План-конспект НОД по лепке из соленого теста для детей старшего возраста по теме «Угощение для Карлсона»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: дошкольники, Лепка из соленого теста


Цель:

Вызвать у детей интерес к данному виду деятельности, желание работать в команде.

Задачи:

  • Образовательные: Формировать умение детей лепить угощение из соленого теста по замыслу на основании личного опыта, передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее способы лепки и приемы оформления. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях. Обогащать словарь.
  • Развивающие: Развивать речь, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей, мелкую моторику рук.
  • Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, аккуратность, инициативность, умение работать сообща, с разнообразными материалами.

Материалы:

  • Демонстрационный: разнообразные книги сказок, колосья, пакет муки, музыкальное сопровождение.
  • Раздаточный: фартуки и колпаки на каждого ребенка; миски для замешивания теста, подносы для готовых изделий; стаканы с водой, мукой, солью, растительным маслом; доски, скалки для теста; продукты для оформления готовых изделий (изюм, начинка из яблок, слив, абрикос, макароны, и т.п.), влажные салфетки, угощение для детей.

Ход занятия:

Дети входят в зал. Перед ними выставка книг со сказками.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей).

- Посмотрите сколько чудесных книг с самыми разными сказками.

Дети рассматривают книги.

- Давайте вспомним, какие сказки вы знаете, кто ваши любимые герои? (Ответы детей). Звучит веселая музыка. Воспитатель: Ребята, к нам кто-то спешит в гости. Я сейчас посмотрю, а вы тихонечко присаживайтесь на стульчики.

Появляется Карлсон с колосьями в руках.

Карлсон: Здравствуйте! Пролетал над полем, собрал спелые колосья и решил вас угостить.

Воспитатель: Кто же у нас в гостях? Из какой он сказки? (Ответы детей).

Дети здороваются с Карлсоном.

Воспитатель: Ребята, разве это можно есть? (Ответы детей).

- Для чего нужны колосья? ( Ответы детей).

- Давайте расскажем об этом Карлсону.

Под музыку проводится физкультминутка «Колоски»:

Весной давно Мы посеяли зерно. Прорастут ростки, Скоро будут колоски. Ветерок играет, Колоски качает. Осень наступает, Колоски срезаем. Зерна выбираем, Их перетираем, Муку получаем.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Воспитатель вносит пакет с мукой, отдает его Карлсону.

Воспитатель: Посмотрите, какая белая получилась у нас мука.

Карлсон: Теперь можно подкрепиться? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Потому что сначала нужно из муки приготовить …что? (Ответы детей).

Карлсон: А как это сделать, я не знаю.

Воспитатель: Ребята, научим Карлсона? (Ответы детей).

- Чтобы вам было удобнее работать, я предлагаю разделиться на 2 команды по желанию, придумать название и выбрать капитана.

Договариваясь, дети выполняют задание, представляют свою команду.

Воспитатель: Молодцы! Прежде, чем взять в руки муку, мы с вами сейчас наденем фартуки и колпаки на голову и будем – настоящие поварята.

Теперь каждая команда подойдет к своему столу и посмотрит, что на нем находится.

Сегодня мы будем делать с вами непростое тесто, а соленое. Для этого нам понадобятся: вода, соль, мука, растительное масло. Все это вы должны поместить в миску и хорошо перемешать.

Дети приступают к замешиванию теста.

Карлсон наблюдает за происходящим, при необходимости воспитатель и Карлсон оказывают детям помощь.

Воспитатель: Тесто готово. Возьмите его в ладошки и скажите, какое оно? (Ответы детей).

- Тесто должно немного постоять, чтобы подойти. А мы с вами давайте вспомним и расскажем Карлсону, какие вкусные и аппетитные изделия можно приготовить из теста? (Ответы детей).

Карлсон: А для меня что-нибудь приготовите? (Ответы детей).

Воспитатель: Каждая команда должна решить, какое угощение она будет готовить.

Дети обсуждают, капитаны называют выбранное блюдо.

Воспитатель напоминает различные приемы лепки из теста, предлагает выбрать необходимые материалы и продукты для работы, а капитанам согласовать действия всех членов команды в процессе приготовления.

Дети работают сообща под тихую музыку. Готовые изделия выкладываются на подносы.

Карлсон оценивает работу детей, благодарит за угощение.

Воспитатель: Теперь все ваши изделия нужно отнести в печь на кухню, а нам вымыть руки после работы с тестом.

Карлсон: Ребята, я сегодня многое узнал и многому у вас научился. Вы все молодцы, потрудились на славу. И, конечно, немного устали. Я предлагаю поиграть.

Проводится русская народная игра «Испекли мы каравай».

Воспитатель: Давайте присядем в кружочек и вспомним, что мыс вами сегодня делали? (Ответы детей).

- Что узнали нового? (Ответы детей).

- Вам понравилось работать с тестом? (Ответы детей).

- А что понравилось больше всего? (Ответы детей).

Воспитатель: Спасибо, Карлсон, что прилетел к нам в гости, спасибо, ребята, за вашу работу и помощь.

Приглашаю всех в группу на чаепитие.