перспективы выбора своего дальнейшего профессионального пути.

Рефлексия

Ведущий: У меня в руках символ нашей родины – флаг. Скажите, что каждый из вас может дать своей родине и передавайте эстафету друг другу.