Европейский Север. Урок географии в 9-м классе

Разделы: География, Мастер-класс

Класс: 9

Ключевые слова: география, Европейский Север


Цель: формирование знаний о географическом положении, административном составе, особенностях природных условий, ресурсов, роли Европейского Севера в хозяйственной и культурной жизни страны.

Задачи урока

  • Образовательные:
    • организовать индивидуальную и групповую познавательную деятельность учащихся для понимания и усвоения изучаемого материала.
  • Развивающие:
    • создать условия для дальнейшего формирования навыков и умений самостоятельной работы;
    • развития умений анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное.
  • Воспитывающие:
    • способствовать развитию мотивации к учению, повышению интереса и любознательности;
    • воспитывать культуру работы и взаимоотношений на уроке.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая.

Технологии: развивающего обучения, смыслового чтения.

Приемы: мозговой штурм, чтение с пометками (инсерт).

Основное содержание: состав и географическое положение Европейского Севера. Природные условия. Природные ресурсы.

Оборудование: учебник А.И.Алексеев География 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений М. Просвещение, 2016, мультимедиа, физическая карта РФ, атлас география 9 кл. М. Дрофа 2016, карточки-задания.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать и уметь характеризовать

  • отличительные особенности района;
  • типичные и уникальные черты района;
  • интегрированно природные, исторические, экономические, культурные политические и стратегические аспекты, создающие образ района;
  • работа с к/к, построение обобщающих схем, таблиц, способствующих формированию системных знаний.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  • выделение существенной информации в учебнике, геогр. Атласах, анализировать, оценивать, переводить в другую;
  • устойчивая учебно-познавательная мотивация;
  • интерес к учению.

Коммуникативные УУД:

  • целеполагание;
  • формирование собственного мнения и аргументирование его;
  • развитие навыков выступления перед аудиторией.

Регулятивные УУД:

  • оценка;
  • самооценка;
  • корректировка;
  • планирование предстоящей деятельности;

Личностные:

  • самоопределение к деятельности;
  • формирование познавательного интереса и мотивации к изучению предмета;
  • воспитание российской гражданской идентичности, чувства гордости за прошлое и настоящее.

Технологическая карта урока

Презентация